kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие для недели физики и математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для проведения КВН в рамках предметной недели физики и математики средней школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для недели физики и математики»

Внеклассное мероприятие для недели физики и математики

(Подготовила учитель математики и физики МКОУ ООШ№21 Шпаковского района Самарина Т.П.)

КВН ( участие принимают 2 команды из учащихся 7-9 классов)

Цель:

-привить интерес к предмету.

- развить интеллектуальную культуру средствами математики и физики.

- воспитание самостоятельности, чувства ответственности, коллективизма.

Ход мероприятия:

Под музыку на сцену выходят команды - участницы.

Ведущий: С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…

Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит точные науки, кто занимается и увлекается математикой и физикой. Давайте с ними познакомимся поближе.

Выступают команды ( оценивается внешний вид участников, название команды должно соответствовать теме, приветствие жюри, приветствие сопернику)

Разминка: по 1 баллу за правильный ответ

1) 52=25

Чему равен угол в квадрате? (900)

2) Сколько получится десятков, если 2 десятка * 2 десятка? (40 десятков)

3) 2 колхозницы шли в город и встретили по дороге 5 колхозниц. Сколько всего колхозниц шло в город? (две)

4) Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить).

5) Что будет с козой, когда ей минёт 7 лет? (восьмой пойдет).

6) Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон).



Конкурс “Художники”. Максимальная оценка 5 баллов

Команде необходимо ( за определенное время) нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.

Конкурс "Поле математических чудес”. Оценивается в 5 баллов каждое задание.

1.Каждой команде предлагается отгадать слово, первая и последняя буква которого открыта.

2. Каждой команде предлагается разгадать ребус.

Для обсуждения дается одна минута.


Конкурс « математика- царица наук» За каждый правильный ответ 1 балл

Вопросы командам

№1. Русский поэт, которому принадлежат слова "Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии. ( Пушкин)

№2. Назовите ученого, который написал самый первый учебник по геометрии.

Он однофамилец известного греческого медика.( Гиппократ)

№3. Как звали знаменитого императора полководца Франции, жившего в 1769-1821гг., если известно, что он любил геометрию и сам решал задачи? (Наполеон)

№4 "Какие вы знаете пословицы и поговорки, содержащие имена числительные.

А сейчас мы проверим ваше знание физики.

Конкурс « Наука и жизнь»

Каждая команда должна будет ответить на вопрос викторины. Если команда не знает ответа, то отвечает команда соперников. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

  1. Кто впервые измерил атмосферное давление?  (Торричелли)

  2. Назовите прибор для измерения атмосферного давления.  (Ртутный барометр)

  3. Назовите прибор для ориентирования на земной поверхности и определения сторон света.  (Компас)

  4. Почему во время сильного мороза в лесу трещат деревья?  (При замерзании вода расширяется, кора рвется с треском)

  5. Почему теплый хлеб тяжелее холодного?  (В горячем много влаги, в холодном она испарилась)

  6. Почему вода тушит огонь?  (Охлаждает горячее тело, поглощает много теплоты, образующийся пар не пропускает к горящему телу кислород)

  7. В какой комнате быстрее распространяется запах духов – в теплой, или холодной?  (Диффузия происходит быстрее в теплой комнате)

  8. Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли?

(Сила притяжения со стороны Луны)



конкурс «Объясни опыт»

Для каждой команды демонстрируется 1 опыт. Команда должна дать объяснение увиденному явлению. Максимум за конкурс – 5 баллов.

  1. «Тяжелая газета». На стол кладут длинную деревянную линейку и ударяют рукой. Линейка падает. Затем линейку накрывают  газетой и снова с силой ударяют. Газета рвется, а линейка остается лежать на месте. Так как площадь газеты велика, до давление воздуха на ее поверхность достаточно большое, поэтому линейка не падает.

  2. «Две жидкости меняются местами». В одну рюмку наливается вино, в другую – вода. Рюмку с водой накрываем пластиковой карточкой и переворачиваем на рюмку с вином. Между рюмками делаем маленькую щель. Наблюдаем, как вино тонкой струйкой поднимается в верхнюю рюмку, а вода перетекает вниз. Происходит это потому, что плотность воды больше, чем плотность вина. Поэтому более легкая жидкость стремится наверх, а более тяжелая – вниз.



Конкурс « Театральный» Команды представляют мини-сценки о математике (домашнее задание, оценивается в 5 баллов)

Сценка 1 Мужской голос: 12 декабря 2016 года.

Женский голос: мы высадились на абсолютно неизвестной нам планете.

Ученик 1: Планета по имени школа. Вода  есть, атмосфера есть, тепло есть, электричество есть.

Архимед :Значит, где-то здесь должна быть разумная жизнь!

Пифагор: Нету здесь ни какой разумной жизни!

Все: Ой, нету!

Ученик: Кто это? (читает таблички Великие ученые древности: Архимед и Пифагор)

Пифагор: Мою великую теорию втиснули в какие-то штаны.

Архимед: А про мои великие законы вспоминают только после сытного обеда!

Пифагор: А что они с нами в учебниках творят!

Архимед: Усы и бороды пририсовывают!

Пифагор: Шляпы и кепки пририсовывывают!

Архимед: Сигареты в зубы вставляют.

Архимед и Пифагор (вместе): Каменный век

Пифагор: Нету тут никакого разума.

Ученик 2: Значит будем искать (хлопает Пифагора по плечу).

Уборщица: А ну, убери грабли от школьного имущества, хулиганье несчастное. Ходят тут всякие, а потом все статуи жвачками пооблеплены.

Ученик 1: Мы не хулиганье, мы ищем братьев по разуму!

Уборщица: В зоопарке ваши братья по разуму, а ну кыш в класс.

Ученик 2: И тут нам повезло!

Ученик 1: Мы обнаружили, что на планете по имени школа все таки есть разумное существо по имени…

Все: Учитель.

Все поют: Не жди меня мама, хорошего сына:

Твой сын уж не тот, что был вчера.

Меня засосала учебная трясина,

Потом полечат нервы доктора.

 

Сценка 2. Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?

Петров: А что?

Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.

Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.

Учитель: Да что ты? Каким же?

Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и ... доказал это!

Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?

Петров: А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот ... Архимед!

Учитель: Архимед?

Петров: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.

Учитель: А чему же ещё?

Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!

Учитель: Как это?

Петров: А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?

Учитель: Верно.

Петров: 35 - 35 =0 - тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?

Учитель: Верно.

Петров: Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?

Учитель: Точно.

Петров: Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!

Учитель: Да.

Петров: Тогда всё вверх дном: 3 = 7!

Учитель: Ага! Так, Петров, дожили.

Петров: Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки ... не погрешишь!

Учитель: Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?

Петров: Точно!

Учитель: 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?

Петров: Точно, Иван Иваныч, точно.

Учитель: Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?

Петров: Верно!

Учитель: Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!

Петров: За что, Иван Иваныч?

Учитель: А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?

Петров: Ну, допустим.

Учитель: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?

Петров: Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.

Учитель: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!

Ребята, помогите Петрову.




Подведение итогов. Награждение победителей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие для недели физики и математики

Автор: Самарина Татьяна Павловна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие "Знатоки математики и физики""
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-znatoki-matiematiki-i-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "286284"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454321917"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по математике "Математика - гимнастика ума" "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematika-ghimnastika-uma"
    ["file_id"] => string(6) "161684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422267351"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Клуб Юных Физиков для 7ых классов "
    ["seo_title"] => string(37) "klub-iunykh-fizikov-dlia-7ykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "155162"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421248625"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Неделя математики, физики, информатики». "
    ["seo_title"] => string(40) "niedielia-matiematiki-fiziki-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "184942"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426129389"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "в рамках "Недели математики, физики и информатики"  мероприятие "Посвящение в юные физики""
    ["seo_title"] => string(99) "v-ramkakh-niedieli-matiematiki-fiziki-i-informatiki-mieropriiatiie-posviashchieniie-v-iunyie-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "267430"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450372372"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства