Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит точные науки, кто занимается и увлекается математикой и физикой. Давайте с ними познакомимся поближе.
Выступают команды ( оценивается внешний вид участников, название команды должно соответствовать теме, приветствие жюри, приветствие сопернику)
Разминка: по 1 баллу за правильный ответ
1) 52=25
Чему равен угол в квадрате? (900)
2) Сколько получится десятков, если 2 десятка * 2 десятка? (40 десятков)
3) 2 колхозницы шли в город и встретили по дороге 5 колхозниц. Сколько всего колхозниц шло в город? (две)
4) Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить).
5) Что будет с козой, когда ей минёт 7 лет? (восьмой пойдет).
6) Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон).
Конкурс “Художники”. Максимальная оценка 5 баллов
Команде необходимо ( за определенное время) нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.
Конкурс "Поле математических чудес”. Оценивается в 5 баллов каждое задание.
1.Каждой команде предлагается отгадать слово, первая и последняя буква которого открыта.
2. Каждой команде предлагается разгадать ребус.
Для обсуждения дается одна минута.
Конкурс « математика- царица наук» За каждый правильный ответ 1 балл
Вопросы командам
№1. Русский поэт, которому принадлежат слова "Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии. ( Пушкин)
№2. Назовите ученого, который написал самый первый учебник по геометрии.
Он однофамилец известного греческого медика.( Гиппократ)
№3. Как звали знаменитого императора полководца Франции, жившего в 1769-1821гг., если известно, что он любил геометрию и сам решал задачи? (Наполеон)
№4 "Какие вы знаете пословицы и поговорки, содержащие имена числительные.
А сейчас мы проверим ваше знание физики.
Конкурс « Наука и жизнь»
Каждая команда должна будет ответить на вопрос викторины. Если команда не знает ответа, то отвечает команда соперников. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Кто впервые измерил атмосферное давление? (Торричелли)
Назовите прибор для измерения атмосферного давления. (Ртутный барометр)
Назовите прибор для ориентирования на земной поверхности и определения сторон света. (Компас)
Почему во время сильного мороза в лесу трещат деревья? (При замерзании вода расширяется, кора рвется с треском)
Почему теплый хлеб тяжелее холодного? (В горячем много влаги, в холодном она испарилась)
Почему вода тушит огонь? (Охлаждает горячее тело, поглощает много теплоты, образующийся пар не пропускает к горящему телу кислород)
В какой комнате быстрее распространяется запах духов – в теплой, или холодной? (Диффузия происходит быстрее в теплой комнате)
Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли?
(Сила притяжения со стороны Луны)
конкурс «Объясни опыт»
Для каждой команды демонстрируется 1 опыт. Команда должна дать объяснение увиденному явлению. Максимум за конкурс – 5 баллов.
«Тяжелая газета». На стол кладут длинную деревянную линейку и ударяют рукой. Линейка падает. Затем линейку накрывают газетой и снова с силой ударяют. Газета рвется, а линейка остается лежать на месте. Так как площадь газеты велика, до давление воздуха на ее поверхность достаточно большое, поэтому линейка не падает.
«Две жидкости меняются местами». В одну рюмку наливается вино, в другую – вода. Рюмку с водой накрываем пластиковой карточкой и переворачиваем на рюмку с вином. Между рюмками делаем маленькую щель. Наблюдаем, как вино тонкой струйкой поднимается в верхнюю рюмку, а вода перетекает вниз. Происходит это потому, что плотность воды больше, чем плотность вина. Поэтому более легкая жидкость стремится наверх, а более тяжелая – вниз.
Конкурс « Театральный» Команды представляют мини-сценки о математике (домашнее задание, оценивается в 5 баллов)
Сценка 1 Мужской голос: 12 декабря 2016 года.
Женский голос: мы высадились на абсолютно неизвестной нам планете.
Ученик 1: Планета по имени школа. Вода есть, атмосфера есть, тепло есть, электричество есть.
Архимед :Значит, где-то здесь должна быть разумная жизнь!
Пифагор: Нету здесь ни какой разумной жизни!
Все: Ой, нету!
Ученик: Кто это? (читает таблички Великие ученые древности: Архимед и Пифагор)
Пифагор: Мою великую теорию втиснули в какие-то штаны.
Архимед: А про мои великие законы вспоминают только после сытного обеда!
Пифагор: А что они с нами в учебниках творят!
Архимед: Усы и бороды пририсовывают!
Пифагор: Шляпы и кепки пририсовывывают!
Архимед: Сигареты в зубы вставляют.
Архимед и Пифагор (вместе): Каменный век
Пифагор: Нету тут никакого разума.
Ученик 2: Значит будем искать (хлопает Пифагора по плечу).
Уборщица: А ну, убери грабли от школьного имущества, хулиганье несчастное. Ходят тут всякие, а потом все статуи жвачками пооблеплены.
Ученик 1: Мы не хулиганье, мы ищем братьев по разуму!
Уборщица: В зоопарке ваши братья по разуму, а ну кыш в класс.
Ученик 2: И тут нам повезло!
Ученик 1: Мы обнаружили, что на планете по имени школа все таки есть разумное существо по имени…
Все: Учитель.
Все поют: Не жди меня мама, хорошего сына:
Твой сын уж не тот, что был вчера.
Меня засосала учебная трясина,
Потом полечат нервы доктора.
Сценка 2. Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?
Петров: А что?
Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.
Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.
Учитель: Да что ты? Каким же?
Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и ... доказал это!
Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?
Петров: А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот ... Архимед!
Учитель: Архимед?
Петров: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.
Учитель: А чему же ещё?
Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!