kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся с ОВЗ по теме: "Математика и великие математики во время ВОВ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие посвященно 70 лет победы ВОВ. Участниками данного мероприятия являются обучающиеся с ОВЗ с 5-9 классы. Где сами обучающиеся совместно с учителем находили материал и разработали прзентацию. В данном мероприятия обучающиеся сами решают примеры, в результате чего получают число погобших на ВОВ.

Цель – определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Выяснить, кто из ученых – математиков принимал участие в боевых действиях.

Выяснить, какие задачи приходилось решать математикам в годы Великой Отечественной войны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«текст для презентации»

ГКОУ СО Криулинская СКОШИ














Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся с ОВЗ 5-9 классов

«Математика и математики в годы Великой Отечественной войны»

(в рамках недели математики)




















2014 г.

Цель – определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Выяснить, кто из ученых – математиков принимал участие в боевых действиях.

Выяснить, какие задачи приходилось решать математикам в годы Великой Отечественной войны.


Выступление обучающихся.

Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей.

Каждый день мы теряли 14 104 соотечественника, в каждый час погибали 588 человек, каждую минуту -10, каждые шесть секунд уносили одну человеческую жизнь.

20 миллионов – такими были наши потери в страшной, самой разрушительной за всю историю человечества войне.

И потому наш народ всегда будет ненавидеть поджигателей войны, будет и впредь настойчиво отстаивать дело мира на земле.


23 июня 1941г.

Состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук. Учёные заявили, что отдадут «все свои знания, силы, энергию и свою жизнь за победу над врагом».

Отложив свои привычные дела, многие математики возводили оборонительные сооружения, с оружием в руках сражались на фронтах в частях действующей армии, соединениях народного ополчения, партизанских отрядах.


Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях выдающийся математик и педагог А.А.Ляпунов. Он храбро воевал и внёс много ценного в правила стрельбы.

Вместе с другими слушателями Академии имени Жуковского не раз принимал участие в боевых операциях нашей авиации выдающийся геометр, академик А.А.Погорелов.

В частях тяжёлой артиллерии на Пулковских высотах отстаивал город Ленинград выдающийся математик, академик Ю.В.Линник.



Математические задачи – фронту:

  • Проверка боеприпасов

  • Теория стрельбы

  • Штурманские таблицы

  • Таблицы непотопляемости

  • Флаттер и шимми.



Проверка боеприпасов.

Только во время операций на Курской дуге было израсходовано несколько миллионов патронов для пулеметов и многие миллионы артиллерийских снарядов. Их нужно было не только изготовить, но и проверить качество. Проверка же порой занимает больше времени, чем изготовление. Методы проверки качества боеприпасов были предложены математиком М.В. Остроградским, и широко применялись в период Великой Отечественной войны. Активное участие в этой работе принял академик А.Н. Колмогоров и его ученики.


Теория стрельбы.

Математики составили таблицы бомбометания , позволяющие находить лучшее время для сброса бомб, область, которую накроет бомбовый удар и количество одновременных выстрелов по самолёту для того, чтобы сбить его.


В результате решения сложной математической задачи Николай Гурьевич Четаев определил наилучшую крутизну нарезки стволов орудия, что обеспечивало кучность боя.

Академик Андрей Николаевич Колмогоров разработал теорию рассеивания артиллерийских снарядов, это помогло повысить меткость стрельбы.


Штурманские таблицы.

В 1942 году коллектив математиков, руководимым С.Н. Бернштейном, разработал таблицы для определения местоположения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты в десять раз.


Таблицы непотопляемости.

Выдающийся математик – академик Алексей Николаевич Крылов создал таблицу непотопляемости, по которой можно было рассчитать, как повлияет на корабль затопление отсеков, какие отсеки нужно затопить, чтобы ликвидировать крен корабля и улучшить его устойчивость. Эти таблицы помогли спасти жизни многих людей.


Флаттер и шимми

Авиаторы столкнулись с грозным явлением, которое возникало в самолётах при больших скоростях. В моторах возникали вибрации, ведущие к разрушению самолёта. Это явление назвали флаттером. Опасности подстерегали самолёты и на земле. При взлёте и посадке колёса вдруг начинали вилять из стороны в сторону. Это явление, названное шимми, часто вызывало катастрофы на аэродромах. Выдающийся математик Мстислав Всеволодович Келдыш и его сотрудники создали математическую теорию, которая позволила защитить от флаттера и шимми скоростные самолёты.



Просмотр содержимого презентации
«математика и математики во время ВОВ»

Максимальная скорость немецкого самолёта «Мессершмидт – 109» была 600 км в час, а русского самолёта «Як – 3» на 120 км в час больше. Чему была равна максимальная скорость самолёта «Як – 3»? Максимальная скорость нашего танка Т – 34, лучшего в мире, была 55 км в час, а фашистского – 40 км в час. На сколько километров в час скорость нашего танка была больше немецкого? В октябре 1941 года враг совершил на Москву 31 налёт. В этих налётах участвовало 2000 немецких самолётов, из них было сбито 278 самолётов, к городу прорвались только 72 самолёта. Сколько вражеских самолётов не смогли прорваться к Москве?

Максимальная скорость немецкого самолёта «Мессершмидт – 109»

была 600 км в час, а русского самолёта «Як – 3» на 120 км в час

больше. Чему была равна максимальная скорость самолёта «Як – 3»?

Максимальная скорость нашего танка Т – 34, лучшего в мире, была

55 км в час, а фашистского – 40 км в час. На сколько километров в

час скорость нашего танка была больше немецкого?

В октябре 1941 года враг совершил на Москву 31 налёт. В этих налётах

участвовало 2000 немецких самолётов, из них было сбито 278 самолётов, к городу прорвались только 72 самолёта. Сколько вражеских самолётов не смогли прорваться к Москве?

Сложите числа, расположенные по диагонали, и вы узнаете, сколько дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. 413 218 569 374 474 195 567 630 0 221 979 26 256 349 282 375

Сложите числа, расположенные по диагонали, и вы узнаете, сколько

дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война.

413

218

569

374

474

195

567

630

0

221

979

26

256

349

282

375

Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей. Каждый день мы теряли 14 104 соотечественника, в каждый час погибали 588 человек, каждую минуту -10, каждые шесть секунд уносили одну человеческую жизнь. 20 миллионов – такими были наши потери в страшной, самой разрушительной за всю историю человечества войне. И потому наш народ всегда будет ненавидеть поджигателей войны, будет и впредь настойчиво отстаивать дело мира на земле.

Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей.

Каждый день мы теряли 14 104 соотечественника, в каждый час погибали 588 человек, каждую минуту -10, каждые шесть секунд уносили одну человеческую жизнь.

20 миллионов – такими были наши потери в страшной, самой разрушительной за всю историю человечества войне. И потому наш народ всегда будет ненавидеть поджигателей войны, будет и впредь настойчиво отстаивать дело мира на земле.

Учёные – математики на войне

Учёные – математики

на войне

Великая Отечественная война. 23 июня 1941г. Состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук. Учёные заявили, что отдадут «все свои знания, силы, энергию и свою жизнь за победу над врагом». Отложив свои привычные дела, многие математики возводили оборонительные сооружения, с оружием в руках сражались на фронтах в частях действующей армии, соединениях народного ополчения, партизанских отрядах

Великая Отечественная война.

23 июня 1941г.

Состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук. Учёные заявили, что отдадут «все свои знания, силы, энергию и свою жизнь за победу над врагом».

Отложив свои привычные дела, многие математики возводили оборонительные сооружения, с оружием в руках сражались на фронтах в частях действующей армии, соединениях народного ополчения, партизанских отрядах

Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях выдающийся математик и педагог А.А.Ляпунов. Он храбро воевал и внёс много ценного в правила стрельбы.  Вместе с другими слушателями Академии имени Жуковского не раз принимал участие в боевых операциях нашей авиации выдающийся геометр, академик А.А.Погорелов.  В частях тяжёлой артиллерии на Пулковских высотах отстаивал город Ленинград выдающийся математик, академик Ю.В.Линник.
  • Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях выдающийся математик и педагог А.А.Ляпунов. Он храбро воевал и внёс много ценного в правила стрельбы.
  • Вместе с другими слушателями Академии имени Жуковского не раз принимал участие в боевых операциях нашей авиации выдающийся геометр, академик А.А.Погорелов.
  • В частях тяжёлой артиллерии на Пулковских высотах отстаивал город Ленинград выдающийся математик, академик Ю.В.Линник.
За годы войны страна потеряла огромное число талантливой молодежи, которая могла бы стать гордостью отечественной науки  Не вернулись : Бавли Г.М., Засухин В.Н., Бебутов М.В., Карпов С.Я., Глезерман М.Е., Веденисов Н.Б., Лепехин И.Р, Мильштейн Х.М., Кудашев С.С … И это только в Московском университете.

За годы войны страна потеряла огромное число талантливой молодежи, которая могла бы стать гордостью отечественной науки

Не вернулись :

Бавли Г.М., Засухин В.Н., Бебутов М.В., Карпов С.Я.,

Глезерман М.Е., Веденисов Н.Б., Лепехин И.Р,

Мильштейн Х.М., Кудашев С.С …

И это только в Московском университете.

Математические задачи - фронту

Математические задачи - фронту

  • Проверка боеприпасов
  • Теория стрельбы
  • Штурманские таблицы
  • Таблицы непотопляемости
  • Флаттер и шимми
Проверка боеприпасов Только во время операций на Курской дуге было израсходовано несколько миллионов патронов для пулеметов и многие миллионы артиллерийских снарядов. Их нужно было не только изготовить, но и проверить качество. Проверка же порой занимает больше времени, чем изготовление. Методы проверки качества боеприпасов были предложены математиком М.В. Остроградским, и широко применялись в период Великой Отечественной войны. Активное участие в этой работе принял академик А.Н. Колмогоров и его ученики.

Проверка боеприпасов

Только во время операций на Курской дуге было израсходовано несколько миллионов патронов для пулеметов и многие миллионы артиллерийских снарядов. Их нужно было не только изготовить, но и проверить качество. Проверка же порой занимает больше времени, чем изготовление. Методы проверки качества боеприпасов были предложены математиком М.В. Остроградским, и широко применялись в период Великой Отечественной войны. Активное участие в этой работе принял академик А.Н. Колмогоров и его ученики.

Теория стрельбы

Теория стрельбы

  • Математики составили таблицы бомбометания , позволяющие находить лучшее время для сброса бомб, область, которую накроет бомбовый удар и количество одновременных выстрелов по самолёту для того, чтобы сбить его.
  • В результате решения сложной математической задачи Николай Гурьевич Четаев определил наилучшую крутизну нарезки стволов орудия, что обеспечивало кучность боя.
  • Академик Андрей Николаевич Колмогоров разработал теорию рассеивания артиллерийских снарядов, это помогло повысить меткость стрельбы.
Штурманские таблицы В 1942 году коллектив математиков, руководимым С.Н. Бернштейном, разработал таблицы для определения местоположения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты в десять раз.

Штурманские таблицы

В 1942 году коллектив математиков, руководимым С.Н. Бернштейном, разработал таблицы для определения местоположения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты в десять раз.

Таблицы непотопляемости   Выдающийся математик – академик Алексей Николаевич Крылов создал таблицу непотопляемости, по которой можно было рассчитать, как повлияет на корабль затопление отсеков, какие отсеки нужно затопить, чтобы ликвидировать крен корабля и улучшить его устойчивость. Эти таблицы помогли спасти жизни многих людей.

Таблицы непотопляемости

Выдающийся математик – академик Алексей Николаевич Крылов создал таблицу непотопляемости, по которой можно было рассчитать, как повлияет на корабль затопление отсеков, какие отсеки нужно затопить, чтобы ликвидировать крен корабля и улучшить его устойчивость. Эти таблицы помогли спасти жизни многих людей.

Флаттер и шимми

Флаттер и шимми

  • Авиаторы столкнулись с грозным явлением, которое возникало в самолётах при больших скоростях. В моторах возникали вибрации, ведущие к разрушению самолёта. Это явление назвали флаттером. Опасности подстерегали самолёты и на земле. При взлёте и посадке колёса вдруг начинали вилять из стороны в сторону. Это явление, названное шимми, часто вызывало катастрофы на аэродромах. Выдающийся математик Мстислав Всеволодович Келдыш и его сотрудники создали математическую теорию, которая позволила защитить от флаттера и шимми скоростные самолёты.
Заключение

Заключение

  • Вклад математиков и математики в победу в Великой Отечественной войне огромен.
  • Подготовка боевых операций нуждалась в большом количестве расчётов, которые требовали хорошего знания математики.
  • Учёные приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом.
  • Развитие математики тесно связано с историей нашей страны.
  • Математика тесно связана со всеми отраслями науки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гарипова Альфира Альфертовна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148914


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства