Составила: Суворова Татьяна Николаевна – учитель математики.
Сегодня мы проводим соревнование, посвященное самой загадочной, самой интересной, самой увлекательной и всеми любимой науке – МАТЕМАТИКЕ. Вопросы, которые вы услышите и на которые постараетесь правильно ответить, требуют от вас смекалки и находчивости. Сегодня у нас две команды, которые померятся своими математическими знаниями.
Разрешите мне представить команды.
За столиком налево
«Квадрат» сидит там смело.
Ему задачки не почем,
Смекалист, будет он во всем.
Здесь сидит желтый «Треугольник»
Будет рад им каждый школьник.
По плечу им все заданья,
Не страшны им состязанья!
I. Конкурс «Разминка»
Угол, меньший 90°.
Чему равна сумма смежных углов?
Угол, больший 90° и меньший 180°.
Точка плоскости, равноудаленная от всех точек окружности.
Сумма длин сторон треугольника.
Треугольник, две стороны которого равны.
Треугольник, у которого три стороны равны.
Отрезок, соединяющий любую точку окружности с центром.
Можно ли из проволоки длиной 6 см согнуть треугольник со сторонами 1 см, 2 см, 3 см?
Сколько осей симметрии у равностороннего треугольника? (три)
Чему равен периметр квадрата со стороной а? (4а)
В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15? (когда смотрим на часы)
Сколько граней у нового шестигранного карандаша? (8)
Числа, числа, всюду числа! Говорят, они даже спрятаны в пословицах. Давайте найдем их там. Каждая команда получает задание на карточке: найти и выделить маркером цифры (числа), спрятанные в словах пословиц (каждое число - 1 балл. Итого за конкурс - 13 баллов)
За правду стой горой.
Любишь смородину, люби и оскомину.
Сорока никогда соловьиные песни не поет.
Стриженое - не брито.
У медали две стороны.
В семье не без урода.
За правое дело стой смело.
В пустой бочке звону много.
Ноябрь с гвоздем, декабрь с мостом.
Пустой колос всегда нос кверху дерет.
Синичка - воробью сестричка.
В бане веник господин, в печи - кочерга.
Лиса все хвостом прикроет.
III.Конкурс «Лучший счётчик».
На доске записан ряд чисел: 24, 81, 49, 32, 72, 45, 56, 27, 18.
К доске выходят 2 ученика из разных команд. По сигналу учителя один ученик слева, другой справа пишут числа, при умножении которых получаются данные результаты. Тот, кто первый дойдёт до середины и верно выполнит задание, считается победителем.
IV. Конкурс «Расшифруй высказывание».
«Математика – царица всех наук».
V. Конкурс «Реши, раскрась».
VI. Конкурс художников «Весёлый математик».
Участникам команд предстоит нарисовать «Весёлого математика», используя только геометрические фигуры. Участники по очереди рисуют геометрическую фигуру.