kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дополнительному образованию. Математический кружок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Требования,  предъявляемые  программой  по  математике,  школьными  учебниками  и  сложившейся  методикой  обучения,  рассчитаны  на  так  называемого  «среднего» обучающегося.  Однако  уже  с  первых  классов  начинается  расслоение  коллектива  обучающихся  на  тех,  кто  легко  и  с  интересом  усваивают  программный  материал  по  математике;  на   тех,  кто  добивается  при  изучении  материала  лишь  удовлетворительных  результатов, и  тех,  кому  успешное  изучение  математики  дается  с  большим  трудом. Это  приводит  к  необходимости  индивидуализации  обучения  математике  в  системе  урочных  и  внеклассных  занятий. Кроме  того,  одной  из  основных  причин  сравнительно  плохой  успеваемости  по  математике  является  слабый  интерес  многих  обучающихся, (а  иногда  и  полное  отсутствие  всякого  интереса)  к  предмету.  Немало  школьников  считали  и  считают  математику  скучной,  сухой  наукой.  Интерес  учащихся  к  предмету  зависит,  прежде  всего,  от  качественной  постановки  учебной  работы  на  уроке. В  то  же  время,  с  помощью  продуманной  системы  внеурочных  занятий,  можно  значительно  повысить  интерес  школьников  к  математике. Наряду  с  учащимися,  безразличными  к  математике,  имеются  и  другие,  увлекающиеся  этим  предметом.  Им  мало  тех  знаний,  которые  они  получают  на  уроке.  Они  хотели  бы  больше  узнать  о  своем  любимом  предмете,  узнать,  как  он  применяется  в жизни.     

           Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1час в неделю) для учащихся 7 – 9 классов.

Данный кружок реализует естественно – научное направление дополнительного образования школы. Предлагаемое направление кружка демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по социально-экономическому профилю. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса обучающихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.

        На  кружке обучающиеся смогут понять основные проблемы экономики семьи; узнать  источники семейного бюджета; возможности экономии в семейном бюджете, научатся анализировать некоторые семейные экономические ситуации и проблемы; экономически сознательно делать потребительский выбор;

Математическая подготовка на занятиях кружка призвана решить следующие цели:

  • пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;
  • расширение и углубление знаний обучающихся по программному материалу;
  • разностороннее развитие личности.

Задачи:

  • развитие математических способностей и логического мышления у обучающихся;
  • развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
  • создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса;
  • расширение и углубление представлений обучающихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки;
  • осуществление индивидуализации и дифференциации.

В ходе проведения занятий кружка следует обратить внимание на то, чтобы обучающиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:

  • решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации;
  • поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Контроль знаний, умений и навыков включает практические работы, игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка матем.кр. с эконом. направленим»

Пояснительная записка


Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого «среднего» обучающегося. Однако уже с первых классов начинается расслоение коллектива обучающихся на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике; на тех, кто добивается при изучении материала лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом. Это приводит к необходимости индивидуализации обучения математике в системе урочных и внеклассных занятий. Кроме того, одной из основных причин сравнительно плохой успеваемости по математике является слабый интерес многих обучающихся, (а иногда и полное отсутствие всякого интереса) к предмету. Немало школьников считали и считают математику скучной, сухой наукой. Интерес учащихся к предмету зависит, прежде всего, от качественной постановки учебной работы на уроке. В то же время, с помощью продуманной системы внеурочных занятий, можно значительно повысить интерес школьников к математике. Наряду с учащимися, безразличными к математике, имеются и другие, увлекающиеся этим предметом. Им мало тех знаний, которые они получают на уроке. Они хотели бы больше узнать о своем любимом предмете, узнать, как он применяется в жизни.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1час в неделю) для учащихся 7 – 9 классов.

Данный кружок реализует естественно – научное направление дополнительного образования школы. Предлагаемое направление кружка демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по социально-экономическому профилю. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса обучающихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.

На кружке обучающиеся смогут понять основные проблемы экономики семьи; узнать источники семейного бюджета; возможности экономии в семейном бюджете, научатся анализировать некоторые семейные экономические ситуации и проблемы; экономически сознательно делать потребительский выбор;

Математическая подготовка на занятиях кружка призвана решить следующие цели:

  • пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;

  • расширение и углубление знаний обучающихся по программному материалу;

  • разностороннее развитие личности.

Задачи:

  • развитие математических способностей и логического мышления у обучающихся;

  • развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;

  • создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса;

  • расширение и углубление представлений обучающихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки;

  • осуществление индивидуализации и дифференциации.

В ходе проведения занятий кружка следует обратить внимание на то, чтобы обучающиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:

  • решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации;

  • поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Контроль знаний, умений и навыков включает практические работы, игры.



































Содержание.

1.Понятие об экономике и ее роли в жизни(1ч.)

1. Что такое экономика?

2. Основные проблемы экономики.

3.Человек – главная фигура экономики.


2. Семейное хозяйство(1ч.)


1.Элементы семейного хозяйства.

2. Экономические показатели и финансовая документация.

3. Планирование, учет и контроль.

4. Моя роль в семейном хозяйстве.

3. Бюджет семьи(5ч.)

1.Доходы семьи. 2.Расходы семьи. 3.Понятие бюджета. 4.Бюджет школьника. 5.Семейный бюджет в разных странах.


4. Расходы на питании(3ч.)


1. Организация рационального питания. 2. Биологические требования к питанию. 3. Составление меню, организация семейных праздников.


5. Расходы на жилье(3ч.)

1. Способы удовлетворения потребности в жилье. 2. Правила рационального интерьера и требования к жилью. 3. Стоимость ремонта жилья.

6.Расходы на оплату коммунальных услуг(2ч.)

1. Оплата коммунальных услуг. 2.Электроприборы, электроэнергия в быту.

7. Рациональные вещевые потребности(3ч.)

1. Разнообразие семейных потребностей. 2. Норма рационального потребления. 3. Уровень жизни и потребительская корзина.


8. Обязательные платежи, сбережения и накопления(8ч.)


1. Налоги. 2. Ссуды и кредиты. Ипотека. 3. Накопления и сбережения. 4. Банки. Виды банков. Банковское дело. 5. Зачем люди придумали банки? 6. Банковские деньги. 7-8 . Экскурсия в банк.


9. Семейный менеджмент(2ч.)


1. Понятие о семейном менеджменте. 2. Организация труда в семье.


10. Маркетинг в домашней обстановке.


Маркетинг.

Совершение покупки.


11. Экономика приусадебного участка(2ч.)


Функции, площадь, стоимость продукции приусадебного участка.

Планирование.


12. Как люди зарабатывают деньги.


1. Наемный труд, оплата труда.

2. Заработная плата.


13. В мире профессии(2ч.)


1. В мире профессий и заработков. 2. Как люди добиваются увеличения заработков? 3. Учебные заведения области.
























Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения математики на занятиях кружка ученик должен

знать/понимать:

  • основные проблемы экономики семьи;

  • о группах основных потребностей семьи;

  • о возможных ресурсах семьи;

  • о необходимых, желательных и престижных товарах и услугах;

  • о возможностях своего участия в семейном хозяйстве;

  • о том, что такое семейное предпринимательство;

  • источники семейного бюджета;

  • возможности экономии в семейном бюджете.

уметь:

  • анализировать некоторые семейные экономические ситуации и проблемы;

  • выполнять расчеты по определению отдельных групп расходов семьи;

  • экономически сознательно делать потребительский выбор;

  • соотносить свои потребности с возможностями их удовлетворения;

  • анализировать рекламу потребительских товаров;

  • читать, расшифровывать упаковки товаров;

  • проводить самоанализ сформированности качеств рачительного хозяина;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • рационального использования семейного бюджета;























Список литературы.

1.И.В.Липсиц.Удивительные приключения в стране Экономика. - М.: Вита-Пресс,1998г.

2.И.В.Ермаков. Начала экономики. – М.: Вита – Пресс, 2001г.

3.И.А.Сосова, Н.В.Новожилова, Е.Н.Землянская. Учебно – методический комплект «Экономика семьи». – М.: Вита – Пресс, 2005г.

4.И.В.Ермакова, Т.А.Протасевич. Начала экономики. Учебное пособие. 5-6 классы. – М.: Вита – Пресс, 2005г.

5.Экономика 5 класс. Учебное пособие. ( Экономика семьи) / Н.В.Новожилова; под редакцией И.А.Сасовой. – М.: Вита – Пресс, 2005г.

6.Экономика. 8 класс. Учебное пособие. ( Я и экономика) / под редакциейИ.А.Сасовой. – М.: Вита – Пресс, 2006г.

7.И.В.Липсиц. Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности. Учебник для 7 – 8 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита – Пресс, 2005г.


8


Просмотр содержимого документа
«учебно - тематический план кружка»

п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Дата

ИКТ

Примечание

План

Факт

1.

Понятие об экономике и ее роли в жизни.

06.09




2.

Семейное хозяйство.

13.09




3.

Бюджет семьи.

20.09-18.10





1.Доходы семьи.

1

20.09


  http://school-collection.edu.ru/ Задание по теме "Неравенство доходов и его причины" -


подборка тестов.



Обобщенная интерактивная схема -

  Причины неравенства доходов


Обобщенная схема -

Экономические системы и неравенство доходов.


Подборка иллюстраций -


Экономические системы и неравенство доходов.


Анимация по теме "Неравенство доходов и его причины"







2.Расходы семьи.

1

27.09


  http://school-collection.edu.ru/Задание по теме "Теория потребительского поведения" -


подборка тестов,


Иллюстрация.


Структура расходов и доходов семьи -


подборка иллюстраций.





3.Понятие бюджета.

1

04.10


  http://school-collection.edu.ru/Альтернативная стоимость -


обобщенная интерактивная схема.




Бедность как социально-экономическая проблема.


Анимация по теме "Методы государственного регулирования доходов и формы социальной поддержки малообеспеченных слоев населения".


Анимация по теме "Бюджет семьи".




Бюджет семьи


Обобщенная интерактивная схема

  Закон Энгеля


Анимация по теме "Бюджет семьи".




4.Бюджет школьника.

1

11.10





5.Семейный бюджет в разных

странах.

1

18.10


http://school-collection.edu.ru/

Задание по теме "Бюджет семьи"


Подборка тестов





4.

Расходы на питание.

25.10-15.11





1. Организация

рационального питания.

1

25.10


http://school-collection.edu.ru/Что такое калория?

Сравнение калорийности хлеба и масла

Определение жизненных процессов

Питание. Состав пищи. Энергетическая ценность пищи

Что такое калория?

Анализ опыта с сахаром




2. Биологические
требования к
питанию.

1

01.11





3. Составление меню, организация семейных праздников.

1

15.11




5.

Расходы на жилье.

22.11-06.12





1. Способы удовлетворения потребности в жилье.

1

22.11





2. Правила рационального интерьера и требования к жилью.

1

29.11





3. Стоимость ремонта жилья.

1

06.12




6.

Расходы на оплату коммунальных услуг.

13.12-20.12





1. Оплата коммунальных услуг.

1

13.12





2.Электроприборы, электроэнергия в быту.

1

20.12




7.

Рациональные вещевые потребности.

27.12-17.01





1. Разнообразие семейных потребностей.


1

27.12


  http://school-collection.edu.ru/Основные потребности


Интерактивная схема с иллюстрациями




2. Норма рационального потребления.

1

10.01


http://school-collection.edu.ru/Ограниченность ресурсов


Анимация по теме "Альтернативная стоимость".




3. Уровень жизни и потребительская корзина.

1

17.01


http://school-collection.edu.ru/

  Цена


Схема

Анимация по теме "Цена"

Социльная поддержка


Схема



8.

Обязательные платежи, сбережения и накопления.

24.01-14.03





1. Налоги.

1

24.01


  http://school-collection.edu.ru/

Влияние налогов на излишки потребителя и производителя


лабораторную работу.


Влияние налогов на рыночное равновесие

Методы государственного регулирования доходов


Схема




2. Ссуды и кредиты. Ипотека.

1

31.01


http://school-collection.edu.ru/Задание по теме "Потребительский кредит"


Подборка тестов

Потребительский кредит


Обобщенная схема

Потребительское кредитование


Схема

Расчет потребительского кредита


График






3. Накопления и сбережения.


1

07.02





4. Банки. Виды банков. Банковское дело.

1

14.02





5. Зачем люди придумали банки?

1

21.02





6. Банковские деньги.

1

28.02





7-8 . Экскурсия в банк.

2

07.03-14.03




9.

Семейный менеджмент.

21.03-04.04





1. Понятие о семейном менеджменте.

1

21.03





2. Организация труда в семье.

1

04.04


http://school-collection.edu.ru/Специализация. Разделение труда.


Интерактивная схема



10.

Маркетинг в домашней обстановке.

1

11.04




11

Экономика приусадебного участка.

1

18.04




12.

Как люди зарабатывают деньги.

Наемный труд, оплата труда.

Заработная плата.

1

25.04


http://school-collection.edu.ru/Способы (технологии) производства благ


Подборка иллюстраций



13.

В мире профессий.






1. В мире профессий и заработков.

Как люди добиваются увеличения заработков?

1

02.05





2. Учебные заведения области.

1

16.05




14.

Практическое занятие.

23.05-30.05





ИТОГО:

35ч










26



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по дополнительному образованию. Математический кружок.

Автор: Емельянова Ольга Владимировна

Дата: 06.08.2014

Номер свидетельства: 111263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа дополнительного образования.Занимательная математика.4 класс. "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-zanimatiel-naia-matiematika-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185099"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426147436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства