Площадь геометрических фигур.
На уроке математики в пятом классе дается способ нахождения площадей треугольника и трапеции через сумму их частей. На работе математического кружка хотел показать этот способ и для параллелограмма. Такое занятие лучше проводить перед изучения этой темы в математическом кружке.
Цель танграмма научиться распознавать геометрические фигуры из предложенных. Головоломка тренирует пространственное воображение, развивает геометрическую интуицию и помогает выделять в окружающем мире геометрические фигуры.
Цель самого математического кружка заключается в нахождении площади геометрических фигур, используя свойства площадей.
На занятии математического кружка мы формируем:
-Предметные УУД: понятие площади разных фигур, универсальные способы нахождения площадей.
-Личностные УУД: Готовность ученика к саморазвитию на основе мотивации к познанию.
- Регулятивные УУД: Умение самостоятельно определять способ нахождения площади, решать новые задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Познавательные УУД :
Умение преобразовывать фигуры для учебных и познавательных задач, а так же устанавливать аналогии.
Строить логические рассуждения.
Форма проведения: индивидуальная и групповая работа.
Методы:
-Анализ
-Сравнение
-Моделирование
-Словесные метод
-Информационный
-Элементы проблемного изложения материала.
Чакстично поисково-иследовательский метод.
Все эти методы являются ведущими в технологии системно-деятельностного подхода и также важны для реализации федерального государственного стандарта.