kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая мозаика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводилось в 6-7 классах во время недели математики. Оно направлено на укрепление интереса учащихся к математике, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления, использование математических знаний в нестандартных ситуациях, развитие культуры коллективного труда.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Математическая мозаика"»

Внеклассное мероприятие по математике «Математическая мозаика»

Данное мероприятие проводилось в 6-7 классах во время недели математики. Оно направлено на укрепление интереса учащихся к математике, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления, использование математических знаний в нестандартных ситуациях, развитие культуры коллективного труда.

Цели мероприятия:

  1. Привитие интереса к математике

  2. Развитие интуиции, эрудиции, сообразительности и любознательности

  3. Использование полученных знаний на практике и в нестандартных ситуациях

  4. Формирование доброжелательных и дружеских отношений в группе.

Ход мероприятия

Учащиеся делятся на 2 команды, им предлагается весёлая и познавательная игра, состоящая из шести блоков.

Марафон (отвечают команды по очереди):

  1. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом.

  2. Сумма длин всех сторон многоугольника.

  3. Числа, расположенные правее нуля

  4. Выражение, находящееся над дробной чертой.

  5. Неположительное и неотрицательное число.

  6. Число, содержащее в записи запятую.

  7. График линейной функции.

  8. Независимая переменная.

  9. Равенство, содержащее неизвестное.

  10. Число, которое не может быть делителем.

  11. Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть.

  12. Запись, состоящая из одной или нескольких цифр.

  13. Отношение длины окружности к её диаметру.

  14. 1/180 часть развёрнутого угла.

  15. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.

  16. Точка, равноудалённая от всех точек окружности.

  17. Площадь прямоугольника со сторонами 15 см и 5 см.

  18. Площадь квадрата, периметр которого 36 см.

Математические шутки (задания раздаются каждой команде):

  1. Сколько граней у нового шестигранного карандаша? ( 6 )

  2. Что тяжелее: 1 кг рублёвых или полкило двухрублёвых монет? (1 кг руб)

  3. Какой знак надо поставить между числами 2 и 3, чтобы получилось число меньше 3, но больше 2? (запятую)

  4. В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15? (3 часа=15минут)

  5. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её, наполнить два таких же мешка, в котором была пшеница? (мешок засунуть в мешок)

  6. Что общего у равнобедренного треугольника и степени? (основание)

  7. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (дробь)

  8. Сколько столбов понадобиться на забор длиной 300 метров, если длина каждого пролёта 10 метров? (31 )

  9. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? (4)

  10. Почему в поездах стоп краны всегда красные, а в самолетах голубые? (в самолетах нет стоп-крана) 


Ребусы (разгадывают команды на скорость, кто первый, тот и отвечает):

ГОСП 1,   Ш (1+2) X,   Р 1 А,  

(80 : 2)ОНОЖКА,  ВИ 3 НА, 

Р 1 КА,  АК 3 СА,

СМОР 1 А,   (7 -  4) БУНА,  5 * 8 А.

Математика на практике ( задания даются каждой команде по очереди ):

  1. Как отрезать от куска ткани длиной 8 метров кусок длиной 5 метров, не имея под рукой измерительных инструментов?

  2. Имеется пятилитровая банка и четырёхлитровая кастрюля . Для приготовления супа нужно в кастрюлю налить 3 литра воды из-под крана?

  3. Яйцо страуса должно вариться 15 минут. Как это сделать, имея песочные часы на 7 минут и 11 минут?

  4. Имеются 24 кг гвоздей и чашечные весы баз гирь. Как отмерить 9 кг гвоздей?

Историческая пятиминутка ( задания раздаются каждой команде):

  1. Переведите на греческий язык слово «землемерие».

  2. Назовите учёного, у которого на могильной плите вырезан шар, вписанный в цилиндр.

  3. Человек, который хотел быть юристом, офицером, философом. А стал математиком и первым ввёл прямоугольную систему координат.

  4. Треугольник называется египетским, если его стороны равны ….

  5. В мешке было 3 пуда. А сколько это в килограммах?

  6. Что произнёс Архимед, выскакивая из ванны?

Задание на внимание (на доске написаны 20 слов из математики. Участники в течение 1 минуты смотрят на них, а затем воспроизводят по памяти. Выигрывает та команда, которая вспомнит больше слов) :

ЛИНЕЙКА, ТЕТРАДЬ, КОНУС, РОМБ, САНТИМЕТР, ПРОПОРЦИЯ, УЧЕБНИК, ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ДИРЕКТОР, СТЕПЕНЬ, МНОЖЕСТВО, ЗВОНОК, ДЕЖУРНЫЙ, УРАВНЕНИЕ, УРОК, МАТЕМАТИКА, ДРОБЬ, ДВЕНАДЦАТЬ, СУММА, МИНУС.

Команды отвечают по очереди

  1. Мы только с парохода,

Мы только из похода-

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?(77)

  1. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?(40 км)

  2. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя, и три в ряд. Сколько было всего гусей?(3)

  3. Если дождь идет в 12 часов ночи, то будет ли ровно через 72 часа солнечная погода?(нет, т. к. это будет ночь)

  4. Есть два числа, которые если их перемножить, дают результат, получающийся при их сложении. Какие это числа?(2 и 2)

  5. Как правильнее сказать: «Дважды два суть пять» или «Дважды два есть пять».(2*2=4)

  6. У крышки стола 4 угла. Если один отпилить, сколько останется?(5)

  7. Два землекопа выкапывают двухметровую канаву за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают пятиметровую канаву?(2)

  8. «Вот вам три таблетки, - сказал доктор – Примите по одной через каждые два часа». Через сколько времени будет принята последняя таблетка? (через 4 часа)

  9. Летела стая птиц; сели по две на дерево – одно дерево осталось; сели по одной – одного недостало. Много ль птиц и деревьев?(3 дерева и 4 птицы)

  10. Шли столбцом сын с отцом да дед с внуком, сколько их?(3)

  11. Шли две матери с дочерьми да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога, помногу ль достанется? (по ½)

  12. Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найду

  13. Петух, стоя, на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если 
    встанет на обе? (5 кг) 


Станция «Конечная»

Вот закончилась игра,

подвести итог пора.

Кто же лучше всех трудился,

На этот наш секрет

Жюри нам даст ответ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике "Математическая мозаика"

Автор: Недригайлова Любовь Ивановна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеклассное мероприятие по математике "Математическая мозаика""
    ["seo_title"] => string(71) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_matiematikie_matiematichieskaia_mozaika"
    ["file_id"] => string(6) "458515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519072849"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеклассное мероприятие по математике "Математическая мозаика""
    ["seo_title"] => string(63) "vneklassnoe_meropriiatie_po_matematike_matematicheskaia_mozaika"
    ["file_id"] => string(6) "575594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1615841252"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное мероприятие "Веселый поезд в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-viesielyi-poiezd-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "201282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429020596"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "Математическая мозайка""
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_matiematichieskaia_mozaika"
    ["file_id"] => string(6) "427536"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1504796179"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеклассное мероприятие по математике "Математическая мозаика""
    ["seo_title"] => string(65) "vneklassnoe_meropriiatie_po_matematike_matematicheskaia_mozaika_1"
    ["file_id"] => string(6) "578609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1618833157"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства