kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие для недели физики и математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для проведения КВН в рамках предметной недели физики и математики средней школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для недели физики и математики»

Внеклассное мероприятие для недели физики и математики

(Подготовила учитель математики и физики МКОУ ООШ№21 Шпаковского района Самарина Т.П.)

КВН ( участие принимают 2 команды из учащихся 7-9 классов)

Цель:

-привить интерес к предмету.

- развить интеллектуальную культуру средствами математики и физики.

- воспитание самостоятельности, чувства ответственности, коллективизма.

Ход мероприятия:

Под музыку на сцену выходят команды - участницы.

Ведущий: С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…

Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит точные науки, кто занимается и увлекается математикой и физикой. Давайте с ними познакомимся поближе.

Выступают команды ( оценивается внешний вид участников, название команды должно соответствовать теме, приветствие жюри, приветствие сопернику)

Разминка: по 1 баллу за правильный ответ

1) 52=25

Чему равен угол в квадрате? (900)

2) Сколько получится десятков, если 2 десятка * 2 десятка? (40 десятков)

3) 2 колхозницы шли в город и встретили по дороге 5 колхозниц. Сколько всего колхозниц шло в город? (две)

4) Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить).

5) Что будет с козой, когда ей минёт 7 лет? (восьмой пойдет).

6) Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон).



Конкурс “Художники”. Максимальная оценка 5 баллов

Команде необходимо ( за определенное время) нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.

Конкурс "Поле математических чудес”. Оценивается в 5 баллов каждое задание.

1.Каждой команде предлагается отгадать слово, первая и последняя буква которого открыта.

2. Каждой команде предлагается разгадать ребус.

Для обсуждения дается одна минута.


Конкурс « математика- царица наук» За каждый правильный ответ 1 балл

Вопросы командам

№1. Русский поэт, которому принадлежат слова "Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии. ( Пушкин)

№2. Назовите ученого, который написал самый первый учебник по геометрии.

Он однофамилец известного греческого медика.( Гиппократ)

№3. Как звали знаменитого императора полководца Франции, жившего в 1769-1821гг., если известно, что он любил геометрию и сам решал задачи? (Наполеон)

№4 "Какие вы знаете пословицы и поговорки, содержащие имена числительные.

А сейчас мы проверим ваше знание физики.

Конкурс « Наука и жизнь»

Каждая команда должна будет ответить на вопрос викторины. Если команда не знает ответа, то отвечает команда соперников. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

  1. Кто впервые измерил атмосферное давление?  (Торричелли)

  2. Назовите прибор для измерения атмосферного давления.  (Ртутный барометр)

  3. Назовите прибор для ориентирования на земной поверхности и определения сторон света.  (Компас)

  4. Почему во время сильного мороза в лесу трещат деревья?  (При замерзании вода расширяется, кора рвется с треском)

  5. Почему теплый хлеб тяжелее холодного?  (В горячем много влаги, в холодном она испарилась)

  6. Почему вода тушит огонь?  (Охлаждает горячее тело, поглощает много теплоты, образующийся пар не пропускает к горящему телу кислород)

  7. В какой комнате быстрее распространяется запах духов – в теплой, или холодной?  (Диффузия происходит быстрее в теплой комнате)

  8. Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли?

(Сила притяжения со стороны Луны)



конкурс «Объясни опыт»

Для каждой команды демонстрируется 1 опыт. Команда должна дать объяснение увиденному явлению. Максимум за конкурс – 5 баллов.

  1. «Тяжелая газета». На стол кладут длинную деревянную линейку и ударяют рукой. Линейка падает. Затем линейку накрывают  газетой и снова с силой ударяют. Газета рвется, а линейка остается лежать на месте. Так как площадь газеты велика, до давление воздуха на ее поверхность достаточно большое, поэтому линейка не падает.

