kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие факультатива по теме «Математические софизмы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие факультатива по теме «Математические софизмы»

Тема: Некоторые средства развития учебно- познавательной мотивации учащихся во внеурочное время

Цели и задачи: представление опыта применения некоторых средств для формирования положительных мотивов к изучению математики во внеурочное время.

           Данное занятие представляет фрагмент факультатива в рамках проводимых научно-популярных лекций по математике по теме «Математические софизмы».Занятие проводится учащимися 10 В класса для учащихся 8 А и 8 В классов, посещающих  факультатив по математике.

Цели и задачи занятия:

образовательные

  • способствовать расширению кругозора учащихся;
  • применение знаний и умений учащихся при моделировании практических ситуаций;

развивающие

  • мотивация познавательной деятельности;
  • развитие у учащихся творческого мышления;
  • развитие самостоятельности при поиске, способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на занятии;
  • создание условий для развития информационной, учебно-познавательной компетентности;

воспитательные

  • формирование культуры умственного труда;
  • формирование научного мировоззрения;
  • воспитание умения работать в различных организационных формах.

      Занятие состоит из двух частей: теоретическое обоснование темы, проводимое в виде лекции, и практическая часть.

Структура:

1.Организационный этап.

2.Вступительное слово учителя.

3.Научно-популярная лекция по теме «Математические софизмы», презентация(теоретический  материал представляет ученица 10 В класса Самулина  Екатерина).

4.Обсуждение примеров с учащимися, нахождение ошибок в них, раскрытие софизмов(проводит ученик 10 В класса Васенков Евгений).

5.Практическая часть темы:

  1.  разбор геометрического софизма «Загадочное исчезновение» (участникам раздаются прямоугольники с13 линиями, и предлагается разрезать по определенной  линии, в итоги одна линия исчезает(задание в презентации)).

   2. математического этюда «Одним разрезом» ( вначале просмотр фильма, затем предлагается задание :раздаются листы с нарисованной звездой, надо сложить этот многоугольник так,чтобы можно было с помощью одного разреза получить звезду).

6.Подведение итогов работы.

Примеры некоторых софизмов, используемых на занятии:

  1. Докажем, что 2=3.                      

    Так как    10-10=0    и    15-15=0, тогда

                     10-10=15-15

                     2(5-5)=3(5-5)

                             2=3

                  Где ошибка?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мастер -класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Экономический лицей»

Мастер-класс по теме: «Некоторые средства развития учебно- познавательной мотивации учащихся во внеурочное время».

Занятия факультатива по теме «Математические софизмы»


Мастер-класс проводился на семинаре для учителей математики Центрального округа в рамках творческого отчета лицея «Обучение математике на углубленном уровне: содержание и образовательные технологии».

Цели и задачи мастер-класса: представление опыта применения некоторых средств для формирования положительных мотивов к изучению математики во внеурочное время.

Данное занятие представляет собой фрагмент факультатива в рамках проводимых научно-популярных лекций по математике по теме «Математические софизмы».Занятие проводится учащимися 10 В класса для учащихся 8 А и 8 В классов, посещающих факультатив по математике. Занятие состоит из трех частей:

  • вступительное слово учителя;

  • теоретическое обоснование темы, проводимое в виде лекции;

  • практическая часть.



  • Вступительное слово учителя.

Низкий уровень внутренней мотивации подростков к обучению – одна из проблем сегодняшней массовой школы, к решению которой должен стремиться учитель-практик

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных компетентностей, активной жизненной позиции.

Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого потенциала учебного материала с целью овладения новым знанием. Работать над активизацией познавательной деятельности - это, значит, формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к глубокому познанию изучаемых предметов. Для привития глубокого интереса учащихся к математике, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся разного возраста. Основная задача учителя - повышение удельного веса внутренней мотивации учения. Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Интересный учебный предмет- это учебный предмет, ставший «сферой целей» учащихся в связи с тем или иным побуждающим его мотивом (Фридман, Кулагина. Психологический справочник учителя.- М., Просвещение, 1991). Следовательно, высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. И наоборот, «воспитать у детей глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании - это означает пробудить познавательную активность и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы» (Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию.- М., Просвещение, 1985).

