Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в рамках математической недели»
Творческая мастерская
учителя
Внеклассное мероприятия в рамках математической недели.
5-А класс
Цель игры: 1) изучение истории возникновения математики, расширение кругозора.
2) Развитие математического мышления и логики, познавательного интереса, памяти и внимательности.
3) Воспитание культуры математического мышления.
Оборудование: мультимедийная система, цвет. мел, презентация, игровой меч, обезьяны из дерева, геометрические фигурки из картона, монеты из картона.
Формы и методы, применяемые на игре: фронтальная беседа, дидактическая игра,
Ход игры:
Математика учит мыслить и вместе с тем вселяет веру в безграничные силы человеческого разума. Она воспитывает волю, характер» В. Сухомлинский
Организация игры.
Учащиеся садятся в круг, на них костюмы древних греков. Ребята готовятся: в руках пригласительные для родителей (в древнегреческом, математическом стиле) мешочки для сбора денег (золотых).
Вступительное слово учителя:
Учитель рассказывает о древнегреческом собрании, которое происходило в давние времена, задает первый вопрос: почему и древнегреческие ученые и мы в данный момент сидим в кругу?
Игра в мяч. Учитель говорит, что родоначальницей олимпиады тоже стала Древняя Греция. Первая Олимпиада прошла в Афинах. Учитель задает очень легкие вопросы (счет, от 1 до 100, таблица умножения, компоненты уравнения) и учащийся, поймав мяч, должен дать ответ. Мяч, задавая вопросы друг другу, могут кидать и сами учащиеся.
Известные математики.
На экране появляются портреты известных математиков и учащиеся, если они знают что- либо о них, должны будут рассказать о них. За все правильные ответы участники собрания получают «золотые», они собирают их в своих узелочках.
Геометрические тела.
По кругу передается геометрическое тело. В чьих руках оно оказывается, тот и говорит информацию о теме. (За каждый правильный ответ, и в предыдущих заданиях, учащиеся получают «золотой» в свой кошелек)
Логическая задача древних индусов.
Учитель показывает четыре обезьяны и напоминает о Древней Индии, одной из родоначальниц математической науки. Что означают эти четыре обезьяны? (одна обезьяна закрывает глаза, вторая уши, третья рот, а четвертая стоит без движения). Учитель подсказывает, что в Др. Индии было придумано одно уникальное число.
Подведение итогов
Участники подсчитывают свои «золотые» и самые «богатые», заработавшие своим умом, получают призы и подарки (учитываются костюмы, пригласительные, верные ответы)