  2. «Две жидкости меняются местами». В одну рюмку наливается вино, в другую – вода. Рюмку с водой накрываем пластиковой карточкой и переворачиваем на рюмку с вином. Между рюмками делаем маленькую щель. Наблюдаем, как вино тонкой струйкой поднимается в верхнюю рюмку, а вода перетекает вниз. Происходит это потому, что плотность воды больше, чем плотность вина. Поэтому более легкая жидкость стремится наверх, а более тяжелая – вниз.



Конкурс « Театральный» Команды представляют мини-сценки о математике (домашнее задание, оценивается в 5 баллов)

Сценка 1 Мужской голос: 12 декабря 2016 года.

Женский голос: мы высадились на абсолютно неизвестной нам планете.

Ученик 1: Планета по имени школа. Вода  есть, атмосфера есть, тепло есть, электричество есть.

Архимед :Значит, где-то здесь должна быть разумная жизнь!

Пифагор: Нету здесь ни какой разумной жизни!

Все: Ой, нету!

Ученик: Кто это? (читает таблички Великие ученые древности: Архимед и Пифагор)

Пифагор: Мою великую теорию втиснули в какие-то штаны.

Архимед: А про мои великие законы вспоминают только после сытного обеда!

Пифагор: А что они с нами в учебниках творят!

Архимед: Усы и бороды пририсовывают!

Пифагор: Шляпы и кепки пририсовывывают!

Архимед: Сигареты в зубы вставляют.

Архимед и Пифагор (вместе): Каменный век

Пифагор: Нету тут никакого разума.

Ученик 2: Значит будем искать (хлопает Пифагора по плечу).

Уборщица: А ну, убери грабли от школьного имущества, хулиганье несчастное. Ходят тут всякие, а потом все статуи жвачками пооблеплены.

Ученик 1: Мы не хулиганье, мы ищем братьев по разуму!

Уборщица: В зоопарке ваши братья по разуму, а ну кыш в класс.

Ученик 2: И тут нам повезло!

Ученик 1: Мы обнаружили, что на планете по имени школа все таки есть разумное существо по имени…

Все: Учитель.

Все поют: Не жди меня мама, хорошего сына:

Твой сын уж не тот, что был вчера.

Меня засосала учебная трясина,

Потом полечат нервы доктора.

 

Сценка 2. Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?

Петров: А что?

Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.

Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.

Учитель: Да что ты? Каким же?

Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и ... доказал это!

Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?

Петров: А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот ... Архимед!

Учитель: Архимед?

Петров: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.

Учитель: А чему же ещё?

Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!

Учитель: Как это?

Петров: А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?

Учитель: Верно.

Петров: 35 - 35 =0 - тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?

Учитель: Верно.

Петров: Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?

Учитель: Точно.

Петров: Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!

Учитель: Да.

Петров: Тогда всё вверх дном: 3 = 7!

Учитель: Ага! Так, Петров, дожили.

Петров: Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки ... не погрешишь!

Учитель: Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?

Петров: Точно!

Учитель: 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?

Петров: Точно, Иван Иваныч, точно.

Учитель: Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?

Петров: Верно!

Учитель: Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!

Петров: За что, Иван Иваныч?

Учитель: А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?

Петров: Ну, допустим.

Учитель: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?

Петров: Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.

Учитель: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!

Ребята, помогите Петрову.




Подведение итогов. Награждение победителей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие для недели физики и математики

Автор: Самарина Татьяна Павловна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие "Знатоки математики и физики""
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-znatoki-matiematiki-i-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "286284"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454321917"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по математике "Математика - гимнастика ума" "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematika-ghimnastika-uma"
    ["file_id"] => string(6) "161684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422267351"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Клуб Юных Физиков для 7ых классов "
    ["seo_title"] => string(37) "klub-iunykh-fizikov-dlia-7ykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "155162"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421248625"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Неделя математики, физики, информатики». "
    ["seo_title"] => string(40) "niedielia-matiematiki-fiziki-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "184942"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426129389"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "в рамках "Недели математики, физики и информатики"  мероприятие "Посвящение в юные физики""
    ["seo_title"] => string(99) "v-ramkakh-niedieli-matiematiki-fiziki-i-informatiki-mieropriiatiie-posviashchieniie-v-iunyie-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "267430"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450372372"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства