kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дополнительному образованию. Математический кружок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Требования,  предъявляемые  программой  по  математике,  школьными  учебниками  и  сложившейся  методикой  обучения,  рассчитаны  на  так  называемого  «среднего» обучающегося.  Однако  уже  с  первых  классов  начинается  расслоение  коллектива  обучающихся  на  тех,  кто  легко  и  с  интересом  усваивают  программный  материал  по  математике;  на   тех,  кто  добивается  при  изучении  материала  лишь  удовлетворительных  результатов, и  тех,  кому  успешное  изучение  математики  дается  с  большим  трудом. Это  приводит  к  необходимости  индивидуализации  обучения  математике  в  системе  урочных  и  внеклассных  занятий. Кроме  того,  одной  из  основных  причин  сравнительно  плохой  успеваемости  по  математике  является  слабый  интерес  многих  обучающихся, (а  иногда  и  полное  отсутствие  всякого  интереса)  к  предмету.  Немало  школьников  считали  и  считают  математику  скучной,  сухой  наукой.  Интерес  учащихся  к  предмету  зависит,  прежде  всего,  от  качественной  постановки  учебной  работы  на  уроке. В  то  же  время,  с  помощью  продуманной  системы  внеурочных  занятий,  можно  значительно  повысить  интерес  школьников  к  математике. Наряду  с  учащимися,  безразличными  к  математике,  имеются  и  другие,  увлекающиеся  этим  предметом.  Им  мало  тех  знаний,  которые  они  получают  на  уроке.  Они  хотели  бы  больше  узнать  о  своем  любимом  предмете,  узнать,  как  он  применяется  в жизни.     

           Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1час в неделю) для учащихся 7 – 9 классов.

Данный кружок реализует естественно – научное направление дополнительного образования школы. Предлагаемое направление кружка демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по социально-экономическому профилю. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса обучающихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.

        На  кружке обучающиеся смогут понять основные проблемы экономики семьи; узнать  источники семейного бюджета; возможности экономии в семейном бюджете, научатся анализировать некоторые семейные экономические ситуации и проблемы; экономически сознательно делать потребительский выбор;

Математическая подготовка на занятиях кружка призвана решить следующие цели:

  • пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;
  • расширение и углубление знаний обучающихся по программному материалу;
  • разностороннее развитие личности.

Задачи:

  • развитие математических способностей и логического мышления у обучающихся;
  • развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
  • создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса;
  • расширение и углубление представлений обучающихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки;
  • осуществление индивидуализации и дифференциации.

В ходе проведения занятий кружка следует обратить внимание на то, чтобы обучающиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:

  • решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации;
  • поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Контроль знаний, умений и навыков включает практические работы, игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка матем.кр. с эконом. направленим»

Пояснительная записка


Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого «среднего» обучающегося. Однако уже с первых классов начинается расслоение коллектива обучающихся на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике; на тех, кто добивается при изучении материала лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом. Это приводит к необходимости индивидуализации обучения математике в системе урочных и внеклассных занятий. Кроме того, одной из основных причин сравнительно плохой успеваемости по математике является слабый интерес многих обучающихся, (а иногда и полное отсутствие всякого интереса) к предмету. Немало школьников считали и считают математику скучной, сухой наукой. Интерес учащихся к предмету зависит, прежде всего, от качественной постановки учебной работы на уроке. В то же время, с помощью продуманной системы внеурочных занятий, можно значительно повысить интерес школьников к математике. Наряду с учащимися, безразличными к математике, имеются и другие, увлекающиеся этим предметом. Им мало тех знаний, которые они получают на уроке. Они хотели бы больше узнать о своем любимом предмете, узнать, как он применяется в жизни.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1час в неделю) для учащихся 7 – 9 классов.

Данный кружок реализует естественно – научное направление дополнительного образования школы. Предлагаемое направление кружка демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по социально-экономическому профилю. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса обучающихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.

На кружке обучающиеся смогут понять основные проблемы экономики семьи; узнать источники семейного бюджета; возможности экономии в семейном бюджете, научатся анализировать некоторые семейные экономические ситуации и проблемы; экономически сознательно делать потребительский выбор;

Математическая подготовка на занятиях кружка призвана решить следующие цели:

  • пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;

  • расширение и углубление знаний обучающихся по программному материалу;

  • разностороннее развитие личности.

Задачи:

  • развитие математических способностей и логического мышления у обучающихся;

  • развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;

  • создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса;

  • расширение и углубление представлений обучающихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки;

  • осуществление индивидуализации и дифференциации.

В ходе проведения занятий кружка следует обратить внимание на то, чтобы обучающиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:

  • решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации;

  • поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Контроль знаний, умений и навыков включает практические работы, игры.



































Содержание.

1.Понятие об экономике и ее роли в жизни(1ч.)

1. Что такое экономика?

2. Основные проблемы экономики.

3.Человек – главная фигура экономики.


2. Семейное хозяйство(1ч.)


1.Элементы семейного хозяйства.

2. Экономические показатели и финансовая документация.

3. Планирование, учет и контроль.

4. Моя роль в семейном хозяйстве.

3. Бюджет семьи(5ч.)

1.Доходы семьи. 2.Расходы семьи. 3.Понятие бюджета. 4.Бюджет школьника. 5.Семейный бюджет в разных странах.


4. Расходы на питании(3ч.)


1. Организация рационального питания. 2. Биологические требования к питанию. 3. Составление меню, организация семейных праздников.


5. Расходы на жилье(3ч.)

1. Способы удовлетворения потребности в жилье. 2. Правила рационального интерьера и требования к жилью. 3. Стоимость ремонта жилья.

6.Расходы на оплату коммунальных услуг(2ч.)

1. Оплата коммунальных услуг. 2.Электроприборы, электроэнергия в быту.

7. Рациональные вещевые потребности(3ч.)

1. Разнообразие семейных потребностей. 2. Норма рационального потребления. 3. Уровень жизни и потребительская корзина.


8. Обязательные платежи, сбережения и накопления(8ч.)


1. Налоги. 2. Ссуды и кредиты. Ипотека. 3. Накопления и сбережения. 4. Банки. Виды банков. Банковское дело. 5. Зачем люди придумали банки? 6. Банковские деньги. 7-8 . Экскурсия в банк.


9. Семейный менеджмент(2ч.)


1. Понятие о семейном менеджменте. 2. Организация труда в семье.


10. Маркетинг в домашней обстановке.


Маркетинг.

Совершение покупки.


11. Экономика приусадебного участка(2ч.)


Функции, площадь, стоимость продукции приусадебного участка.

Планирование.


12. Как люди зарабатывают деньги.


1. Наемный труд, оплата труда.

2. Заработная плата.


13. В мире профессии(2ч.)


1. В мире профессий и заработков. 2. Как люди добиваются увеличения заработков? 3. Учебные заведения области.
























Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения математики на занятиях кружка ученик должен

знать/понимать:

  • основные проблемы экономики семьи;

  • о группах основных потребностей семьи;

  • о возможных ресурсах семьи;

  • о необходимых, желательных и престижных товарах и услугах;

  • о возможностях своего участия в семейном хозяйстве;

  • о том, что такое семейное предпринимательство;

  • источники семейного бюджета;

  • возможности экономии в семейном бюджете.

уметь:

  • анализировать некоторые семейные экономические ситуации и проблемы;

  • выполнять расчеты по определению отдельных групп расходов семьи;

  • экономически сознательно делать потребительский выбор;

  • соотносить свои потребности с возможностями их удовлетворения;

  • анализировать рекламу потребительских товаров;

  • читать, расшифровывать упаковки товаров;

  • проводить самоанализ сформированности качеств рачительного хозяина;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • рационального использования семейного бюджета;























Список литературы.

1.И.В.Липсиц.Удивительные приключения в стране Экономика. - М.: Вита-Пресс,1998г.

2.И.В.Ермаков. Начала экономики. – М.: Вита – Пресс, 2001г.

3.И.А.Сосова, Н.В.Новожилова, Е.Н.Землянская. Учебно – методический комплект «Экономика семьи». – М.: Вита – Пресс, 2005г.

4.И.В.Ермакова, Т.А.Протасевич. Начала экономики. Учебное пособие. 5-6 классы. – М.: Вита – Пресс, 2005г.

5.Экономика 5 класс. Учебное пособие. ( Экономика семьи) / Н.В.Новожилова; под редакцией И.А.Сасовой. – М.: Вита – Пресс, 2005г.

6.Экономика. 8 класс. Учебное пособие. ( Я и экономика) / под редакциейИ.А.Сасовой. – М.: Вита – Пресс, 2006г.

7.И.В.Липсиц. Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности. Учебник для 7 – 8 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита – Пресс, 2005г.


8


Просмотр содержимого документа
«учебно - тематический план кружка»

п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Дата

ИКТ

Примечание

План

Факт

1.

Понятие об экономике и ее роли в жизни.

06.09




2.

Семейное хозяйство.

13.09




3.

Бюджет семьи.

20.09-18.10





1.Доходы семьи.

1

20.09


  http://school-collection.edu.ru/ Задание по теме "Неравенство доходов и его причины" -


подборка тестов.



Обобщенная интерактивная схема -

  Причины неравенства доходов


Обобщенная схема -

Экономические системы и неравенство доходов.


Подборка иллюстраций -


Экономические системы и неравенство доходов.


Анимация по теме "Неравенство доходов и его причины"







2.Расходы семьи.

1

27.09


  http://school-collection.edu.ru/Задание по теме "Теория потребительского поведения" -


подборка тестов,


Иллюстрация.


Структура расходов и доходов семьи -


подборка иллюстраций.





3.Понятие бюджета.

1

04.10


  http://school-collection.edu.ru/Альтернативная стоимость -


обобщенная интерактивная схема.




Бедность как социально-экономическая проблема.


Анимация по теме "Методы государственного регулирования доходов и формы социальной поддержки малообеспеченных слоев населения".


Анимация по теме "Бюджет семьи".




Бюджет семьи


Обобщенная интерактивная схема

  Закон Энгеля


Анимация по теме "Бюджет семьи".




4.Бюджет школьника.

1

11.10





5.Семейный бюджет в разных

странах.

1

18.10


http://school-collection.edu.ru/

Задание по теме "Бюджет семьи"


Подборка тестов





4.

Расходы на питание.

25.10-15.11





1. Организация

рационального питания.

1

25.10


http://school-collection.edu.ru/Что такое калория?

Сравнение калорийности хлеба и масла

Определение жизненных процессов

Питание. Состав пищи. Энергетическая ценность пищи

Что такое калория?

Анализ опыта с сахаром




2. Биологические
требования к
питанию.

1

01.11





3. Составление меню, организация семейных праздников.

1

15.11




5.

Расходы на жилье.

22.11-06.12





1. Способы удовлетворения потребности в жилье.

1

22.11





2. Правила рационального интерьера и требования к жилью.

1

29.11





3. Стоимость ремонта жилья.

1

06.12




6.

Расходы на оплату коммунальных услуг.

13.12-20.12





1. Оплата коммунальных услуг.

1

13.12





2.Электроприборы, электроэнергия в быту.

1

20.12




7.

Рациональные вещевые потребности.

27.12-17.01





1. Разнообразие семейных потребностей.


1

27.12


  http://school-collection.edu.ru/Основные потребности


Интерактивная схема с иллюстрациями




2. Норма рационального потребления.

1

10.01


http://school-collection.edu.ru/Ограниченность ресурсов


Анимация по теме "Альтернативная стоимость".




3. Уровень жизни и потребительская корзина.

1

17.01


http://school-collection.edu.ru/

  Цена


Схема

Анимация по теме "Цена"

Социльная поддержка


Схема



8.

Обязательные платежи, сбережения и накопления.

24.01-14.03





1. Налоги.

1

24.01


  http://school-collection.edu.ru/

Влияние налогов на излишки потребителя и производителя


лабораторную работу.


Влияние налогов на рыночное равновесие

Методы государственного регулирования доходов


Схема




2. Ссуды и кредиты. Ипотека.

1

31.01


http://school-collection.edu.ru/Задание по теме "Потребительский кредит"


Подборка тестов

Потребительский кредит


Обобщенная схема

Потребительское кредитование


Схема

Расчет потребительского кредита


График






3. Накопления и сбережения.


1

07.02





4. Банки. Виды банков. Банковское дело.

1

14.02





5. Зачем люди придумали банки?

1

21.02





6. Банковские деньги.

1

28.02





7-8 . Экскурсия в банк.

2

07.03-14.03




9.

Семейный менеджмент.

21.03-04.04





1. Понятие о семейном менеджменте.

1

21.03





2. Организация труда в семье.

1

04.04


http://school-collection.edu.ru/Специализация. Разделение труда.


Интерактивная схема



10.

Маркетинг в домашней обстановке.

1

11.04




11

Экономика приусадебного участка.

1

18.04




12.

Как люди зарабатывают деньги.

Наемный труд, оплата труда.

Заработная плата.

1

25.04


http://school-collection.edu.ru/Способы (технологии) производства благ


Подборка иллюстраций



13.

В мире профессий.






1. В мире профессий и заработков.

Как люди добиваются увеличения заработков?

1

02.05





2. Учебные заведения области.

1

16.05




14.

Практическое занятие.

23.05-30.05





ИТОГО:

35ч










26



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по дополнительному образованию. Математический кружок.

Автор: Емельянова Ольга Владимировна

Дата: 06.08.2014

Номер свидетельства: 111263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа дополнительного образования.Занимательная математика.4 класс. "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-zanimatiel-naia-matiematika-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185099"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426147436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства