Развиваем логическое мышление
Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нестандартных логических задач. Кроме того, решение нестандартных логических задач способно привить интерес ребенка к изучению «классической» математики. Развивать логическое мышление можно не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Хочу представить вашему вниманию внеклассное мероприятие по математике «Умники и умницы»,
Внеклассное мероприятие по математике 4 класс
Интеллектуально – развлекательная игра
Тема: «Умники и умницы»
Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности.
Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике; воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: компьютер, раздаточный материал, накопительные жетоны, грамоты победителям.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально – развлекательная игра»
Развиваем логическое мышление
Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нестандартных логических задач. Кроме того, решение нестандартных логических задач способно привить интерес ребенка к изучению «классической» математики. Развивать логическое мышление можно не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Хочу представить вашему вниманию внеклассное мероприятие по математике «Умники и умницы»,
Внеклассное мероприятие по математике 4 класс
Интеллектуально – развлекательная игра
Тема: «Умники и умницы»
Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности.
Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике; воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: компьютер, раздаточный материал, накопительные жетоны, грамоты победителям.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Сегодня мы проведем интеллектуально – развлекательную игру « Умники и умницы».
2. Ход игры
Учащиеся делятся на две команды, проводится жеребьёвка. Начинает игру согласно жеребьёвке одна из команд. Капитан команды называет раздел и номер задания. Правильно ответившая команда получает фишку. Используется призентация.
1 раздел «Разминка»:
Шли две матери с дочерью да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ль досталось? (по полпирога их было трое: бабушка, мама, внучка).
100 Л+ЦА
Фо
Ри
А
НАС
3 раздел «Задачи шутки»
Какую чашку нельзя наполнить? (перевернутую)
4 раздел «Загадки»
Пять братцев в одном домике живут.
Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать.
Нас 7 братьев, летами все равные, а именами разные. Отгадай, кто мы.
Четыре ноги, а ходить не может.
Кто в году четыре раза переодевается?
4 раздел «В гостях у сказки»
От Бабы Яги до Кощея Бессмертного ведут 3 дороги, а от Кощея до Кикиморы – 4 дороги. Сколькими способами можно дойти от Бабы Яги до Кикиморы, если надо зайти к кощею? (12 способов)
Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше Медведя. Волк позже Зайца, Медведь раньше зайца, Сорока позже Волка. Кто пришел раньше всех? Кто позже всех?
Ослик Иа-Иа съедает на обед 40 кустиков чертополоха ( по 50 г каждый). Винни – Пух- 4 банки меда ( по полкило каждая). Кто потяжелеет за обед больше?
У Пончика на комбинезоне 17 карманов: 10 карманов спереди, остальные сзади. В передних карманах лежат по 2 пончика, а сзади- по 3. сколько всего пончиков у Пончика?
Винни –Пуху подарили в день рождения бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал иметь массу 4 кг. Сколько килограммов меда было в бочонке сначала?
Последнее задание: команды получают карточку с заданием.
В чаще букв спрятано 10 названий ягод и плодов. Помоги ежу отыскать их, чтобы сделать запасы на зиму.
ы | в | ц | н | г | н | ш | м | ж | З |
Ь | Я | Б | Л | О | К | О | О | С | Е |
Ч | О | П | У | Г | А | Й | Р | О | М |
Е | К | А | Л | И | Н | А | О | К | Л |
Р | О | Ё | Ь | Е | И | Ж | Ш | И | Я |
Н | М | А | Л | И | Н | А | К | Р | Н |
И | О | Г | Р | У | Ш | А | А | Б | И |
К | Ш | К | О | Л | О | Б | Е | А | К |
А | К | Р | Я | Б | И | Н | А | А | А |
д | б | р | у | с | н | и | к | а | ф |
Подведение итогов. Награждение участников.
Пятигорская СШ
Внеклассное мероприятие по математике
«Умники и умницы»
Учитель Угатьева Е.М.
Просмотр содержимого презентации
«интересно но факт 3»
Учитель начальных классов Угатьева Е.М.
Пятигорская средняя школа
10
20
40
30
50
Разминка
Ребусы
10
20
30
40
50
10
50
40
30
20
Задачи шутки
Загадки
10
50
40
30
20
В гостях у
сказки
50
40
30
20
10
Чем кончаются день и ночь?
Мягким знаком
Какой буквой можно превратить геометрическую фигуру в топливо?
мягким знаком «угол» в «уголь»
Какое женское имя имеет тридцать «я»?
Зо-я
Какой месяц всех короче?
Май три буквы
Шли две матери с дочерью да бабушка с внучкой, нашли два пирога. Помногу ль досталось?
по полпирога их было трое: бабушка, мама, внучка.
Треугольник
Фо
Ри
Фонари
100 Л+ЦА
Столица
А
НАС
ананас
ли
Ливень
Каких камней на дне моря не найдешь ?
сухих
На какое дерево ворона садится во время дождя?
На мокрое
Какую ленту в косу не вплетешь?
Пулеметную, шоссейную
Кто ходит сидя?
Шахматист
Какую чашку нельзя наполнить?
Перевернутую
Пять братцев в одном домике живут.
Варежка
Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать.
Часы
Нас 7 братьев, летами все равные, а именами разные. Отгадай, кто мы.
Дни недели
Четыре ноги, а ходить не может.
Стол
Кто в году четыре раза переодевается?
Земля
От Бабы Яги до Кощея Бессмертного ведут 3 дороги, а от Кощея до Кикиморы-4 дороги. Сколькими способами можно дойти от Бабы Яги до Кикиморы, если надо зайти к Кощею?
12 способов
Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше Медведя. Волк позже Зайца, Медведь раньше зайца, Сорока позже Волка. Кто пришел раньше всех? Кто позже всех?
Раньше всех пришла лиса;
Последней была сорока
Ослик Иа-Иа съедает на обед 40 кустиков чертополоха ( по 50 г каждый). Винни – Пух- 4 банки меда ( по полкило каждая). Кто потяжелеет за обед больше?
Одинаково – на 2 кг
У Пончика на комбинезоне 17 карманов: 10 карманов спереди, остальные сзади. В передних карманах лежат по 2 пончика, а сзади- по 3. сколько всего пончиков у Пончика?
10*2+7*3=41
Винни –Пуху подарили в день рождения бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал иметь массу 4 кг. Сколько килограммов меда было в бочонке сначала?
В бочонке первоначально было 6 кг меда 7-4 =3 3*2=6