kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие предназначено для учащихся 6 классов.Оно направлено для разширения кругозора учащихся, для развития логического мышления, для повышения интереса к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Умники и умницы"»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса. Интеллектуальное шоу «Умники и умницы»

Главная цель мероприятия – повышение мотивации к изучению предмета математики.

Задачи мероприятия:

  • способствовать возникновению интереса у учащихся к предмету;

  • повысить уровень математического мышления;

  • развивать интуицию, эрудицию, логическое мышление, расширить кругозор знаний учащихся, побудить познавательный интерес к изучению предмета;

Оборудование:

  • презентация;

  • эмблемы команд;

  • карточки с заданиями;

  • задания для болельщиков;

  • шары, как украшение;

  • карточки Plickers.

Структура внеклассного мероприятия:

  1. Организационный момент;

  2. Актуализация. Вступительное слово учителя;

  3. Представление гостей;

  4. Представление команд;

  5. Приветствие;

  6. Разминка ;

  7. Конкурс с применением Plickers. ;

  8. Конкурс решения уравнений;

  9. Конкурс логических задач;

  10. Конкурс разгадывания ребусов;

  11. Конкурс творческих способностей;

  12. Конкурс на знание языков;

  13. Конкурс пословиц и поговорок;

  14. Подведение итогов игры.

Цели:

образовательные:

  • расширить круг знаний учащихся;

  • способствовать практическому применению математических знаний;

  • способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;

воспитательные:

  • воспитание у учащихся уважительного отношения к предмету;

  • развитие доброжелательного отношения друг к другу;

  • развитие умения работать в команде;

развивающие:

  • нацелить на сотрудничество и творчество;

  • развивать познавательный интерес к предмету;

  • учить логически мыслить, применять знания при решении практических задач;

I. Организационный момент

II. Актуализация. Вступительное слово учителя.

Ведущий: Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе посылаем гром аплодисментов.

Добрый день, дорогие ребята и гости нашего мероприятия! Мы рады приветствовать всех собравшихся сегодня. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой. Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие «Умники и умницы», а помогут нам в этом две команды 6 «Г» и 6 «Д» классов. Давайте с ними познакомимся поближе.

1) Представление команд. Капитаны представляют свои команды (название, девиз) Команда «Формула успеха» Девиз: Мы помножим ум на ловкость,
К ним прибавим оптимизм.
С нашей формулой успеха,
Ну соперник, ты держись!

Команда «Плюс на минус»

Девиз:

Нам по зубам любые задачи,
Победа за нами — никак не иначе!

2) Представление экспертов конкурса:

1 тур игры: Разминка (за каждый правильный ответ – 1 балл команде)



Вопросы 1 команде.

1. Число на координатном луче. (Координата.)

2. Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.)

3. Результат при умножении. (Произведение.)

4. Значение буквы в уравнении. (Корень уравнения.)

5. Что образует прямая с одной точкой на ней? (Лучи.)

6. Число, умноженное на единицу. (Само число).

7. Формула периметра квадрата. (Р = 4а).

8. 4 единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).

9. Единица с 6-тью нулями. (Миллион).

10. Числа, используемые при счёте. (Натуральные).

11. Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое, разность).

12. Самое большое целое число. (0).

13. Числа, которые имеют всего два делителя: единицу и само число. (Простые числа).

14. -35 + (-49). (-84)

Вопросы 2 команде.

1. Прямая с направлением, началом отсчета и единичным отрезком. (Координатная).

2. Результат при сложении. (Сумма).

3. Фигура, соединённая из 3-х отрезков, точек. (Треугольник).

4. Равенство с буквами и числами. (Уравнение).

5. Что образуется два луча, исходящие из одной точки? (Угол).

6. Число, умноженное на нуль. (0).

7. Формула площади квадрата. (S=a2).

8. 4 единицы массы. (г, кг, ц, т).

9. Единица с 9-тью нулями. (Миллиард).

10. Все отрицательные, положительные, дробные, натуральные числа. (Рациональные).

11. Числа при делении. (Делимое, делитель, частное).

12. Самое маленькое натуральное число. (1).

13. Сумма длин всех сторон фигуры (Периметр).

14. -37 + 52. (15)

2 тур игры: Plickers (за каждый правильный ответ – 1 балл )

1) - 38 + (-4)

А) 34 В) -42 С) 42 Д) 36

2) -17 + 30

А) 13 В) 43 С) 47 Д) -47

3) -0,5 + 6

А) 6,5 В) - 5,5 С) 5,5 Д) -11

4) -2,4 + (-3,2)

А) -5,6 В) 0,8 С) -0,8 Д) -6

5) -8 · (-7)

А) -15 В) 56 С) -56 Д)46

6) -1,45 · 0

А) -1,45 В) -2 С) 1,45 Д) 0

7) 0,6 · (-0,9)

А) -0,54 В) 54 С) -54 Д) 1,5

8) 270 : (-9)

А) 30 В) -3 С) -30 Д) -279

9) 45,2 : (-45,2)

А) 1 В) -1 С) 0 Д) -90

10) -5,1 : (-1,7)

А) -3 В) -6,8 С) -4,6 Д) 3



3 тур игры: Шифр (Решить уравнения и расшифровать фразу с помощью ключа. Наклеить фразу на лист .Побеждает команда, решившая первой. Победители получают 3 балла)

1.245:(х – 15) =49;

2. 0,6 – х = 2;

3. 756 : (401 – х ) = 6;

4. х + 0,2 = 4;

5. 5,9 - (х + 2,4) = 3,1;

6. (х + 2,1) – 8,3 = 1,7

7. х + 4,9 = 2,01 + 6,09

8. (х – 8) + 6,4 =12,3 9. 4х = 28

20

1,4

275

3,8

0,4

7,9

3,2

13,9

7

М

ы

з

н

а

т

о

к

и



(Побеждает команда, решившая первой. Победители получают 3 балла)



4 тур игры: Задачи на логику. (за каждый правильный ответ – 1 балл команде)

1.Чем оканчиваются день и ночь?
Мягким знаком 
2.Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге?
Каждому из них снять по сапогу
3.Сколько будет 2+2*2?
Шесть
4.В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего?
В феврале — самом коротком месяце
5.Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
Ваше имя
6.Как найти прошлогодний снег?
Выйти на улицу сразу после начала нового года.
7.Какое слово всегда звучит неверно?
Неверно
8.У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это?
Буква -О-
10.Каких камней в море нет?
Сухих

11.Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и менше 5-ти?
Запятую
12.Может ли петух назвать себя птицей?
Нет, т.к. он не умеет говорить.
13.Какой болезнью на земле никто не болел?
Морской
14.Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала?
Да, 0 — 0
15.Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Уроки
16.Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами?
Цифра 6 17.У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?
Пять.
18.Какой узел нельзя развязать?
Железнодорожный
19.Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
Температуру, время 20.Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно?
Оба человека играли разные партии с другими людьми.
21.Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?
Нужно бросить яйцо более, чем на три метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.
22.Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?
Был яркий солнечный день.


5 тур игры: Ребусы. (за каждый правильный ответ – 1 балл команде)

Каждой команде по 8 ребусов.



6 тур игры: Построй замок царицы Математики.



Из одинакового набора геометрических фигур(треугольники, прямоугольники, круги)составить дворец и наклеить на плакат.

(Побеждает команда, которая первой наклеит свой замок. 3 балла и 1 балл другой команде)



7 тур игры: Переводчики. (за каждый правильный ответ – 1 балл команде)



Каждой команде предлагается перевести на русский, английский и казахский по 4 числительных.



8 тур игры: Пословицы и поговорки.



Команды по очереди читают наизусть пословицы и поговорки, в которых есть числительные. Побеждает команда, прочитавшая наибольшее число поговорок. (за каждый правильный ответ – 1 балл команде)



Итог игры. Ребята дают анализ игре по методу «6 шляп Боно».



Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Желтая Шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

Черная Шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

Белая Шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

Синяя Шляпа. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Награждение. Эксперты подсчитывают количество набранных баллов.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике "Умники и умницы"

Автор: Шарипова Татьяна Владимировна

Дата: 17.02.2019

Номер свидетельства: 500197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "Конкурс умники и умницы""
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoiemieropriiatiiekonkursumnikiiumnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "280620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453394739"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Внеклассное мероприятие по математике 4 класс. Интеллектуально – развлекательная игра   «Умники и умницы» "
    ["seo_title"] => string(112) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-4-klass-intielliektual-no-razvliekatiel-naia-ighra-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "137409"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417349330"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Внеклассное мероприятие по математике Математический бой "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(83) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-boi-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "129989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415804555"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие: "Умники и Умницы"."
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoiemieropriiatiieumnikiiumnitsy1"
    ["file_id"] => string(6) "287594"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454506359"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Внеклассное мероприятие по математике 2 класс "Умники и умницы""
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoiemieropriiatiiepomatiematikie2klassumnikiiumnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "256555"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448177794"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства