Внеклассное мероприятие по математике «Математическая ярмарка»
Внеклассное мероприятие по математике «Математическая ярмарка»
Цель:активизация познавательной деятельности обучающихся в области математики.
Задачи:
? содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;
? продолжать выработку вычислительных навыков;
? способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Личностные УУД: действия самоопределения (личностное, профессиональное), жизненное самоопределение, способность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, приводить сравнение, классификацию по заданным критериям, постановка и решение проблемы.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться согласовывать действия, работать в сотрудничестве, приходить к общему решению в совместной деятельности, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с числами от 1 до 9, для оформления доски: нарисованные корзина, овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, сладости, карточки с баллами, банка сгущёнки, коробочка из-под зубной пасты, мяч, детская игрушка – кубик, геометрическая фигура – пирамида, сладкие призы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике «Математическая ярмарка»»
Внеклассное мероприятие по математике «Математическая ярмарка» для параллели 4 классов
Подготовила учитель начальных классов
Сонкина Наталья Сергеевна
МБОУ «СОШ №32 с углубленным изучением английского языка»
г. Озерск, Челябинской области
Цель:активизация познавательной деятельности обучающихся в области математики.
Задачи:
▪ содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;
▪ продолжать выработку вычислительных навыков;
▪ способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Личностные УУД: действия самоопределения (личностное, профессиональное), жизненное самоопределение, способность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, приводить сравнение, классификацию по заданным критериям, постановка и решение проблемы.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться согласовывать действия, работать в сотрудничестве, приходить к общему решению в совместной деятельности, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с числами от 1 до 9, для оформления доски: нарисованные корзина, овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, сладости, карточки с баллами, банка сгущёнки, коробочка из-под зубной пасты, мяч, детская игрушка – кубик, геометрическая фигура – пирамида, сладкие призы.
СЛАЙД №1
Мы отправляемся на математическую ярмарку. Ярмарка (в толковом словаре) – это большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время. Наша ярмарка планируется быть с большим количеством математических заданий, увеселениями и развлечениями. Покупать будем баллы. Деньгами нам послужат наши знания.
Сегодня мы не только будем совершать покупки, но и узнаем много интересного о математике.
Когда на математике я вижу море рук, Мне кажется, что в класс пришли Все доктора наук. Решат задания правильно, Все будет без проблем, И в нашем школьном здании Приятно будет всем. Деленье получается, Задачки все решаются, И дети улыбаются, Хоть осень за окном. А мячики, скакалочки, Компьютеры, игралочки, Проказы, забывалочки - Оставим на потом!
- Назовите слова, которые можно объединить словом МАТЕМАТИКА.
СЛАЙД №2
- Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают.
- А кому известно слово НУМЕРОЛОГИЯ?
СЛАЙД №3
Нумерология – наука о числах, берет свое начало в древности. Основателем нумерологии считают Пифагора.
СЛАЙД №4 (красным шрифтом выделены слова выступающих детей)
Пифагор (570 – 490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ. Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии.
- Известно ли вам, какое число великие математики ставили выше других чисел?
Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.
СЛАЙД №5
Первая покупка.
1 конкурс "Разминка"
Назовите результат, получаемый при умножении? (Произведение)
Сколько центнеров в одной тонне? (10)
Сколько всего десятков в числе 856? (85)
Назови число, следующее за числом 999? (1000)
Назовите седьмой месяц от начала года. (июль)
Чему равно число, если его четвертая часть равна 70? (280)
Наименьшее пятизначное число. (10000)
Увеличь 120 в 3 раза? (360)
Сколько дней в 7 неделях? (49)
Сколько вершин у ромба? (4)
Сколько кв. м в 18 кв. км?(18 000 000)
Сколько ног у 50 пауков? (400)
ЗАРАБОТАНО 12 БАЛЛОВ.
После каждого конкурса на доске заполняется корзина овощами, фруктами, хлебобулочными изделиями, сладостям, словом – покупками, на которых написаны заработанные баллы.
Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.
А мы совершаем вторую покупку.
СЛАЙД №6
2 конкурс-фокус «День недели на ладони»
Выберем день, когда на ярмарку вы пойдете с семьей.
Пронумеруем каждый день недели (понедельник – 1, вторник – 2 и т.д.). Любой ученик может загадать один из дней (число от 1 до 7), учитель предлагает умножить загаданное число на 2, затем прибавить 5, сумму умножить на 5, в конце приписать нуль. Классу сообщается результат, из которого вычитается 250. В итоге количество сотен будет соответствовать загаданному дню
Секрет фокуса: Подставим вместо номера дня «х»:
((2х+5)*5)*10=(10х+25)*10=100х+250
100х+250-250=100х. Следовательно, количество сотен всегда соответствует номеру дня.
(3х2+5)х5=55, к результату приписываем 0, затем из полученного числа вычесть 250. Получилось 300. В итоге 3 сотни соответствуют загаданному дню.
ЗАРАБОТАНО 7 БАЛЛОВ.
В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.
СЛАЙД №7, 8
3 конкурс «Математические бусы»
Представить каждое из предложенных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ПОЛУЧЕНО ПО 3 БАЛЛА (9 БАЛЛОВ)
Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.
Продолжаем делать покупки.
СЛАЙД №9, 10
4 конкурс «Что означают эти выражения?»
Одна нога тут, другая там. (Быстро)
От горшка два вершка. (Маленький)
На все четыре стороны. (Куда угодно)
Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)
Десятая вода на киселе. (Дальняя родня)
Попасть на седьмое небо. (Чувствовать себя очень счастливым в определенный момент)
ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ПОЛУЧЕНО ПО 2 БАЛЛА (12 БАЛЛОВ)
Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное, согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.
СЛАЙД №11, 12
5 конкурс «Отгадай ребусы»
ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ПОЛУЧЕНО ПО 3 БАЛЛА (15 БАЛЛОВ)
СЛАЙД №13
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Обратимся опять к Пифагору. Оказывается, он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится.
- На какие числа делится число 6?
6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6 1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число.
Делаем покупки далее.
СЛАЙД №14, 15, 16
6 конкурс «Кто быстрее?»
Задача.
Огород разбит на четыре равные грядки, шириной 5м и длиной 7м. Вычислите площадь огорода? 5*4*7=140м2
Дополнительный вопрос. Чему равен периметр этого огорода?
((5*4)+7)*2=54м
5*8+7*2=54м
ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ПО 5 БАЛЛОВ (10 БАЛЛОВ)
Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.
СЛАЙД №17
7 конкурс «Объемные фигуры»
На какую фигуру похожа эта банка сгущенки? (цилиндр)
А этот мяч? (шар)
А эту объемную фигуру очень любили египетские фараоны? (пирамида)
А как называется эта детская игрушка? (кубик)
А эта? (призма или прямоугольный параллелепипед, вместо этого трудного математического названия иногда говорят брус)
У какой объемной фигуры: - стороной является треугольник? (пирамида) - нет углов? (шар, цилиндр, конус) - стороной является квадрат? (куб) - основание - круг? (конус, цилиндр)
ЗАРАБОТАНО ПО 1 БАЛЛУ ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (9 БАЛЛОВ)
Число 8 древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.
Отовариваемся дальше.
СЛАЙД №18, 19
8 конкурс «Прояви смекалку»
Мог ли человек написать о себе так: “У меня пальцев двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять?” (Да, если после слова двадцать поставить запятую.)
В доме 11 этажей. Какой этаж средний?
На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?
Как найти середину палки, имея веревку такой же длины?
ЗАРАБОТАНО ПО 2 БАЛЛА ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (8 БАЛЛОВ)
Это самое большое однозначное число - 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», - говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из однозначных чисел.
СЛАЙД №20, 21, 22
9 конкурс «Догадайся!»
(В предложенном тексте к каждому числу подобрать нужную величину).
Деревня Орловка находится в 60км от города. На машине этот путь можно проехать за 45мин, а на автобусе за 1ч. Площадь деревни составляет 18кв. км. В Орловке проживает трудолюбивый народ. Жители занимаются сельским хозяйством. Выращивают скот, зерновые культуры, овощи и фрукты. В этом году уродился богатый урожай. С поля площадью 5га собрали 40т пшеницы. С огорода в 10а собрали 10ц картофеля, 250кг моркови и свёклы. В саду площадью 500кв.м выросли 2ц яблок, 100кг груш. Животноводство дало 150т мяса.
Деревенскую продукцию поставляют в город. Горожане всё это могут купить в магазинах и на ярмарке.
ЗАРАБОТАНО 13 БАЛЛОВ ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
СЛАЙД №23
Подведение итогов.
- Сделаны все покупки, пора возвращаться домой. Корзину наполнили разными товарами, а ещё мы узнали….
- Что узнали? (много нового и интересного по математике, вспомнили изученный материал).
- Помогите подвести итоги. (Подсчитать общее количество заработанных баллов, вручение каждому классу сладких ярмарочных призов).
СЛАЙД №24
Математика важна, Математика нужна, Математика – наука, Мыслить учит нас она.
Математика – царица всех наук, Только не дается все без мук. Если хочешь ты на свете умным быть, Непременно нужно математику учить.
Занимайся и старайся, не ленись. На пятерки все смелее ты учись. Все получится, конечно, у тебя. И со знаниями будешь ты всегда.