kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Математика - царица всех наук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, развитие логического мышления; формирование умения работать в группе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Математика - царица всех наук"»

Внеклассное мероприятие "Математика - царица всех наук"

для учащихся 6 класса

Автор: Анкудинова Светлана Олеговна,

учитель математики

Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, развитие логического мышления; формирование умения работать в группе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу. 

Задачи:

  1. формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;

  2. создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;

  3. развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся класса на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Форма проведения: интеллектуальная игра "Крестики-нолики"

Оборудование:

  • Игровое поле 3 x 3,

  • Карточки с конкурсными заданиями для двух команд

Участники: В игре участвуют две команды по 6 человек: "Крестики" и "Нолики", а так же болельщики - учащиеся класса, не вошедшие в команды

Учитель: Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру, которая называется «Крестики-нолики». А какой теме будет посвящена наша игра вы скажете сами после прослушивания сказки.

Сказка о царстве наук

 Давным - давно существовало царство наук. Царем там было Естествознание, царицей – Математика, царевной – Литература. И много слуг прислуживало царской семье.

Однажды Царица поссорилась со своим супругом. «Ах, так, - воскликнула она, - попробуйте  обойтись без меня. В сердцах хлопнула дверью и умчалась в другую страну. Сначала все вздохнули с облегчением. Но вскоре начался настоящий переполох. Оказалось, что Литература не может пронумеровать главы, части и страницы в романах и поэмах. Естествознание сбилось со счета планет в Галактике, дней, месяцев и недель  в году. История не может установить точные даты событий, география – вычислить расстояние между городами, строители не могут возвести новый замок, а повар не знает, как взвесить продукты для приготовления обеда. Никто не смог обойтись без Математики. Тогда послали гонцов по всему свету, отыскали Математику и попросили ее вернуться назад в царство наук. Царица  Математика вернулась в свою страну, и  с тех пор в науках воцарился порядок.

-Какой теме будет посвящена наша игра?

Учащиеся: МАТЕМАТИКЕ. МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК!

Кто победит, кто проиграет –

Сейчас никто из нас не знает ,

Но я желаю всем успеха,

Счастья, радости и смеха!

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Ход игры

Игра состоит из двух туров и супер-игры

Игровое поле закрыто листочками, на обратной стороне которых написана категория и номер вопроса. Капитаны команд по очереди снимают листочки, команды отвечают на вопрос. Правильный ответ даёт право команде поставить свой знак в открывшейся клеточке игрового поля. Побеждает та команда, которой удалось построить три своих знака в один ряд или, если ни одной команде это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков. Если ни одна из команд не дала правильного ответа на вопрос, право ответить предоставляется болельщикам. В перерывах между турами проводится игра с болельщиками


Категории и вопросы для 1 и 2 тура

I. Занимательная математика

1. Кощей Бессмертный родился в 1020 году, а паспорт получил в 1936 году.

Сколько лет он прожил без паспорта? (915 лет)

2. В поисках Царевны-лягушки Иван- царевич обследовал четыре болота, на каждом из которых было по две кочки, а на каждой кочке сидело по пять лягушек. Последней была Василиса Прекрасная. Сколько лягушек поцеловал Иван-царевич в поисках невесты? (40)

II. Тайны чисел

1. Первые сведения об этих числах встречаются у китайских математиков во II в. до н.э. Одни числа истолковывались как «имущество», а противоположные им как «долг». Эти числа легко складывались и вычитались, а умножать и делить их не умели. Однако в III в. греческий ученый Диофант предложил правило: «Вычитаемое, умноженное на прибавляемое, даст вычитаемое, а вычитаемое, умноженное на вычитаемое, дает прибавляемое». О каких числах идет речь? (Положительные и отрицательные)

2. Слыхали о том, как ломают числа? Ломаными числами пользуются и теперь, только теперь их называют иначе. Попробуйте из кусочка сахара получить половину кусочка. Для этого надо расколоть целый кусочек на две равные части. То же и с числами. Чтобы из числа получить половину, надо «разломить» его на две части. Вот отсюда и пошло название «ломаные числа». В книге «Арифметика» Л.Ф.Магницкого изложены сведения о ломаных числах. Вот что там можно прочитать: «Число ломаное есть токмо часть вещи, числом объявленная, сиречь половина есть половина рубля, а пишется особым образом…» Л.Ф.Магницкий подробно рассказывает, как производить действия с ломаными числами. Понятие таких чисел, но с другим названием, существовало и у арабов. В Европе оно получило распространение гораздо позже благодаря работам Фибоначчи. О каких числах идет речь? (О дробях)

III. Да или нет

1. Произведение трех одинаковых множителей можно записать в виде куба числа? (Да)

2. Одна минута составляет одну сотую часа? (Нет)

IV. Вот это да!

1. По мнению Л.Н.Толстого, каждый человек подобен дроби. Числитель дроби - это то, что человек собой представляет. А что представляет, по мнению писателя, знаменатель этой дроби?

А. То, как это человек выглядит.

Б. То, что он о себе думает.

В. То, что про него думают другие.

2. Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Выберите, какие это, по вашему мнению, ключи?

А. Красота, разум, истина.

Б. Цвет, звук, мысль.

В. Буква, цифра, нота.

V. Черный ящик

1. Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастере, сделавшем крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это молодой человек поплатился жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала. Самый древний такой предмет пролежал в земле почти 3000 лет. · Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране он впервые был обнаружен на раскопках в Нижнем Новгороде. · В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом учености, а умение решать задачи с его помощью - признаком большого ума. · Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. · Известный писатель Ю.Олеша, автор «Трех толстяков»,писал: «В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку». · Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги». (Циркуль)

2. История изобретения этого предмета насчитывает более 2-х тыс. лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. Древнее название этого предмета клепсидры. Эта вещь на протяжении веков менялась, совершенствовалась, уменьшалась в размерах. В ее усовершенствование внесли свою лепту Г. Галилей, Христиан Гюйгенс, Иван Кулибин.

· В начале XX в. поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы его внук. Знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом. · Название этой вещи не употребляется в единственном числе.

· Частично об этом поется в песне:

Призрачно все в этом мире бушующем, Есть только миг, за него и держись.

Есть только миг между прошлым и будущим, Именно он называется жизнь.

· К этой вещи относятся эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные. (Часы)

VI. Логика

1) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех? (кролик)

  2) Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12 месяцев)

VII. Задачи - шутки

1. В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них потушили. Сколько свечей осталось на столе? (три) 

2. По дороге два мальчика шли И по два рубля нашли,  За ними еще четыре идут. По сколько они найдут?                         ( нисколько)

VIII. Четвёртый лишний

  1. Длина, ширина, радиус, высота

  2. Скорость, площадь, расстояние, время

IX. Посчитайте устно

1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов сможет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут? (1 мин.=60 сек. 60:3=20 штанов в 1 мин. 20х5=100 штанов)

2. Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает 2 брючных ремня. Сколько ремней износит папа до выпускного вечера, если в 5 классе его сын сидел три года? (12х2=24 ремня)

Категории и задания на супер-игру

I. Кто больше?

За 3 минуты составьте как можно больше слов из букв данного математического термина. Арифметика

II.Реши меня

0,81 : 2,7 + 4,5 * 0,12 - 0,69 ( = 0,15)

III. Эрудит

Однажды утром

В кафе, в ожидании заказанного мороженого, я заметил трех завтракающих. При этом двое из них ели сосиски, двое - винегрет, а двое - виноград. Тот, который не ел сосисок, не ел и винегрет. Тот, который не ел виноград, не ел и винегрет. Что имел на завтрак каждый из них? (Один ничего не ел, а остальные имели на завтрак и сосиски, и винегрет, и виноград.)

IV. Пословицы  

Напишите 3 пословицы и поговорки в которых встречаются числа и цифры.

V. ЗАДАНИЕ-ШИФРОВКА

 1)9,1,5,1,25,10

2)18,6,26,1,20,30

3)21,14,

4)18,1,9,3,10,3,1,20,30

 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я.

(Задачи решать - ум развивать.)

VI. Разгадайте кроссворд

Все слова кроссворда оканчиваются на "а" и пишутся, начиная с клетки - номера вопроса - по направлению к клетке с буквой "а".

ВОПРОСЫ:

  1. Мера времени, равная 60 секундам.

  2. Математический знак, используемый для записи чисел.

  3. Старинная русская мера длины.

  4. Совокупность делений на линейках различных форм.

  5. Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений.

  6. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности.

  7. Одно из измерений прямоугольного параллелепипеда, которого нет у прямоугольника.

  8. Геометрическая фигура, являющаяся центром окружности

Ответы:

  1. Минута

  2. Цифра

  3. Верста

  4. Шкала

  5. Задача

  6. Хорда

  7. Высота

  8. Точка

  1. VII. Расшифруй анаграмму

  2. ЙАКИЕНЛ, АВИНУРЕНЕ, КОЧТА, ВАРТАДК

  3. (Линейка, уравнение, точка, квадрат)

  4. VIII.  «ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ»

  5. Назовите как можно больше геометрических фигур, в названии которых один слог. (Круг, ромб, куб, луч)

  6. IX. Головоломка «Утопить или повесить»

  7. Некто совершил преступление, караемое смертной казнью. На суде ему предоставляется последнее слово. Он должен произнести одно утверждение. Если оно окажется истинным – преступника утопят, если же оно окажется ложным, то преступника повесят. Какое утверждение он должен высказать, чтобы привести палачей в полное замешательство?

  8.  Ответ: Он должен сказать: «Я буду повешен».

  9. Игра со зрителями:

  10. I. «Кот в мешке»

  11. 1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.)

  12. 2.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)

  13. 3.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)

  14. 4. Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).

  15. 5. Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).

  16. 6. Единица с 6-тью нулями. (Миллион).

  17. 7. Самое маленькое целое число. (0).

  18. 8. Народное название числа 13. (Чёртова дюжина).

  19. 9. Инструмент для измерения отрезков. (Линейка).

  20. 10.Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (когда смотрим на часы,

  21. минутная стрелка)

  22. 11.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100 - сто)

  23. 12. Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.)

  24. 13. В каком слове можно найти целый метр букв О? (В слове «метрО».)

  25. II. «Устами младенца»

  26. Прошу вас отгадать то, о чём младенцы говорят.

  1. Про него есть загадка, но я вам не скажу. Он очень нужен на уроке.

  2. Но если его забываешь дома, то можно воспользоваться пальцем/ так почему-то учителя говорят/. Но пальцем ни у кого не получается.

  3. Хорошие картинки получаются, если он подточенный. /карандаш/

  1. На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.

  2. У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку.

  3. Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается. /парта/

  1. Иногда это можно увидеть в дневнике.

  2. Она бывает хорошая, иногда плохая.

  3. Дома родители из-за неё всегда ругают. /двойка/

  1. III. Математический софизм:
    Попытаемся доказать, что 5 = 6.

  2. С этой целью возьмем числовое тождество: 35 + 10 – 45 = 42 + 12 – 54.
    Вынесем общие множители левой и правой частей за скобки. Получим: 5 (7+2 – 9) = 6 (7+ 2 – 9). Разделим обе части этого равенства на общий множитель (заключенный в скобки). Получаем 5 = 6
    В чём ошибка? (Ошибка: 7+ 2 – 9 = 0, а на нуль делить нельзя.)

  3. Подведение итогов игры:

  4. Жюри вручают грамоты командам и отмечают самых активных болельщиков.

  5. Учитель:

  6. Вы сидели и считали,

  7. И, надеюсь, не скучали.

  8. Но закончилась игра -

  9. Расставаться нам пора,

  10. И давайте на прощание

  11. Скажем дружно…

  12. Все: ДО СВИДАНИЯ!

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Математика - царица всех наук"

Автор: Анкудинова Светлана Олеговна

Дата: 11.04.2015

Номер свидетельства: 200292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Внеклассное мероприятие "Математика- царица всех наук!""
    ["seo_title"] => string(55) "vneklassnoe_meropriiatie_matematika_tsaritsa_vsekh_nauk"
    ["file_id"] => string(6) "577350"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1617374183"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект на тему " Математика - царица всех наук!""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiektnatiemumatiematikatsaritsavsiekhnauk"
    ["file_id"] => string(6) "260013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448882220"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к внеклассному мероприятию "Математика и искусство" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-matiematika-i-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "206849"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430290257"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) ""В мире животных" внеклассное  мероприятие"
    ["seo_title"] => string(47) "v-mirie-zhivotnykh-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "266323"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450123724"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект внеклассного мероприятия по математике  "Математический КВН" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-matiematichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "208218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430753196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства