Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по математической грамотности»
«Мое внеурочное мероприятие по математической грамотности»
Вводная часть:
a.Актуальность
В процессе обучения нужно уделять внимание использовать математические знания в разнообразных жизненных ситуациях. Данное внеклассное мероприятие, можно рассмотреть, как модель реальной жизненной ситуации, иллюстрирующей необходимость изучения математики.
b. Новизна методической разработки: применима для всех возрастов, а так же возможна реализация и в последующих классах; развитие математической грамотности во внеурочное время;
c. Мероприятие рассчитано на учащихся 6 класса.
d.Цель:
1.Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике.
2. Развитие математических способностей у учащихся и привития определенных навыков исследования.
- умения использовать полученные в ходе обучения знания (в том числе математические) для решения учебно-практических (жизненных) задач,
- умения работать в группе,
- умения работать по алгоритму,
- умения формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме,
-проводить самооценку.
e. Планирумые результаты:
Понимает необходимость математических знаний, чтобы решать учебные и жизненные задачи; Оценивает учебные ситуации, которые требуют математических знаний; Расширяет представления о практическом применении математики.
Основная часть:
Основная часть методической разработки должна удовлетворять следующим требованиям:
Организационный этап – 5 мин
Применение знаний – 20 мин
Этап контроля и самоконтроля – 10мин
Рефлексия -5 мин
частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный.
с. описана деятельность учителя и учащихся (в таблице):
Этап
Деятельность педагога
Действия обучающихся
Организационный
В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. А ведь вопрос «А зачем нам нужна математика?» актуален и до сих пор ученики его задают. Нам стало интересно, что будет, если математику совсем не знать? Рассмотрим несколько ситуаций деятельности человека, которые нам покажут, где математические знания применяются не только на уроке, но и в повседневной жизни.
По окончании нашего занятия, нам надо будет ответить, могут ли быть подобные задания в реальной жизни, сталкиваемся ли мы с ними?
Для выполнения заданий работаем в группах.
Слушают учителя
Применение знаний
Задание №1 (карточка №1)
Внимательно посмотрите на примеры, найдите ошибки и исправьте их. В окошке поставьте знак «+» или «-»
Город Енисейск является центром Енисейского района, расположен на левом берегу реки Енисей в 8 км южнее устья реки Кемь. Площадь территории города составляет около 66 кв. км. Отдаленность от краевого центра, города Красноярска, составляет около_____ км. Ближайшая к Енисейску железнодорожная станция находится в городе Лесосибирске. В Енисейске действуют аэропорт и речная пристань. Население города на 2016г составило 18 тыс. чел.
Территория Енисейска и его окрестностей представляет собой низменную равнину, с высотой над уровнем моря 80м. Городская территория граничит с лесами. Климат резко-континентальный, умеренного пояса, с холодной зимой и жарким летом. Абсолютный минимум температуры зимой достигает –59 °С, абсолютный максимум летом составляет +38 °С.
Расстояние от устья реки Кемь до г.Енисейск (км)
Площадь территории г.Енисейск (кв.км)
Отдаленность г.Енисейск до г.Красноярск (км)
Население г.Енисейск (тыс.чел)
Высота над уровнем моря
(м)
Абсолютный минимум температуры зимой (°С)
Абсолютный максимум летом (°С)
Выполняют задание №2
Задание №3:
По автомобильной дороге между г.Енисейском и краевым центром г.Красноярск есть населённые пункты.
Расстояние между которыми указано на карте. Найдите длину автомобильной дороги через населённые пункты и выразите её в мм. А затем перевести в км.
Масштаб 1:3 000 000
Енисейск-Лесосибирск
(в мм)
Лесосибирск- Казачинское
(в мм)
Кзачинское-Большая Мурта
(в мм)
Большая Мурта-Красноярск
(в мм)
Енисейск-Красноярск
мм
км
Выполняют задание №3
Задание №4: Семья из четырех человек (двое взрослых и двое детей) едет в Красноярск. Билет на автобус на одного взрослого человека стоит 860 рублей, а детский половина от стоимости взрослого. Сколько рублей придётся заплатить за поездку? Заполните таблицу №4:
Сколько человек в семье
Цена билета
Заплатили за билеты
Всего заплатили за поездку на автобусе
взрослых
детей
взрослого
детский
взрослый
детский
Выполняют задание №4
Задание №5: Автомобиль расходует 9 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по трассе до г.Красноярск равно _____километра, а цена бензина равна 92 рублей за литр. Сколько рублей придётся заплатить за поездку?
Выполняют задание №5.
Задание №6: Сравните стоимость поездки семьи до г.Красноярск на автобусе и автомобиле.
Выполняют задание №6
Задание №7: В таблице указаны средние цены (в рублях) на некоторые продукты питания в трех магазинах.
Наименование продукта
Атлант
Арина
Регина
Пшеничный хлеб (батон)
26
24
26
Колбаса «Докторская» (100гр)
38
42
36
Сыр «Российский» (100 гр)
45
48
43
Вода питьевая (1 литр)
26
28
30
Определите, в каком из этих магазинов окажется самым дешевым следующий набор продуктов: 1 батона пшеничного хлеба, 200 гр колбасы «Докторская», сыр «Российский» 200 гр, вода питьевой 1 литр. В ответ запишите стоимость данного набора продуктов (в рублях).
Выполняют задание №7
Этап контроля и самоконтроля
Давайте сверим полученные результаты в заданиях.
Представители групп озвучивают полученные результаты в заданиях
Назвать задания, которые встречаются в реальной жизни?
Обсуждают в группах и называют номера заданий.
Рефлексия
Заполняют карточки
механизмы проверки достижения планируемых результатов в рамках мероприятия.
Учащиеся заполняют таблицу по окончании занятия.
2 балла
Могу
1 балл
Частично могу
0 баллов
Не могу
Могу сравнивать
Могу анализировать
Могу делать выводы
Могу работать с таблицами
Могу находить данные по тексту
Могу работать в команде
e. «Риски»: не развиты вычислительные навыки у учащихся;
не достаточно сформирована читательская грамотность; не могут работать в команде.