скамейки для участников команд, столы и стулья для судейской коллегии.
Условия игры: В игре принимают участие учащиеся 5-го класса.
О проведении соревнования сообщается заранее. Количество «хоккеистов» от каждой команды по 6 человек: 1 вратарь, 2 защитника, 3 нападающих. При подготовке к матчу игроки должны придумать название команды, эмблемы. У каждого игрока должен быть свой номер. Для проведения игры необходимо изготовить табло, таблички для судейской коллегии, в зале расставить скамейки для штрафников, вратарей, защитников. Сформировать судейскую коллегию: главный судья, хоккейный эксперт (учитель математики), судья чистого времени, судья штрафного времени, судьи.
Игра проходит в три периода с перерывами. Каждый период длится 15 минут, Продолжительность периодов – 5 минут (в это время можно устраивать музыкальные паузы.)
Игра начинается по свистку судьи. Перед началом матча капитаны разыгрывают очередность задания вопросов, которые подготавливают заранее. После свистка судьи начинается чистое время, и один из нападающих первой команды задаёт вопрос второй команде. Команды обдумывают ответ на вопрос, и если ответ готов, поднимает руки. Заслушивается ответ команды, поднявшей руки, а затем отвечает вторая команда. На вопросы отвечают защитники, если они не могут ответить, им помогают нападающие. Если и нападающие не могут дать правильный ответ на вопрос, то помочь может только вратарь. Гол засчитывается только в том случае, если нападающий сам сможет правильно ответить на заданный вопрос. Иначе гол засчитывается, но нападающий удаляется на 2 минуты.
Игрок, который спорит с судьёй или игроками удаляется на 2-5 минут.
Нападающий, задавший некорректный вопрос удаляется на 3 минуты.
Подведение итогов игры: выигрывает команда, забросившая наибольшее количество шайб. Также нужно отметить лучшего нападающего, защитника и вратаря.
Ход игры:
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас всех на нашем математическом хоккее.
Математики тропинки приглашают всех нас в путь.
И смекалку, и смешинки взять с собою не забудь.
Математика – царица среди множества наук!
Ей не просто научиться, очень сложен этот путь.
Если с нею ты подружишь, знай, что это навсегда.
Математика – наука всем и каждому нужна!
Итак, начинаем наш хоккейный матч.
Этапы нашей игры:
Представление команд
I период: «Геометрическая разминка».
II период: «Теоретический матч».
III период: «Конкурс капитанов».
Подведение итогов
I период: «Геометрическая разминка».
Разминка проводится в форме загадок о геометрических фигурах одновременно с двумя командами. Отвечает та команда, вратарь которой первым поднимет руку.
Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни ... (точек)
Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведён
Длину его измерить можно
И сделать это так несложно. (Отрезок).
Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, — Ну, пожалуй, и довольно! — Что ты видишь? — ...(треугольник)
Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат).
Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).
По фигуре пролегла Очень тонкая игла: Не черта и не прямая, Что ж за линия такая? В математике живуч Этот очень ровный… (луч).
Вроде круг, но дело в том, Что иначе мы зовем Нарисованный кружок. В чем секрет? Скажи, дружок! Эта странная наружность Называется…. (окружность).
Под линейку я рисую Очень ровную, простую Всем заметную черту. Как фигуру назову? Не спеши, а рассуждай И ответ скорее дай. (Линия).
Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг).
10. Знает это целый мир:
Угол мерит … (транспортир).
11. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник).
12. Есть отрезок длинный, есть короче,
По линейке его чертим, между прочим.
Сантиметров пять – величина,
Называется она … (длина).
13. Ноги очень интересны У таинственного друга: Если первая на месте, То другая ходит кругом! (Циркуль).
14. Шесть тупых углов внутри На фигуре рассмотри И представь, что из квадрата Получили его брата. Слишком много здесь углов, Ты назвать его готов? (Многоугольник).
II период: «Теоретический матч»
Вопросы первой команды.
Сколько лет просидел Илья Муромец ? (33 года)
Высший балл в школах России. ( 5 )
Третий месяц летних каникул. (Август).
Сколько цветов в радуге? (7)
Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная)
Единица с 6-тью нулями. (Миллион).
Соперник нолика. (Крестик)
Как называется результат деления? (Частное)
Старинная русская мера длины. (Аршин)
Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.(Радиус)
Петух стоя на одной ноге весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (4 кг.)
Назовите наибольшее трёхзначное число, в котором все цифры разные. (987).
13) У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
13) Какую часть килограмма составляют 200 гр. (1/5)
14) Сколько единиц в дюжине? (12)
Вопросы второй команды.
Первый месяц зимы. (Декабрь)
Очень плохая оценка знаний. (Единица)
Треугольный платок. (Косынка)
Сколько козлят у многодетной мамы? (7)
Как называется «верхняя» часть дроби? (Числитель)
Четыре единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).
Сколько музыкантов в квартете? (4)
Как называется результат сложения? (Сумма)
Старинная мера веса. (Пуд)
Наименьшее натуральное число. (Один)
Горело 7 свечей, 2 потухло. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели).
Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)
В комнате сидели 2 матери, 2 дочери и бабушка с внучкой. Сколько было человек? (3 человека).
Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
III период: «Конкурс капитанов»
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!
Как вы уже догадались, следующий тур – конкурс капитанов. Прошу капитана на "капитанский мостик". Кто быстрее ответит на весёлые вопросы.
Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
(11 чел.)
Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»
(14 гр.)
Витя Верхоглядкин – отличный хоккеист. Недавно он принял участие в матче за честь школы. Игра продолжалась два периода по 30 минут. Третью часть матча Витя подбирал себе коньки, клюшку и одевался в хоккейную форму, две третьих матча он сидел на скамейке запасных. Остальное время Витя играл. Сколько шайб забросил Витя?
( Ноль шайб, т. к. он не играл весь матч).
Подведение итогов, награждение победителей.
Ну, а теперь предоставляем слово для подведения итогов уважаемому жюри.
Вот и кончилась игра,
Всем домой спешить пора!
Пришло время расставание,
Говорим мы: "До свидания".
Спасибо всем участникам!
Благодарим всех участников «Математического хоккея», классных руководителей, болельщиков, жюри.
Победителями сегодня оказались все участники праздника, потому что каждый узнал что-то новое.