Я стараюсь, пробуждая интерес к своему предмету, не просто осуществлять передачу опыта, но и укреплять веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей. Следует развивать творческие возможности у слабых учеников, не давать остановиться в своем развитии более способным детям, учить всех воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий. Все это и есть воспитание творческой личности в самом широком и глубоком понимании этого слова. Но для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся.


Как замотивировать школьников на изучение математики? Этот вопрос особенно актуален для меня как учителя математики. Поэтому стратегической целью представленного занятия является формирование положительных мотивов к изучению математики во внеурочное время. Данное занятие должно способствовать расширению кругозора учащихся, развивать у них творческое мышление, самостоятельность при поиске решений, способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на занятии, формировать культуру умственного труда, научное мировоззрение, воспитывать умения работать в различных организационных формах.

  • Теоретическое обоснование темы, проводимое в виде лекции. Презентация.

  • Практическая часть. Презентация. Фильм «Одним разрезом»

(Математические этюды).



Итоги:

Понять софизм как таковой (решить его и найти ошибку) получается не сразу. Требуются определенный навык и смекалка. Что касается меня, то некоторые софизмы приходилось разбирать по нескольку раз, чтобы действительно в них разобраться, некоторые же наоборот, казались очень простыми. Развитая логика мышления поможет не только в решении каких-нибудь математических задач, но еще может пригодиться в жизни.

Исследовать софизмы действительно очень интересно и необычно. Порой сам попадаешься на уловки софиста, на столь безукоризненность его рассуждений. Перед тобой открывается какой-то особый мир рассуждений, которые поистине кажутся верными. Благодаря софизмам и парадоксам можно научится искать ошибки в рассуждениях других, научится грамотно строить свои рассуждения и логические объяснения. Если есть желание, то можно стать искусным софистом, добиться исключительного мастерства в искусстве красноречия или просто на досуге проверить свою смекалку.



В результате проведенного занятия у учащихся формируются:

  • устойчивая внутренняя мотивация к изучению математики;

  • сознательные предметные знания и умения, усвоенные системно, на длительный срок;

  • способность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени;

  • социальные компетентности, развивается социальный опыт учащихся.





Приложение №1.Технологическая карта занятия.

МБОУ «Экономический лицей»

Занятие факультатива по теме «Математические софизмы»

Учитель: Кривченкова Татьяна Владимировна,

учитель математики первой кв.категории


Тема: Некоторые средства развития учебно- познавательной мотивации учащихся во внеурочное время

Цели и задачи: представление опыта применения некоторых средств для формирования положительных мотивов к изучению математики во внеурочное время.

Данное занятие представляет фрагмент факультатива в рамках проводимых научно-популярных лекций по математике по теме «Математические софизмы».Занятие проводится учащимися 10 В класса для учащихся 8 А и 8 В классов, посещающих факультатив по математике.

Цели и задачи занятия:

образовательные

  • способствовать расширению кругозора учащихся;

  • применение знаний и умений учащихся при моделировании практических ситуаций;

развивающие

  • мотивация познавательной деятельности;

  • развитие у учащихся творческого мышления;

  • развитие самостоятельности при поиске, способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на занятии;

  • создание условий для развития информационной, учебно-познавательной компетентности;

воспитательные

  • формирование культуры умственного труда;

  • формирование научного мировоззрения;

  • воспитание умения работать в различных организационных формах.





Занятие состоит из двух частей: теоретическое обоснование темы, проводимое в виде лекции, и практическая часть.


Структура:

1.Организационный этап.

2.Вступительное слово учителя.

3.Научно-популярная лекция по теме «Математические софизмы», презентация(теоретический материал представляет ученица 10 В класса Самулина Екатерина).

4.Обсуждение примеров с учащимися, нахождение ошибок в них, раскрытие софизмов(проводит ученик 10 В класса Васенков Евгений).

5.Практическая часть темы:

  • разбор геометрического софизма «Загадочное исчезновение» (участникам раздаются прямоугольники с13 линиями, и предлагается разрезать по определенной линии, в итоги одна линия исчезает(задание в презентации)).

  • математического этюда «Одним разрезом» ( вначале просмотр фильма, затем предлагается задание :раздаются листы с нарисованной звездой, надо сложить этот многоугольник так ,чтобы можно было с помощью одного разреза получить звезду).

6.Подведение итогов работы.




Примеры некоторых софизмов, используемых на занятии:

  1. Докажем, что 2=3.

Так как 10-10=0 и 15-15=0, тогда

10-10=15-15

2(5-5)=3(5-5)

2=3

Где ошибка?













2. Докажем, что 4 = 5, т.е.2* 2 = 5.









Просмотр содержимого презентации
«Sofizmy последняя»

Некоторые средства развития учебно- познавательной мотивации учащихся во внеурочное время.   Кривченкова Т.В.  учитель математики

Некоторые средства развития учебно- познавательной мотивации учащихся во внеурочное время.

Кривченкова Т.В.

учитель математики

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным.  Б.Паскаль

Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упускать случая

сделать его немного занимательным.

Б.Паскаль

Формирование мотивации  учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных компетентностей, активной жизненной позиции.

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных компетентностей, активной жизненной позиции.

Для привития глубокого  интереса учащихся к математике, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся разного возраста. Основная задача учителя - повышение удельного веса внутренней мотивации учения. Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна .

Для привития глубокого интереса учащихся к математике, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся разного возраста.

Основная задача учителя - повышение удельного веса внутренней мотивации учения. Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна .

Стратегической целью представленного занятия является формирование положительных мотивов к изучению математики во внеурочное время . Данное занятие должно способствовать расширению кругозора учащихся, развивать у них творческое мышление, самостоятельность при поиске решений, способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на занятии, формировать культуру умственного труда, научное мировоззрение, воспитывать умения работать в различных организационных формах.

Стратегической целью представленного занятия является формирование положительных мотивов к изучению математики во внеурочное время . Данное занятие должно способствовать расширению кругозора учащихся, развивать у них творческое мышление, самостоятельность при поиске решений, способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на занятии, формировать культуру умственного труда, научное мировоззрение, воспитывать умения работать в различных организационных формах.

Выполнили: Васенков Женя  Самулина Катя  учащиеся 10 В класса

Выполнили: Васенков Женя Самулина Катя учащиеся 10 В класса

Софи́зм  ( от греч.«мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость» ) — ложное умозаключение, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным. Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики.

Софи́зм ( от греч.«мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость» ) — ложное умозаключение, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным. Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики.

Из истории софизмов  Математические софизмы приучают внимательно и настороженно продвигаться вперед, тщательно следить за точностью формулировок, правильностью записи чертежей, за законностью математических операций. Понимание ошибок в софизме ведет к пониманию математики в целом, помогает развивать логику и навыки правильного мышления. Если нашел ошибку в софизме, значит, ты ее осознал, а осознание ошибки предупреждает от ее повторения в дальнейших математических рассуждениях.

Из истории софизмов

Математические софизмы приучают внимательно и настороженно продвигаться вперед, тщательно следить за точностью формулировок, правильностью записи чертежей, за законностью математических операций. Понимание ошибок в софизме ведет к пониманию математики в целом, помогает развивать логику и навыки правильного мышления. Если нашел ошибку в софизме, значит, ты ее осознал, а осознание ошибки предупреждает от ее повторения в дальнейших математических рассуждениях.

Аксиомы Евклида о параллельных прямых    Через данную точку, лежащую вне данной прямой, можно провести не более одной прямой, параллельной данной.

Аксиомы Евклида о параллельных прямых

Через данную точку, лежащую вне данной прямой, можно провести не более одной прямой, параллельной данной.

Древний софизм: «Что ты не терял, то имеешь. Рога ты не терял. Значит, у тебя рога».

Древний софизм:

«Что ты не терял, то имеешь. Рога

ты не терял. Значит, у тебя рога».

Исторически с понятием «софизм» неизменно связывают идею о намеренной фальсификации, руководствуясь признанием Протагора о том, что задача софиста — представить наихудший аргумент как наилучший путём хитроумных уловок в речи, в рассуждении, заботясь не об истине, а об успехе в споре или о практической выгоде.

Исторически с понятием «софизм» неизменно связывают идею о намеренной фальсификации, руководствуясь признанием Протагора о том, что задача софиста — представить наихудший аргумент как наилучший путём хитроумных уловок в речи, в рассуждении, заботясь не об истине, а об успехе в споре или о практической выгоде.

Классификация ошибок:    Логические   Терминологические   Неточности внешнего выражения   ☼

Классификация ошибок: Логические Терминологические Неточности внешнего выражения

Логические Вывод с отрицательной меньшей посылкой в первой фигуре : «Все люди суть разумные существа, жители планет не суть люди, следовательно, они не суть разумные существа»; Вывод с утвердительными посылками во второй фигуре : «Все, находящие эту женщину невинной, должны быть против наказания её; вы — против наказания её, значит, вы находите её невинной»; Вывод с отрицательной меньшей посылкой в третьей фигуре : «Закон Моисеев запрещал воровство, закон Моисеев потерял свою силу, следовательно, воровство не запрещено»; Употребление среднего термина в большой и в меньшей посылке не в одинаковом значении: «Все металлы — простые вещества, бронза — металл: бронза — простое вещество»  классификация

Логические

  • Вывод с отрицательной меньшей посылкой в первой фигуре : «Все люди суть разумные существа, жители планет не суть люди, следовательно, они не суть разумные существа»;
  • Вывод с утвердительными посылками во второй фигуре : «Все, находящие эту женщину невинной, должны быть против наказания её; вы — против наказания её, значит, вы находите её невинной»;
  • Вывод с отрицательной меньшей посылкой в третьей фигуре : «Закон Моисеев запрещал воровство, закон Моисеев потерял свою силу, следовательно, воровство не запрещено»;
  • Употребление среднего термина в большой и в меньшей посылке не в одинаковом значении: «Все металлы — простые вещества, бронза — металл: бронза — простое вещество»

классификация

Терминологические Ошибка омонимии Например: реакция в смысле химическом, биологическом и историческом; доктор как врач и как учёная степень. Ошибка сложения  — когда разделительному термину придаётся значение собирательного. «Все углы треугольника » в том смысле, что «каждый угол ». Ошибка разделения , обратная, когда собирательному термину даётся значение разделительного: «все углы треугольника » в смысле «сумма углов треугольника ». Ошибка ударения , когда подчёркивание повышением голоса в речи и курсивом в письме определённого слова или нескольких слов во фразе искажает её первоначальный смысл. Ошибка выражения , заключающаяся в неправильном или неясном для уразумения смысла построении фразы, например: «сколько пять плюс два умножить на два?» Здесь трудно решить имеется ли в виду 9 или 14.  классификация

Терминологические

  • Ошибка омонимии Например: реакция в смысле химическом, биологическом и историческом; доктор как врач и как учёная степень.
  • Ошибка сложения — когда разделительному термину придаётся значение собирательного. «Все углы треугольника » в том смысле, что «каждый угол ».
  • Ошибка разделения , обратная, когда собирательному термину даётся значение разделительного: «все углы треугольника » в смысле «сумма углов треугольника ».
  • Ошибка ударения , когда подчёркивание повышением голоса в речи и курсивом в письме определённого слова или нескольких слов во фразе искажает её первоначальный смысл.
  • Ошибка выражения , заключающаяся в неправильном или неясном для уразумения смысла построении фразы, например: «сколько пять плюс два умножить на два?» Здесь трудно решить имеется ли в виду 9 или 14.

классификация

Неточности внешнего выражения Введение заключения, которое требуется доказать, в скрытом виде в доказательство в качестве одной из посылок.  Подмена утверждения, сказанного с оговоркой, на утверждение, не сопровождаемое этой оговоркой.  Отсутствие внутренней логической связи в ходе рассуждения: всякое беспорядочное следование мыслей представляет частный случай этой ошибки.  классификация

Неточности внешнего выражения

  • Введение заключения, которое требуется доказать, в скрытом виде в доказательство в качестве одной из посылок.
  • Подмена утверждения, сказанного с оговоркой, на утверждение, не сопровождаемое этой оговоркой.
  • Отсутствие внутренней логической связи в ходе рассуждения: всякое беспорядочное следование мыслей представляет частный случай этой ошибки.

классификация

Способ нахождения ошибки в софизме: 1 . Внимательно прочитать условие предложенной вам задачи. 2. Выясните, соблюдены ли все условия применимости теорем, правил, формул, соблюдена ли логичность. 3. Проверяйте результаты преобразования обратным действием.

Способ нахождения ошибки в софизме:

1 . Внимательно прочитать условие предложенной вам задачи.

2. Выясните, соблюдены ли все условия применимости теорем, правил, формул, соблюдена ли логичность.

3. Проверяйте результаты преобразования обратным действием.

