Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов "Математические забавы" »
Внеклассное мероприятие по математике
для 5-7 классов
Учитель математики и физики Бартенева Т.А.
Математические
забавы
Цели и задачи:
Обучающие:
Обобщение и систематизация знаний учащихся;
Закрепление основных понятий базового уровня;
Контроль и оценка уровня знаний учащихся.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса;
Развитие логического мышления и внимания;
Формирование потребности в приобретении знаний.
Воспитательные:
Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;
Воспитание духа соревнования;
Воспитание эстетического отношения к окружающей среде, общественной жизни.
Математика – это царица наук
(С. Ковалевская)
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
(М.В. Ломоносов)
Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас окружает
(Норберт Винер)
Угадаю день твоего рождения
Запишите число твоего рождения
Умножить его на 2
К полученному числу припишите нуль
К результату прибавьте 73
Полученное число умножьте на 5
Прибавьте номер месяца, в котором вы родились
Вычтите 365
Назовите полученный результат
Который из кружков А, В, С, D, Е, подойдет вместо круга с вопросительным знаком в нижеприведенной пирамиде? Начните с нижнего ряда и найдите закономерность в построении рисунка.
Ответ: С
Какой из фигур нижнего ряда суждено продолжить верхний ряд?
A
B
C
D
E
Ответ: Д
Продолжи ряд слов:
а) р азвёрнутый
а) острый, прямой, тупой…
б) Точка, отрезок, луч…
в) Первая координата точки…
г) Вторая координата точки…
д) Утверждение, которое надо доказать…
е) Утверждение, которое не доказывается…
ё) Наименьшее натуральное число
ж) Цифровой знак, означающий отсутствие величины
з) Сколько раз в году встаёт солнце
и) Какой сейчас век
й) На какое число делить нельзя
к) Самая плохая оценка в школе
б) прямая
в) абсцисса
г) ордината
д) теорема
е)аксиома
ё) единица
ж) ноль
з) 365 или 366
и) 21
й) ноль
к) двойка
Кроссворд . Юный математик
По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м 2 . 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя . 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.
По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении . 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 14. Третий разряд любого класса.