kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике "Я в современном мире"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: способствовать развитию познавательного интереса школьников; расширить кругозор учащихся; стимулировать творчество учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Я в современном мире"»

Внеклассное мероприятие по математике

Конкурсная программа "Я в современном мире"

Цели:

- способствовать развитию познавательного интереса школьников;

- расширить кругозор учащихся;

- стимулировать творчество учащихся;

- стимулировать развитие нестандартного мышления школьников;

- воспитать уважение к научным знаниям.


Оборудование: Мультимедийный проектор, карточки с заданиями, карточки для графического диктанта, фломастеры, чистые листы А-4, ножницы 3 шт.


Подготовительная работа:

- Создание трёх команд из учащихся 9-х классов;

-Исследовательская работа учащихся на основе анкетирования одноклассников и отражение результатов исследования в виде презентации;

- Выбор названия и девиза команды, а также подарок для жюри с математическим смыслом.


Ход мероприятия:

Учитель:

Чтобы в жизни состояться, (слайд 1)

Верно выбрать главный путь,

Нужно в школе постараться

Во все науки заглянуть.

Очень рада встрече с вами

Шлю сердечный всем привет

И желаю остроумно

Находить на всё ответ!

Мы сегодня собрались с вами поговорить о том, что вас ждёт за школьным порогом. И на самом деле: кем быть? Какую профессию выбрать? Кто- то из вас уже определился в выборе дальнейшего пути, кому-то ещё предстоит сделать выбор- какое место займу я в современном мире. Сегодня я вам хочу предложить попробовать свои силы в некоторых жизненных ситуациях, с которыми неизбежно столкнётся каждый из вас на большом жизненном пути. А наше уважаемое жюри в составе: … оценит каждое задание и определит победителя.

1 конкурс. «Давайте познакомимся». 1+ 2+3 балла


Название, девиз. Подарок жюри с математическим смыслом.


2 конкурс. «Собеседование».10+ 9 баллов


Мы живём в непростое, но интересное время конструктивных перемен и всеобщей информатизации общества. Вторая ступенька на пути к успешности - собеседование. Здесь очень важно умение грамотно говорить и писать, владеть определёнными знаниями в разных науках, в том числе и в математике. Проверим свои силы?

Во то время, пока одна из трёх команд отвечает на мои вопросы, остальные грамотно составят предложения на зелёных карточках, а затем сдадут их в жюри. При составлении предложений будет учитывается не время, а грамотность: за каждое правильно написанное слово начисляется 1 балл. А вот при устных ответах на мои блиц- вопросы, помимо правильности будет ещё учитываться скорость , на ответ даётся не более 5 секунд.

Вопросы для I команды:
Чему равна длина окружности радиуса 5? (10)
В каком Европейском городе есть улица Коперника? (Амстердам)
Что такое абак? (Счеты)
Что представляет график функции y = к/x? (Гипербола)
Как называется вторая координата точка? (Ордината)
Как называют отрезок, соединяющий две точки окружности? (Хорда)
Назовите прибор, используемый для построения окружности. (Циркуль)
Чему равен 1 фунт? (400 гр)
Какова единица массы драгоценных камней? (Карат)
Может ли при умножении получиться 0? (Да)

Вопросы для II команды:

Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)
Что такое астролябия? (Прибор для измерения углов)
Наименьшее натуральное число? (1)
Что такое 1%? (1/100 часть)
Мог ли Лобачевский быть учеником Евклида? (Нет)

Кто из древних математиков был первым олимпийским чемпионом по кулачному бою? (Пифагор)

Как называется отрезок, соединяющий две  не соседние вершины четырехугольника? (Диагональ);
Чему равен объем 1 кг воды? (1 литр)

Может ли при делении получиться 0? (Да)
Чьи штаны во все стороны равны? (Пифагора)

Вопросы для III команды.

Чему равна ¼ часть часа? (15 минут)
Чему равен 1% метра? (1 см)
Назовите наибольшее натуральное число? (Нет)
Чему равна масса 1 кубического метра воды? (Тонна)
Как называют утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)

Назовите третью букву греческого алфавита? ( гамма)
Что представляет собой график функции y = x2? (Парабола)
Как называется первая координата точки? (Абсцисса)
Прибор для измерения и построения углов? (Транспортир)

Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется? (5)

Перед праздником коллеги купили для новогоднего стола 8 (кг) (яблоки) и 900 (г) (помидоры).

В этом году наша фабрика стала более (рентабельная) и начала отправлять в магазины больше (носки), (чулки), (ботинки) и модельных (туфли).

Ответ

Перед праздником коллеги купили для новогоднего стола 8 килограммов яблок и 900 граммов помидоров .

В этом году наша фабрика стала более рентабельной и начала отправлять в магазины больше носков, чулок, ботинок и модельных туфель.



3 конкурс. «Контракт». 5 (-1) баллов +2 +2 балла.

Итак, собеседование пройдено. Какое следующее испытание нам предстоит пройти? Правильно- подписание контракта. Каждого интересует вопрос- что мне предстоит делать и, естественно, что я буду за это получать? Я предлагаю вам, в качестве разминки решить такую задачу: «Я хочу получать максимально возможную зарплату в размере… (запишите её с помощью четырёх троек)». Команды, посовещавшись, записывают ответ на жёлтых листах Давайте проверим, кто же из вас получит самую высокую зарплату? (слайд 2 с ответом) Поздравляю! Вы получили дополнительный балл. Михаил Васильевич Ломоносов говорил: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», а составление контракта- дело весьма непростое. Нужно всё заранее продумать и просчитать различные варианты. Давайте попробуем свои силы в решении этих непростых задач.



Бухгалтер, рассчитывая вашу зарплату, получил 23 тыс. рублей. При расчётах он использовал все четыре основных арифметических действия и скобки. Восстановите формулу расчета. (Числа нельзя менять местами.)

7 9 12 3 2 = 23

Подсказка: (7•9 12) 3 2 = 23

Разбился циферблат часов на четыре части. Причем так, что римские числа на каждом куске в сумме дают двадцать. Попробуйте определить как треснул циферблат. Циферблат стандартный со стандартными римскими цифрами.

Ответ: Исходя из того, что сумма цифр на циферблате равна 78, следует, что не получится оставить в каждой части только целые числа. Тогда решение таково:
1 часть: II; III; IV; V; VI.
2 часть: XII; I; VII, также здесь останется центр часов.
3 часть: VIII; XI; I , где I - это первая часть числа IX.
4 часть: X; X , где X - вторая часть числа IX. [1]

Курьер принёс вам письмо с грифом «Совершенно секретно». Дешифровка куда- то пропала, а расчёты шеф требует немедленно. Какие цифры скрываются за буквами?[2]

РЕШИ

X

ЕСЛИ

------

СИЛЕH

*****

****

*****

--------

********

Подсказка: Р=4,Е =6

Ответ:

4623

X

6183

------

13869

36984

4623

27938

--------

28784009

4 конкурс. «Владение ПК» 5 баллов

Судьи подводят итоги конкурса «Контракт». Но мало много желать, нужно и самому многое уметь и отвечать современным требованиям работодателей. Жюри оценит ваше умение анализировать информацию и владение ПК, посмотрев ваше домашнее задание.

5 конкурс. «Верная рука и точный глаз.» 3 +4 балла

Молодцы. Вы владеете основными компетенциями, необходимыми в современном обществе, но умение находить выход из самых запутанных ситуаций значительно облегчит вам жизнь , кем бы вы ни стали.

Капитанам выдаются листы тетради чистые и ножницы. Они должны прорезать в листе отверстие, через которое могли бы пролезть сами.

(Ответ: сложить открытку вдвое, сделать надрез по сгибу, не доводя до конца, затем сделать надрезы, перпендикулярные линии сгиба и краю открытки. Получившуюся ленту растянуть. ) [6]

А в это время командам на 3 секунды показывается карточка, на которой изображены разноцветные фигуры с написанными на них числами:

синий квадрат (19); зеленый круг (27); красный треугольник (45); желтый ромб (36

Задание :

Вопрос

Ответ

Какое число записано в квадрате?

19

Какого цвета круг?

Зеленого

Какая фигура последняя?

Ромб

В какой фигуре число 45?

В треугольнике

Ответы в виде графического диктанта (слайд 3).

6 конкурс. «Интуиция» . 2 балла

Представьте себе: вы- брокер на бирже. Продавать или покупать- вот в чём вопрос. Анализа ситуации иногда не достаточно, необходимо полагаться на интуицию. И вы сейчас попробуете воспользоваться ею, если не знаете точный ответ.

В черном ящике лежит древний геометрический инструмент, который по утверждению римского поэта Овидия (1 век), был изобретен в Древней Греции.

Что в черном ящике? (Циркуль)

7 конкурс. « Вся жизнь- театр…» 3 балла

Искусство общения с разными людьми предполагает наличие у нас артистических качеств. Давайте оценим сейчас следующий конкурс – изобразить пантомимой математическую операцию 1.«Извлечение квадратного корня из числа4» остальные команды отгадывают. 2. «Возвести в квадрат число2» … 3. «Упростите выражение, применив распределительное свойство умножения, относительно сложения a(b + c)= ab + ac ».

Подведение итогов.

Награждение победителей…Древняя мудрость гласит: «Умный человек всегда найдёт выход из самой сложной ситуации. А мудрый человек никогда в неё не попадёт!» [3] Желаю всем вам мудрости на жизненных дорогах, удачи и везения во всём. (Слайд 4)



Игра со зрителями: разгадывание ребусов (слады 3-8) + задачи на карточках.

У человека было 6 частей цепи из 8, 7, 5, 4, 3 и 2 звеньев, которые он хотел соединить вместе таким образом, чтобы получить цепь, состоящую из 29звеньев. Он спросил у кузнеца, сколько надо будет заплатить за работу. Кузнец объяснил, что за 50 коп. готов открыть любое звено и за 75 коп. согласен сварить его.

Если бы вы были на месте кузнеца, то какую бы цену постарались получить с клиента?

А если бы вы были на месте клиента, то по какой цене вам выгодно получить цепь? [4]

*Половина- треть его. Какое это число?

*Запишите число 37 при помощи пяти троек.[5] (Слайд 2)




  1. Картина Перова “Охотники на привале”. Сколько охотников изобразил художник?(3).

  2. Сколько медведей на картине Шишкина “Утро в сосновом бору”? (4)

  3. Сколько персиков на картине Серова “Девочка с персиками”? (4 )

  4. Сколько бурлаков на картине Репина “Бурлаки на Волге”? (11).

























4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике "Я в современном мире"

Автор: Кабулова Сауле Жакановна

Дата: 21.05.2016

Номер свидетельства: 329153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по математике "Математика - гимнастика ума" "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematika-ghimnastika-uma"
    ["file_id"] => string(6) "161684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422267351"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Внеклассное мероприятие по математике на тему:  «Математическое сражение» "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-na-tiemu-matiematichieskoie-srazhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "165621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422844317"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Внеклассное мероприятие по математике на тему:  «Математическое сражение» 6 класс "
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-na-tiemu-matiematichieskoie-srazhieniie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "165623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422844526"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассное мероприятие по информатике в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418665702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства