kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике "День Защитника Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие подходит к празднику 23 февраля. Разработано в форме интеллектуальной игры для 7 классов. Необходимо провести подготовительный этап. Военные конкурсы нравятся всем детям. В наше время, чтобы строить И машиной управлять, Прежде нужно в школе Математику узнать. На войне ли современной, В годы ль мирного труда, При расчетах непременно Математика нужна.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "День Защитника Отечества" »

Шепелюк Юлия Николаевна ГКОУ РО школа – интернат VIII вида п. Матвеева Кургана учитель математики, классный руководитель 7 - б класса.

Конспект урока по математике посвященный 23 февраля

Тема урока: «День защитника Отечества»

Цель: обобщение изученного материала.

Задачи:

Образовательные

  • закрепить практические умения и навыки вычисления;

  • обобщить изученный материал по теме « Арифметические действия с целыми числами»;

  • формировать умения применять знания к решению заданий на совместные действия с целыми числами.

   Развивающие

  • развивать познавательную активность;

  • развивать математическую речь;

  • развивать слуховое восприятие.

Воспитательные

  • воспитывать любовь к Отечеству, математике;

  • учить прислушиваться к мнению своих товарищей .

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Оборудование: компьютер, проектор, дидактический материал.


План урока.

1.Орг. момент.

2. «Математика и оборона страны».

3. Баллада о математике.

4. Занимательные задачи.

5. Математическая викторина.

6. Арифметический фокус.

Ход урока.

1. Орг. момент.

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно в школе

Математику узнать.

На войне ли современной,

В годы ль мирного труда,

При расчетах непременно

Математика нужна.

2. «Математика и оборона страны».

История военных лет показала, что физика сыграла большую роль в укреплении обороной мощи нашей страны во время Великой Отечественной войны и после нее. А что можно сказать о математике?

Роль математики в военном деле велика. Обратимся к фактам прошлого. Великая Отечественная война…

Математический институт Академии наук СССР разработал штурманские таблицы. Уже в 1943 году они нашли широкое применение в боевой прак- тике авиации дальнего действия. Расчеты всех дальних полетов, выполняе-

мых по этим таблицам, значительно повысили точность самолетовождения.

Шла жестокая война. Фронт требовал увеличения эффективности огня

артиллерии, повышения меткости стрельбы. Эту проблему решил академик

А. Н. Колмогоров. Используя свои работы в области теории вероятностей,

он дал определение наивыгоднейшего рассеяния артиллерийских снарядов.

Теория вероятностей использовалась и для определения наилучших методов

местонахождения самолетов и подводных лодок противника, для указания

путей, позволяющих избежать встречи с подводными лодками врага. Напри-

мер, вставал такой вопрос: как лучше провести караван торговых судов при

наличии вражеских подводных лодок? Если составить караван из большого

числа судов, то вероятность встречи с подводными лодками противника будет меньшей. Это с одной стороны. Но нельзя забывать другое: увеличат-

ся потери, если встреча большого каравана осуществится с подводными лод-

ками противника.

Тут математика пришла на помощь. Ее методами были определены разме-

ры каравана судов и частота их отправления, при которых потери были наи-

меньшими. Ученые-математики помогли рассчитать, сколько нужно сделать

одновременных выстрелов по самолетам противника для того, чтобы иметь

наибольшую вероятность попадания. Во всем этом заслуга академика А. Н. Колмогорова.

Во время Великой Отечественной войны появилась и такая важная проб-

лемма, как обеспечение кучности стрельбы и устойчивости снарядов при по-

лете. Эту сложную математическую задачу решил член-корреспондент АН

СССР Н. Г. Четаев. Он рассчитал наивыгоднейшую крутизну нарезки ство-лов орудий, что позволило обеспечить кучность стрельбы и устойчивость

снарядов при полете.

Война потребовала от авиации больших скоростей полетов самолетов.

Но при этом возникла новая проблема – разрушение самолетов из-за вибра-

ции особого рода – флаттера. Эту задачу решила группа ученых во главе с

М. В. Келдышем. Она разработала сложную математическую теорию флат-

тера. Самолеты были обеспечены защитой от появления вибраций.

Видная роль в деле обороны нашей родины принадлежит выдающемуся математику – академику А. Н. Крылову. Он создал таблицу непотопляемости

по которой можно было рассчитать, как повлияет на корабль затопление тех

или других отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидиро-

вать крен и насколько это затопление может улучшить устойчивость корабля.

Использование этих таблиц спасло жизнь многих людей, помогло сберечь огромные материальные ценности.

После войны на вооружении Военно-воздушных сил появились ракеты различного назначения. В состав Военно-Морского флота вошли новые атомные подводные лодки-ракетоносцы, оснащенные баллистическими раке-

тами подводных стартов. Оружие стало очень сложным, мощным и результа- тивным и поэтому неизмеримо возросла мера ответственности за его приме- нение. Точность попадания ракеты в цель во многом зависит от качества вы-

полнения необходимых математических расчетов. Это усложнило деятель- ность каждого командира и, в конечном счете, всю задачу управления войс-

ками. Командные кадры должны иметь хорошие математические знания, уметь широко использовать вычислительные средства.

3. Баллада о математике.

Как воздух математика нужна,

Одной отваги мало.

Расчеты! Залп! И цель поражена

Могучими ударами металла.

И воину припомнилось на миг

Как школьником мечтал в часы ученья

О подвиге, о шквалах огневых,

О яростном порыве наступленья.

Но строг учитель был, и каждый раз

Он обрывал мальчишку резковато:

«Мечтать довольно! Повтори рассказ

О свойствах круга и квадрата!»

И воином любовь сбережена

К учителю далекому, седому.

Как воздух математика нужна

Сегодня офицеру молодому!

4.Занимательные задачи.

1. Задача о партизанах.

Группу партизан в 68 человек во главе с учителем математики Сидорен-

ко внезапно окружил противник. Их привезли в родное село и закрыли в

здании клуба, назначив на следующий день суд. В центре клуба был зритель-ный зал, а вокруг него 8 смежных между собой комнат с окнами на улицу. Командир противника поставил у четырех сторон здания часовых, а пленных партизан разместил в комнатах так, чтобы каждый часовой видел в окна 21 партизана одновременно ( см. рисунок ). Приказав каждому часовому сле-

дить за тем, чтобы это число охраняемых им партизан не уменьшилось, ко-

мандир назначил смену караула через 3 часа и ушел в штаб. Перед Сидорен-

ко встали вопросы. Что делать? Как предупредить партизанский отряд, что

село занято противником? Как спасти свою группу от плена и смерти? Он знал, что под сценой зрительного зала есть подвал с выходом в сарай, где хранились декорации. Через этот ход можно было выйти. Однако, взяв из ох-

роняемых комнат хотя бы одного человека, он мог вызвать тревогу, так как часовые непрерывно смотрели в окна и пересчитывали своих пленных. Сидо-

ренко сообразил, что если в момент смены караула сделать перестановку пленников в комнатах, то незаметно для часовых он сможет каждый раз осво-

бодить несколько человек, которые пройдут под сценой в сарай, а затем – в отряд. Так и было сделано.

Во время смены караула Сидоренко перегруппировал партизан и освобо-дил 8 человек, а затем 3 раза еще по 4 человека. Он подготовил и пятую груп-

пу из 4 человек, но в это время в село вошел предупрежденный партизанский отряд, он уничтожил противника и освободил всех остальных партизан.

Как Сидоренко размещал своих друзей по комнатам, чтобы освободить за

пять приемов 24 человека, в то время как на глазах у каждого вновь заступив-

шего на караул часового на каждой стороне здания всегда было по 21 парти-

зану?




2.Задача о переправе.

Небольшой отряд солдат подошел к реке, на берегу которого была малень-

кая лодка и два мальчика. Как с помощью мальчиков и лодки отряд перепра-

вился на другой берег, если в лодку может сесть один солдат и два мальчика?

5.Математическая викторина.

«А»

1. В какую сеть нельзя поймать рыбу? ( В паутину)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? ( Сон)

3. Найдите слово, в котором 5 раз содержится звук «д». ( Пядь)

4. Какие слова состоят из ста согласных? ( Стол, стон, стог, стоп).

5. Задача из Древнего Египта:

Каждый из 7 человек имеет 7 кошек. Каждая кошка съедает по 7 мышек. Каждая мышка за одно лето может уничтожить 7 ячменных колосков, а из зе-

рен одного колоска может вырасти 7 горстей ячменного зерна. Сколько горс-

тей ячменного зерна ежегодно сохраняется благодаря этим кошкам? (16.807)

«Б»

  1. Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы)

  2. Полон хлевец белых овец. (Зубы)

  3. Из названия каких двух букв можно приготовить пищу? («к» и «ш» - ка-

ша, «у» и «ха» - уха).

4. В каком слове три раза подряд употребляется буква «е»? (Длинношеее)

5. 23 кошки за 1,5 часа съедают трех мышей. За какое время 12 кошек

съедят 20 мышей? (Решение задачи: за 1,5 часа только 3 кошки из 23 съедят по 1 мышке. 1 кошка за 3 часа съест 2 мышки. 10 кошек за 3 часа съедят по 20 мышек).

6. Арифметический фокус.

Ученик говорит:

- Пусть любой желающий напишет на бумажке любое трехзначное число, ко-

торое я угадаю после того, как вы выполните следующее действия:

  1. Припишите к нему это же число еще раз, получится, конечно, шес-тизначное число.

  2. Передайте бумажку соседу, что сидит подальше от меня.

А он пусть разделит это шестизначное число на семь.

3) Результат вручите своему соседу, не сообщая мне. Пусть он разде-

лит этот результат на 11.

4) Передайте результат дальше. Разделим его… ну, скажем на 13.

5) Дайте мне бумажку с результатом, только сложите ее, чтобы я не

видел числа.

Не развертывая листа бумаги, «фокусник» вручает его тому, кто заду-

мал число, со словами:

8 - Извольте получить задуманное число.

«Фокусник» дает разгадку.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике "День Защитника Отечества"

Автор: Шепелюк Юлия Николаевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "172360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423811325"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по теме: "20 ноября день защиты прав ребенка" "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-20-noiabria-dien-zashchity-prav-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "133524"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416515621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства