Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Учимся рассуждать»
Внеклассное мероприятие по математике « Учимся рассуждать»
( для обучающихся 1 классов)
Цель: привитие интереса к математике; закрепление математических знаний у детей; развитие логического мышления, смекалки.
Ход занятия
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука,
Очень нужная наука - математика!
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!
Вступительное слово
-Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами внеклассное занятие. И называется оно – «Учимся рассуждать».
Нас ждут занимательные вопросы и интересные загадки.
- Итак, мы начинаем. Но вначале я расскажу вам, откуда пришло к нам слово “математика”? Из древнегреческого языка “мантеин” означает в переводе – учиться приобретать знания. Это значит, что кто любит математику – тот любит знание. Математика все считает, все находит.
3. Разминка « Кто быстрее».
- Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 10 лыж, а в снег было воткнуто 10 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (5 лыжников). - Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12 глаз). - Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? ( 3 внука).
- В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).
- В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5. В задаче не сказано, что их вывернули).
- У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).
- Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
- На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать).
- На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой).
4.«Задачи в стихах»
Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет.(4)
Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?(4)
У стены стоят кадушки, В каждой кадушке по 1 лягушке Если было 5 кадушек, Сколько было в них лягушек?(5)
5.«Сосчитай Треугольники»
6.«Угадай цифру».
Ноль подставил спинку брату,
Тот взобрался не спеша –
Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца.
Повернуть её ты сможешь,
Головой поставить вниз.
Цифра будет всё такой же.
Ну, подумай, разберись! (Цифра 8)
Отгадайте-ка ребята,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (Цифра 9)
Вид её - как запятая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет. ( Цифра 2)
Это цифра - как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6)
Вот так цифра - кочерга,
У неё одна нога! (Цифра 7)
Могу назвать её мячом,
А хочешь дыркой назовём,
А можно бубликом,
Почти что новеньким.
Но как его ни назовём,
Он называет …? ( Нулём)
7. «Раздели яблоки поровну» - Разделите их на 4 части, чтобы получилось по 3 целых яблока.