Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Занимательный мир математики" »
МКОУ «Кшенская основная общеобразовательная школа»
Учитель математики : Кирсанова Ольга Александровна
Внеклассное мероприятие «Занимательный мир математики»
Цель игры: активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности, развитие интереса к математике.
Задачи игры:
Активизировать и развивать познавательные процессы у учащихся (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность и т.д.);
Повторить и закрепить знания, приобретаемые на уроках.
Расширить кругозор учащихся.
Создать деятельную, творческую обстановку в процессе игры, благотворно влияющую на эмоциональность, психику учащихся.
Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.
Формировать дружеские отношения, умение работать командой.
Организация мероприятия и оборудование:
В данном мероприятии участвуют 2 сборные команды 5 – 9 классов по 5 человек в каждой. Игрокам предлагаются вопросы по разным тема.
В итоге после каждого вопроса должен прозвучать верный ответ и количество полученных баллов.
Ход игры:
Сегодня вам предстоит почувствовать в увлекательной викторине по математике, в которой каждый может проявить свой интеллект, нестандартное мышление и смекалку. В конце вы сможете убедиться, что математика может быть занимательной и веселой.
Командам предлагается придумать название, девиз и капитанов.
Перед началом разыграть право первого хода: кто быстрее назовёт автора учебника геометрии, по которому обучаются (Левон Сергеевич Атанасян)
1 конкурс «Великие учёные»
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Назовите автора этих слов. (Михаил Васильевич Ломоносов)
Кто написал строки: «Числа правят миром»? (Пифагор)
Автор первого русского учебника арифметики (Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году)
Кому принадлежат слова: «Пусть никто, не будучи математиком, не дерзнёт читать мои труды»? (Леонардо да Винчи)
2 конкурс «Чёрный ящик»
В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума (циркуль)
Инструмент для измерения диаметра (штангенциркуль)
Прибор для измерения углов на местности (астролябия)
3 конкурс «Геометрия»
Как называется треугольник, стороны которого 3, 4, 5? (Египетский)
Чему равна сумма длин всех рёбер куба, если одно его ребро равно 2 см. (2*12=24 см)
Часть круга, ограниченная двумя его радиусами и дугой окружности (Сектор)
Эти «господа» могут состоять из точек и отрезков, а используют их для решения различного рода задач. Этим «вельможам» посвящена целая теория. Как их зовут? (Графы)
4 конкурс «Задачи»
В ящике лежат белые и чёрные шары, всего их 10. Сколько чёрных шаров в ящике, если, вынув любые 2 шара, мы обязательно обнаружим среди них хотя бы 1 чёрный? (9)
В семье – 6 человек, и за столом в кухне стоят 6 стульев. Семья решила каждый вечер, ужиная, рассаживаться на эти 6 стульев по-новому. Сколько дней члены семьи смогут осуществлять задуманное? (6!=720 (дней)
В коридоре висят три лампочки. Сколько имеется различных способов освещения коридора? (8)
У Аси есть любимый костюм, в котором она ходит в школу. Она надевает к нему белую, голубую, розовую или красную блузку, а в качестве второй обуви берёт босоножки или туфли. Кроме того, у Аси есть три разных бантика, подходящих ко всем блузкам. Сколько дней Ася сможет выглядеть по-новому в этом костюме? (24)
Из 7 человек нужно выбрать 3 делегатов на конференцию. Сколькими способами это можно сделать? (35)
5 конкурс «Блиц-опрос» для капитанов
Капитан каждой команды должен ответить на 7 вопросов (для каждого капитана они индивидуальны). Один правильный ответ – 2 балла.
Вопросы:
1. Как найти гипотенузу a, зная катеты b и c (квадратный корень из «b2+c2»)
2. Степа поделил бутерброд на три части, сколько он сделал надрезов (2)
3. Два отца и два сына решили заказать 3 пиццы, но каждый из них съел по одной целой. Каким образом? (Это были дед, отец и сын)
4. Одно колесо автомобиля проехало 100м, сколько проехали все 4 колеса? (100м)
5. Лизе было разрешено гулять 1,5 часа, но она гуляла 90 минут. Почему мама ее не ругала? (1,5ч=90мин)
6. Тимур получил на праздник 10 конфет, в тот же день он съел все конфеты, кроме 8. Сколько конфет у него осталось? (8)
9. В семье 5 братьев, у каждого из них по сестре. Сколько подарков должен купить для сестер каждый брат (1 - в семье 5 сыновей и 1 дочь)
10. Градусная мера развернутого угла (180°)
11. Два радиуса, лежащие на одной прямой. (Диаметр)
12. Семен купил 4 груши и положил их в пакет. Встретив по дороге 4 одноклассниц, он подарил каждой по груше, но одна груша осталась в пакете. Как это возможно? (Он отдал яблоко с пакетом)
13. Цапля весит 40кг, если стоит на одной ноге. Сколько она будет весить, стоя на 2? (40кг)
14. У березы 6 веток. На каждой ветке растет по 10 яблок. Сколько всего яблок на березе? (На березе не растут яблоки)