4. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине.( Внешний угол)
5. Прямоугольник, у которого все стороны равны.( Квадрат)
Вопросы для второй команды.
1. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности. (Хорда)
2. Утверждение, не вызывающее сомнений.(Аксиома)
3. Сумма длин всех его сторон.(Периметр)
4. Самая большая хорда в круге. (Диаметр)
5. Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч)
2. Конкурс. Назвать как можно больше песен, где имеются числа.
3. Конкурс. Не собьюсь, считать умею.
От каждой команды вызываем по 3 человека. Каждому из них нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3 , говорить: « Не собьюсь!»
4.Конкурс капитанов
1.В карманах денег поровну. Если из одного кармана переложить в другой
3 р., на сколько рублей во втором станет больше? ( на 6 р.)
2. Половина - треть его? Какое это число? (1,5)
3.Изменить запись чисел 2 и 3 так, чтобы получилось число больше 2 и
меньше 3. (2,3)
4. Какое число делится на все числа без остатка. (0)
5. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
6. Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее время можно это сделать? (3 мин)
5. Художественная самодеятельность
Экзамен по математике. (8 класс)
На сцене за столом сидит ученик- старшеклассник. Он в роли учителя математики. К столу прикреплён плакат « Экзамен по математике».
Петров: Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки ... не погрешишь!
Учитель: Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?
Петров: Точно!
Учитель: 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?
6.Конкурс на внимательность.
Командам одновременно на 3 секунды показывается плакат. На плакате нарисован квадрат, прямоугольник, круг и треугольник. В них соответственно числа: 9, 4, 3, 5.
7.Математический калейдоскоп!
Кто в терминах не знает затрудненья,
Напишет все сейчас без промедленья!
( команды пишут математические термины на заданную букву, время – 3 минуты ).
8.Конкурс « Числа в народных пословицах, поговорках, загадках» .
( каждой команде раздаются карточки с заданиями: вставить пропущенные слова. Время решения - 5 минут.)
______ за всех – все за одного. (один)
Не имей ____ рублей, а имей _____ друзей. ( сто, сто)
____ раз примерь - ____ раз отрежь. (семь, один)
За ____ зайцами погонишься – ни_____ не поймаешь. (двумя, одного)
Ум – хорошо, а _____ лучше. (два)
____ братьев: годами равные, именами разными. (семь)
_____ чуланов, одна дверь. (пять)
_____ говорит, два глядят, два слушают. (один)
В _____ ухо влетело, в другое - вылетело. (одно)
10.Герой умирает _____ раз, а трус - _____ раз. (один, тысячу)