Исторический софизм

Их было десять чудаков,

Тех спутников усталых,

Что в дверь решили постучать

Таверны «Славный малый».

- Пусти, хозяин, ночевать,

Не будешь ты в убытке,

Нам только ночку переспать,

Промокли мы до нитки.

Хозяин тем гостям был рад,

Да вот беда некстати:

Лишь девять комнат у него

И девять лишь кроватей.

- Восьми гостям я предложу

Постели честь по чести,

А двум придётся ночь проспать

В одной кровати вместе.

Лишь он сказал, и сразу крик,

От гнева красны лица:

Никто из всех десятерых

Не хочет потесниться.

Как охладить страстей тех пыл,

Умерить те волненья?

Но старый плут хозяин был

И разрешил сомненья.

Двух первых путников пока,

Чтоб не судили строго,

Просил пройти он в номер «А»

И подождать немного.

Спал третий в «Б», четвёртый в «В»,

В «Г» спал всю ночь наш пятый,

В «Д», «Е», «Ж», «З» нашли приют

С шестого по девятый.

Потом вернувшись снова в «А»,

Где ждали его двое,

Он ключ от «И» вручить был рад

Десятому герою.

Хоть много лет с тех пор прошло,

Неясно никому,

Как смог хозяин разместить

Гостей по одному.

Иль арифметика стара,

Иль чудо перед нами,

Понять, что, как и почему,

Вы постарайтесь сами.

Пример 1   Докажем, что 2=3 .  Так как 10-10=0  и 15-15=0, тогда  10-10=15-15  2(5-5)=3(5-5)  2=3  Где ошибка?

Пример 1

Докажем, что 2=3 .

Так как 10-10=0

и 15-15=0, тогда

10-10=15-15

2(5-5)=3(5-5)

2=3

Где ошибка?

Пример 2.  Докажем, что 4 = 5, т.е.2 2 = 5.

Пример 2. Докажем, что 4 = 5, т.е.2 2 = 5.

Пример 3  Дважды два равно пяти ? Обозначим 4=а, 5=в, (а+в)/2= d  Имеем: а+в=2 d , а=2 d -в, 2 d -а=в. Перемножим два последних равенства по частям. Получим: 2 d а-а*а=2 d в-в*в. Умножим обе части получившегося равенства на 1 и прибавим к результатам d * d . Будем иметь: а  2 -2 d а+ d 2 =в 2 -2в d + d 2 , или (а- d )(а- d )=(в- d )(в- d ) Откуда а- d =в- d и а=в, т.е. 2*2=5

Пример 3

Дважды два равно пяти ?

Обозначим 4=а, 5=в, (а+в)/2= d

Имеем: а+в=2 d , а=2 d -в, 2 d -а=в.

Перемножим два последних равенства по частям.

Получим: 2 d а-а*а=2 d в-в*в.

Умножим обе части получившегося равенства на

1 и прибавим к результатам d * d .

Будем иметь: а 2 -2 d а+ d 2 =в 2 -2в d + d 2 , или

(а- d )(а- d )=(в- d )(в- d )

Откуда а- d =в- d и а=в,

т.е. 2*2=5

Пример 4

Пример 4

  • На прямоугольном куске картона 13 одинаковых палочек на равном расстоянии друг от друга. Разрезав прямоугольник по прямой MN , проходящей через верхний конец первой палочки и через нижний конец последней из сдвинув обе половины заметим любопытное явление: вместо 13 палочек перед вами окажется всего 12. Одна палочка исчезла бесследно. Куда же она делась?
Математический этюд  Одним разрезом

Математический этюд Одним разрезом

Заключение

Заключение

  • Изо дня в день рождаются новые парадоксы, некоторые из них остаются в истории, а некоторое просуществуют один день. Софизмы есть смесь философии и математики, которая не только помогает развивать логику и искать ошибку в рассуждениях . Основная задачи их- постижение философии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие факультатива по теме «Математические софизмы»

Автор: Кривченкова Татьяна Владимировна

Дата: 19.09.2015

Номер свидетельства: 231925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "О программе  факультативного курса для 6 класса  «За страницами учебников математики». "
    ["seo_title"] => string(89) "o-proghrammie-fakul-tativnogho-kursa-dlia-6-klassa-za-stranitsami-uchiebnikov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "220748"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434825923"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства