kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внимательные математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса. Разработка содержит задания на логику и внимание.

Просмотр содержимого документа
«Внимательные математики»


Внимательные математики.

Цели и задачи:

развитие интереса к математике;

развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

Вступление.

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.



Сегодня в интеллектуальной игре , которая будет проходить под девизом “Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются две команды.



Приветствие.

Чтоб нам игры не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Команды говорят название, девиз, объясняют смысл эмблемы.











1.Разминка.

На доске записан столбик чисел:   1000

                                                                  30

                                                              1000

                                                                  40

                                                              1000  

                                                                  20

                                                              1000

                                                                  10

   Все числа закрываются бумагой. Открывается "столбик" число за числом, команды суммируют устно и в конце на доске записывают ответ. Правильный ответ : 4100, обычно многие называют 5000.



2. Конкурс. Условия: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите “дальше”. Правильный ответ – 1 балл. Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сороки прилетели,
Начинать тебе велели.



Вопросы первой команде:

Вопросы второй команде:

  1. Как называется результат сложения?

  2. Как называется прибор для измерения длины отрезков?

  3. Семь в квадрате.

  4. Что найдем, если расстояние разделим на скорость?

  5. 789*0=

  6. Угол больше 90…(тупой)

  7. Наибольшее двузначное число.(99)

  8. Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см?

  9. Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (7)

  10. Какие числа называются составными? (более 2 делителей)

  11. Как называют результат умножения? (произведение)




  1. Как называется результат вычитания?

  2. Как называется прибор для измерения углов?

  3. Четыре в квадрате.(16)

  4. Что найдем, если расстояние разделим на время?(скорость)

  5. 0*324=…

  6. Угол меньше 90…(острый)

  7. Наименьшее двузначное число.(11)

  8. Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 3 см, а ширина 2 см?

  9. Какие числа называются простыми ?(2 делителя)

  10. Как называется результат деления? (частное)

  11. Сколько цифр вы знаете? (9)








3. Конкурс « Что делать?»

Капитаны подойдите, пожалуйста, и выберите карточку с заданием для своей команды. В карточках предложены ситуации, из которых нужно найти выход. Максимальная оценка - 5 жетонов.

В этом конкурсе оценивается реальность ситуации, делается особое внимание на качество юмора в предложенном ответе.

1-я карточка: Вы не готовы к уроку математики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своём уроке?

2-я карточка: Вы в первый раз в жизни выучили урок, А учитель вас не спросил. Ваши действия?

 4. Конкурс. Называется: « Три, сто».

Это командный конкурс. На этом этапе необходимо придумать как можно больше слов с «числами» три, сто.

На этот конкурс даётся 5 минут.

Примеры:

Три: трио, стриж, остриё, триумф, актриса, атрибут, интрига, патриот, стрижка, трибуна, геометрия, отрицание...

Сто: стог, стон, столб, стопа, тесто, стекло, столица, столетие, столовая, столетник, сторонник, стоматолог, восток, восторг..



5.Конкурс:  Назовите художественные фильмы, мультфильмы, в названии которых есть числа.

Ответы: "31 июня", "3 + 2", "12 месяцев", "Сорок первый", "Семнадцать мгновений весны", "Три мушкетера","Сердца трех", "Один дома", "Двойной удар"        и т.д.

Оценивается по количеству: за один названный фильм (мультфильм)-1балл.





6. «Конкурс-художественный»

(Контрольное время – 5 минут; )



Конкурс болельщиков

Необходимо составить «Математический алфавит» На каждую букву алфавита написать математический термин. Кто больше 1 слово 1 балл.

7. Конкурс. Разгадай ребус











8. Конкурс. «Заморочки»

Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.

  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)

  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3 кг)

  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  4. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11 чурбачков)

  5. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)

  6. Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему? (1ч 20мин = 80мин)

  7. Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол? (1 час)

  8. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)

  9. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? (нет, так как это будет ночь)

  10. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

  11. Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом. Сколько месяцев имеют 28 число? (12 месяцев)

Подведение итогов

Великий русский писатель Л.Н. Толстой сказал, что человека можно оценивать дробью, знаменатель которой – то хорошее, что он думает о себе сам, а числитель – то хорошее, что про этого человека думают другие. Желаем всем, чтобы счастье прибавлялось, горе отнималось, чтоб достаток умножался, а любовь делилась.

НАГРАЖДЕНИЕ. За участие в игре почетными грамотами награждаются обе команды: победители и побежденные, так как не ударили в грязь лицом и набрали определенное количество баллов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внимательные математики

Автор: Шахмаева Елена Владимировна

Дата: 11.03.2018

Номер свидетельства: 461351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект итогового интегрированного занятия по математике "Путешествие в страну математики" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-itoghovogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-matiematikie-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "240997"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445166412"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект НОД по математике "Царица Математика""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-nod-po-matiematikie-tsaritsa-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "252130"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447336002"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "математика вокруг нас "
    ["seo_title"] => string(23) "matiematika-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "102781"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402551556"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок математики  по теме " Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405011788"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства