Внеклассное мероприятие по математике «Веселые умники» 7 «б» класс
Цели:
- воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувства товарищества, межличностных отношений;
- развитие логического мышления, интуиции, внимания; познавательного интереса, интеллекта
- формирование навыков общения, умения работать командой.
Оборудование: мультимедиа оборудование;
заготовки - карточки с заданиями;
- геометрические фигуры;
- листы для оценивания.
Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее наше мероприятие называется «Веселые умники». Я поделила вас на 3 команды. Мероприятие состоит из 5 туров. У каждой команды есть листы оценивания. Каждая команда записывает на листе оценивания свои баллы.
1.Разминка. Начнем наше мероприятие с разминки (4 минуты). Для каждой команды подготовлены вопросы. Количество баллов равно количеству верных ответов. Ответ дается устно любым членом команды, всего 5 вопросов.
Вопросы для 1-ой команды
1. Результат сложения? (сумма)
2. Сколько цифр вы знаете? (10)
3. Наименьшее трехзначное число? (сто)
4. Прибор для измерения углов? (транспортир)
5. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности (хорда)
Вопросы для 2-ой команды.
1. Результат деления (частное)
2. Сколько нулей в записи числа миллион? (шесть)
3. Величина прямого угла? (90)
4. Хорда, проходящая через центр окружности (диаметр)
5. Наименьшее натуральное число (1)
Вопросы для 3-ей команды.
1. Результат вычитания (разность)
2. Сколько метров в километре (1000)
3. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром? (радиус)
4. Сумма длин всех сторон (периметр)
5. Угол, меньше прямого (острый)
Подводятся итоги разминки.
2.Анаграмма. А знаете ли вы, что такое анаграмма?(7 минут) Это слово пришло к нам из греческого, а означает оно перестановку букв, посредством которой из одного слова составляется другое, например, сон — нос, ров — вор, ласка — скала, апельсин – спаниель. Анаграмма была модной во Франции (XV - XVII века), и с тех пор способность составлять и распознавать анаграммы отражает уровень развития интеллекта.
Я предлагаю вам 7 анаграмм, результатом которых будут известные термины алгебры и геометрии (на карточках, в которые вы впишите свои ответы, а для гостей и болельщиков на экране). Количество верных ответов равно количеству баллов за это испытание.
МИНА + ЕДА = МЕДИАНА
ЦЕНА + ИДИ = ЕДИНИЦА
ВЫ + АТОС = ВЫСОТА
СУД + ИРА = РАДИУС
ТЕНЬ + ПЕС = СТЕПЕНЬ
ТЕРЕМ + ПИР = ПЕРИМЕТР
ЕЛЬ + ТАПОК + ЗА = ПОКАЗАТЕЛЬ
3.Фигуры. Вам надо будет найди сколько квадратов и треугольников изображено на рисунке?
Ответ: по 13
4. Решение примеров. Каждой группе даются примеры. За каждое правильное решение 2 балла.
1 группа
1.Упростите выражение: 8(3а-2в)- 5(2а - в)
2. Решите уравнение: 3х(х2 - 8) – 3х3 = 12
3. Докажите тождества: (3х + 4у)2 – (4у – 3х)2 = 48ху
4. Выполните действия:1) с2х+4- с3х+6; 2) х-22-4-х-33
5.Найдите значение выражения: у-255у-25+3у+5у2-5у при у=2,5
2 группа
1 Упростите выражение: - 11(4х+3у) – 9(2у – 3х)
2. Решите уравнение: 18у3 – 2у(2 + 9у2)=6,5
3. Докажите тождества: 7(а2+2) – 4(а+3)(а - 3) +3а2+24= 6а2+74
4. Выполните действия: 1) 3ах-ау+ 2ву-вх 2) 4а - а-14- а+23
5. Найдите значение выражения: 2у2-ух - 2ух- х2 при х=2;у= -3
3 группа
1 Упростите выражение: - 1,2(5х – 6у) + 1,4(5у – 3х)
2. Решите уравнение: 53 – 8у(1 – 3у)=24у2
3. Докажите тождества: 10(а2-15) – 12(а-4)(а+4) +8 – а2=50 – 3а2
4. Выполните действия: 1) 13сах-ау- 12аву-вх; 2) а2+ в2а-в-а .
5. Найдите значение выражения: 8а-в+ 7а+в-16ва2- в2 , где а=0,05;в=-0,04.
Вопросы 1 группа
1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)
2. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? (дед – отец - сын)
3. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? (11)
4. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? ( нисколько, все разбились)
5. В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут? (Если дождя не будет)
- группа
1.Четверо игроков играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)
2.Как вы думаете, какой знак следует поставить между 0 и 1, чтобы было получено число больше 0, но меньше 1? (запятая)
3. С какой скоростью должна двигаться собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? (С нулевой. Собаке нужно стоять на месте)
4. Как можно спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться?(Спрыгнуть с первой ступеньки)
5. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего вы начнете? (Надо достать лист бумаги)
- группа
1.Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла по прямой 200 метров. Как ей это удалось? (Ее веревка не была ни к чему привязана)
2. Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется? (5)
3. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. Второе уже не будет натощак)
4. На столе горят 7 свечей. 3 из них потушили. Сколько свечей останется? (Останутся 3 потушенные свечи, так как остальные 4 сгорят полностью)
5. В комнате сидят 4 кошки. Напротив каждому сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек сидят в комнате?
(4 кошки)
6. Найти ошибку.
1 группа
(х+5)2 = х2 – 10х +25 (2 - а)2= 4 – 2а+а2
2 группа
(4- 2с)2= 16 – 16с +2с2 (в+2)2= в2 +2в + 4
3группа
(х-4)2= х2 + 8х + 16 (а -3х)2= а2 – 6х +3х2
Итог урока. Рефлексия.
Конкурсы | 1 команда | 2 команда | 3 команда |
Разминка | |||
Анаграммы | |||
Фигуры | |||
Решение примеров | |||
Рыбалка | |||
Найти ошибку | |||
ИТОГ: | |||
МЕСТО |