Внеклассное мероприятие по математике "Вечер математических чудес"
Внеклассное мероприятие по математике "Вечер математических чудес"
Игра : «Поле математических чудес»
Цели мероприятия: Развитие познавательного интереса, логики мышления, воспитание математической речи, ответственности за себя и товарища.
Проведение вечера.
Ведущий. И так мы начинаем игру капитал-шоу «Поле математических чудес». Ваше активное участие – это гарантия того , что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики , родители, гости.
Игра 1-й тройки.
В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, родителям. Форма привета-песня, стихотворение, дружеский шарж, собственная поделка, математическая задача учителю. Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна пустая, а в другой сладкий приз. К барабану приглашается первая тройка игроков.
Под музыкальную заставку на сцену поднимаются три участника. Ведущий представляет участников, сообщает фамилию, имя, класс, хобби, рассказывает о математических успехах.
Задание первой тройке.
Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал; « … отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…»
В 1700 г. Петром 1 он был учинён российскому благотворительному юношеству учителем математики. Создал первый учебник русский по математике и навигации для школы. М . В. Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его «вратами учёности». В знак признания достоинств этого математика Пётр 1 пожаловал ему другую фамилию, чем хотел показать, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей силой с какой магнит притягивает к себе железо. Назовите фамилию этого великого математика. (Магницкий)
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Вечер математических чудес" »
Внеклассное мероприятие
по математике
« Вечер математических чудес»
Учитель математики МБОУ Сагутьевская СОШ
Жаденова Татьяна Михайловна
Игра : «Поле математических чудес»
Цели мероприятия: Развитие познавательного интереса, логики мышления, воспитание математической речи, ответственности за себя и товарища.
Проведение вечера.
Ведущий. И так мы начинаем игру капитал-шоу «Поле математических чудес». Ваше активное участие – это гарантия того , что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики , родители, гости.
Игра 1-й тройки.
В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, родителям. Форма привета-песня, стихотворение, дружеский шарж, собственная поделка, математическая задача учителю. Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна пустая, а в другой сладкий приз. К барабану приглашается первая тройка игроков.
Под музыкальную заставку на сцену поднимаются три участника. Ведущий представляет участников, сообщает фамилию, имя, класс, хобби, рассказывает о математических успехах.
Задание первой тройке.
Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал; « … отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…»
В 1700 г. Петром 1 он был учинён российскому благотворительному юношеству учителем математики. Создал первый учебник русский по математике и навигации для школы. М . В. Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его «вратами учёности». В знак признания достоинств этого математика Пётр 1 пожаловал ему другую фамилию, чем хотел показать, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей силой с какой магнит притягивает к себе железо. Назовите фамилию этого великого математика. (Магницкий)
Ведущий: Ещё раз по приветствуем участников тройки и особенно победителя. ( все участники получают призы :математический кроссворд и шоколадку)
Игра со зрителями.
Задание1.(из «Арифметики» Л. Ф. Магницкого) « Некий человек нанял работника на год , обещал даже 12 рублей и кафтан. Но тот ,работав 7 месяцев, восхотел уйти и попросил достойной платы с кафтаном. Хозяин дал ему 5 рублей и кафтан, ведательно есть, а какие цены оный кафтан был, т.е. сколько стоит кафтан? ( 4р.80 к.)
Задание 2. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (Горошины не ходят)
Задание 3.Как двум пиратам разделить добычу, чтобы оба были довольны? ( Один разбивает добычу на 2 части, а второй выбирает ту часть , которая ему больше нравится)
Игра второй тройки ( звучит музыка)
Ведущий : Вторая тройка на сцену( представляет игроков)
Выходит ученик и читает стихотворение Сергея Боброва « Про число «пи»»-3,1415926…
Гордый Рим трубил победу
Над твердыней Сиракуз,
Но трудами Архимеда
Много больше я горжусь.
Надо нынче нам заняться,
Оказать старинке честь,
Чтобы нам не ошибаться,
Чтоб окружность верно счесть
Надо только постараться
И запомнить все, как есть:
Три-четырнадцать- пятнадцать-
Девяносто два и шесть!
Ведущий: Несколько интересных сведений. Куда бы не обратили свой взор, мы видим « проворное и трудолюбивое число пи»: оно заключено и в самом простом колёсике, и в самой сложной автоматической машине;
-- французский математик Франсуа Виет улучшил результат Архимеда и нашёл значение Пи с девятью десятичными знаками;
-- голландский математик Лудольф Ван Цейлен через 200 лет получил для числа пи 34 цифры (вычисления заняли всю его жизнь)
-- вычисление точного значения пи во все века неизменно оказывалось тем блуждающим огоньком, который увлёк за собой сотни, если не тысячи несчастных математиков, затративших бесценные годы своей жизни в тщетной надежде решить задачу, не поддававшегося усилиям предшественников, и тем снискать себе бессмертие.
Задание второй тройки.
Ведущий: Кто автор обозначения числа пи= 3,1415…? Он же впервые применил двоеточие для обозначения действия деления. ( Джонс)
Игра со зрителями.
Задание 1 (задачу задаёт ученик)
По дороге вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов,
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
И вопрос мой к вам таков
Сколько было петухов? (7 петухов)
Задание 2 Почему в поездах стоп-краны всегда красного цвета, а в самолётах – голубые? (В самолётах нет стоп- кранов)
Задание3 Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5м? (4)
Математический отдых
Ведущий: Третья тройка на сцену (представляет играков)
Ученик читает стихотворение С. Шестакова.
Опять ужасная опять
В журнале будет двойка
Слеза стекает на тетрадь
Нет сил держаться стойко.
Несчастный класс сидит в тоске,
От горя чуть не плача
А на доске, а на доске
Ужасные задачи!
Их целых пять. Их даже шесть!
Они страшней прививки.
Они мешают спать и есть,
Пить кефир и сливки.
Как час расплаты настаёт,
Такая вот работа.
Холодный прошибает пот,
В глазах круги без счёта
А за столом, пугая всех, грозя кнутом и ссылкой,
Сидит ужасный человек с язвительной улыбкой,
Суров , неумолим и тих, внушая страх и трепет,
Он соберёт работы их и всем по двойке влепит!
И греет лишь одно сердца учеников несчастных:
Что две минуты до конца мучений их ужасных,
Что прозвенит звонок опять- луч света в царстве школьном,
И можно вновь спокойно спать, забыв о дне ужасном.
Ответьте на вопрос : « Проверка учеников на выживание» (Контрольная )
Задание третий тройки.
Ведущий: Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что « в математики нет царских дорог»( )
Игра со зрителями.
Задание1 Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами?
( 11 в 11спепени 1250миллиардов единиц)
Задание2Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находится пшеница? (Надо один пустой мешок вложить в другой такой же, а затем насыпать муку )
Финальная игра
Финалисты занимают свои места.
Финальное задание
Ведущий: Греческий учёный, родоначальник греческой философии и науки. Был знаком с вавилонской астрономией. Платон, знаменитый греческий философ 14 в. до н.э. рассказывает, что этот учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним сказав: « Хочет знать, что делается в небе, а что у него под ногами не видит». Древнегреческий учёный Прокл приписывает ему следующие открытия: того, что диаметр делит круг попалам, а равенстве вертикальных углов, а равенстве углов равнобедренного треугольника и др. Он был причислен к группе « семи мудрецов». Кто этот учёный?
Поздравления и награждения победителя.
Призы Очки
Набор чертёжных инструментов 80
Транспортир 10
Общие тетради 50
Фломастеры 70
Сладкий приз 35
Циркуль 15
Набор карандашей 25
Дневник 30
Линейка 5
Победитель выбирает на набранное количество призы. Ведущий предлагает ему суперигру.
Суперигра.
В древности учение об этом математическом понятии в большом почёте у пифогорейцев. С ним связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во вселенной.
Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения.
Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена знаменитым немецким математиком 17 в.Готфридом Вильгельмом Лейбницем. В 19-м предложении 7-ой книги Евклид доказывает основное свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных задач и древности , и в средние века, легко и быстро с его помощью решают задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идёт речь? (Пропорция)
Ведущий: Подведём итоги вечера. Мы сегодня узнали много интересного из курса математики. Наш вечер прошёл весело и интересно. Досвидания, до новых встреч.