Данное мероприятие направлено на развитие смекалки, аналитического мышления, речи, наблюдательности. Воспитывает познавательный интерес к предмету, поиску нестандартных решений, чувство сопереживания, формирование у детей "здорового" соперничества, умение работать в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать познавательный интерес к предмету, к поисковым решениям, воспитывать у учащихся сознательную дисциплину, чувство сопереживания и формировать у детей "здоровое" соперничество, умение работать в группе
Оборудование:
Карточки-рисунки: фрукты, овощи, различные продукты, с обратной стороны написаны вопросы, задачи, ребусы, кроссворды и т.д. Каждое задание оценивается в баллах: 1, 3, 5 баллов
Тетрадь с пронумерованными задачами и ответами для быстрой проверки
Лотки с надписями: "Приемный пункт", "Овощи", "Фрукты", "Игрушки", "Мясо", «Сладости»,
Плакаты с вычислительными примерами для двух команд, плакаты с задачами
Флажки с надписью "Математическая ярмарка"
На доске эпиграф
"Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит"
М.В.Ломоносов
Начало и конец соревнований проходит на фоне музыки "Коробейники"
Ход праздника
1. Вступление
Учитель: Ой, ой, ой, народ честной
Заходи смелей, не стой
На улице мороз, береги свой нос.
Учитель: Сегодня мы с вами побываем на математической ярмарке. Вы увидите, ребята, что в математике наряду со сложными и трудными вопросами встречаются интересные, увлекательные и занимательные задачи. Все вместе будем играть, решать, участвовать в конкурсах. А для того, чтобы на празднике было интересно, занимательно, весело и поучительно, вместе со мной в его проведении будут участвовать виртуальные герои Фома и Ерёма.
(Раздается задорная "русская плясовая", стучатся в дверь)
Скоморох 1: Эй, веселей собирайся народ!
Ярмарка, ярмарка в гости идет.
Скоморох 2: Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гулянье
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет.
Скоморох 1: Ждет Вас множество затей:
В игры можно поиграть,
Силу, ловкость показать,
От души повеселиться,
Сладкого чайку напиться.
Скоморох 2: Здесь задачи продаются
А еще примеры есть.
Голоса здесь раздаются
Здесь и музыка и смех
И поэтому сегодня
Приглашаем в гости всех!
Скоморох 1:
А продукты - не простые,
В них задачи золотые
В них примеры, прибаутки
В них есть игры, танцы, шутки.
Скоморох 2:
А теперь, а ну, ребятки,
Вы разбейтесь на команды.
Будете вы состязаться, а
Мы будем развлекаться!
Скоморох 1 и 2:
Все садитесь по местам, а потом
Уж все к лоткам.
(Звучит песня "Коробейники")
2. Конкурсы
Примечание: В ходе игры ребята покупают продукты, решая задачи, и сдают в приемный пункт. Кто больше решит, тот получит больше баллов.
Учитель берёт картинку - рисунок с заданием, предлагают его купить, читает вопрос, команды по очереди отвечают. Если ответили правильно, то рисунок с изображенным продуктом передается команде, т.е. команда его купила и набрала соответственно определенное количество баллов
Продавец:
Апельсин, абрикос, ананас и айва -
Все на букву "а" покупай, налетай детвора.
Фрукты
(Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались»)
ФОР _ _ _ _ _ (Часть окна)
_ _ _ ИНА (Тонкая длинная щепка)
_ _ _ _ Ь (Ископаемое горючее вещество)
_ _ _ _ ОВНИК (Преступник)
СЕН _ _ _ _ (Душистая летняя деревенская «спальня»)
ПР _ _ _ _ (Углубление или полная неудача в деле)
Т _ _ _ _ ОН (Духовой музыкальный инструмент)
Т _ _ _ _ БОЦИТ (Клетка крови человека)
Продавец:
Посмотрите, с огорода заготовила природа
Массу вкусных овощей для супов и для борщей!
Овощи
(Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений.)
СМО V-II НЫ
IV-I КОТАЖ
О 6х0,5 ЦАНИЕ
КАР 99:33 ДЖ
СМОР 1 А
ХОЛ I А
80:2 ОНОЖКА
5х8 А
Продавец:
Продается мясо:
Курица копченая,
Мясо запеченное,
Поросенок в свежем виде,
Индюшонок и баран
Продадим скорее Вам.
Мясные продукты (Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают)
среднеарифметическое Портфеля и рюкзака – ...
среднеарифметическое Женщины и рыбы – …
среднеарифметическое Носка и чулка – это ...
среднеарифметическое Туфельки и сапога – это ...
среднеарифметическое Пианино и баяна – это ...
среднеарифметическое Холодильника и вентилятора – это ...
среднеарифметическое Мужчины и коня – это ...
среднеарифметическое Яблока и персика – это ...
Продавец:
Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовём!
Мы игрушки продаём!
Игрушки
Найдите числа от 1 до 51
Продавец:
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте
Силу ума проверяйте!
Сладости
Цифра семь известна всем,
Что сказать о цифре семь!
В деревушке семь избушек,
Семь крылечек, семь старушек,
Семь щенков, семь дымков,
Семь драчливых петухов
На семи плетнях сидят,
Друг на друга не глядят.
Распустили семь хвостов,
Каждый хвост семи цветов.
В тесном небе звездной ночью
Я нашел семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашел,
Называются ковшом.
И
ОТВЕТ:
(7+7+7+7+7+7):7=6
(7*7-7*7+7*7):7=7
777:777+7=8
7:7+7:7+7:7+7=10
7+7+7+7+7+7+7=49
(777-77):7+7=107
((7+7):7+7)*7+77=140
Медведицей зовут...
7 7 7 7 7 7 7=6
7 7 7 7 7 7 7=7
7 7 7 7 7 7 7=8
7 7 7 7 7 7 7=10
7 7 7 7 7 7 7=49
7 7 7 7 7 7 7=107
7 7 7 7 7 7 7=140
Продавец:
Не ходите никуда, подходите господа!
Диво дивное, чудо чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Все товары хороши! Что угодно для души!
3. Какая часть площади фигуры, изображённой на рисунке, закрашена?
(Ответ: 1/2, 1/3, 1/2, 2/9, 1/2, 1/8, 2/9.)
Скоморох 2:
Тары-бары-растабары,
Расторговали все товары!
(Звучит музыка и на её фоне скоморохи читают пожелания)