Сегодня у нас в школе проводиться Математический КВН, в котором будут участвовать две команды. Встречайте:
Команда «Умницы» (музыка)
Команда «Умники» (музыка)
Учитель:Данные команды покажут нам, как они знают математику и могут применять свои знания в необычных ситуациях, при решении задач и примеров. Но и болельщики не зевайте, во время проведения КВН для вас тоже будет проведен конкурс болельщиков.
Учитель:Но какой же КВН без жюри: Боровая Елена Сергеевна – учитель географии, Сычева Надежда Аркадьевна – учитель геометрии, Шидиева Джамила Шихбубаевна – заместитель директора по воспитательной работе – председатель жюри.
II. Проведение игры
Учитель:Ну что ж команды представлены, жюри есть. МЫ НАЧИНАЕМ КВН.
Учитель: И первый конкурс разминка. Командам нужно ответить в данном конкурсе на ряд вопросов. Я задаю вопрос и у вас есть 30 секунд на его обсуждение. После чего команды предоставляют ответы. Жюри подсчитывает количество правильных ответов. По окончанию конкурса ставит общий балл команде по пятибалльной системе. Пять баллов команде, у которой больше правильных ответов и 4 балла той у которой меньше баллов.
РАЗМИНКА
Учитель:Итак, первый вопрос.
1. На сколько 100 000 больше 1 000? (На 99 000)
2. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8 детей)
3. 12 братьев друг за другом ходят,
Друг друга не обходят? (12 месяцев)
4. Какое число записано римскими цифрами XXXIV? (34)
5. Из города А в город В самолет летит 80 минут, а обратно из В в А - 1 час 20 минут. Почему?
6. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
7. Что зашифровано в ребусе?
8. Производство зубных щёток начато в 1780 году англичанином Вильямом Эдисом.
Сколько лет прошло с тех пор? (231 год)
9. Радиус окружности 6 см. А диаметр?
10. Сколько цифр вы знаете?
Учитель: Разминка окончена. Уважаемое жюри, пожалуйста, оценки за конкурс «Разминка».
Команда «Умницы», команда «Умники».
ДУЭЛЬ КАПИТАНОВ
Учитель:
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути.
Владеть он будет океаном:
Воздушным, водным и земным!
Объявляю «Дуэль капитанов». Капитаны команд представят вашему вниманию сообщения на тему: «История чисел». Жюри прошу оценить данный конкурс по пятибалльной системе. Обратить внимание на четкость изложения, на соответствие сообщения теме «История чисел». (приложение)
Учитель: Дуэль капитанов окончена. Уважаемое жюри, пожалуйста, оценки за конкурс «Дуэль капитанов».
Команда «Умницы» - капитан Бабинова Нина, команда «Умники» - капитан Бочкарев Владислав.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учитель: Следующий конкурс «Домашнее задание». Команды приготовили номера. Прошу команды приготовится. Пока команды готовятся я объявляю конкурс болельщиков. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Затем мы подсчитаем, кто больше набрал жетонов.
ВОПРОСЫ БОЛЕЛЬЩИКАМ
Сколько ног у трех коров? (12 ног)
Во сколько раз 20 больше 5? (в 2 раза)
Назовите число, которое стоит перед числом 1 280. (1279)
Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний)
Какие дроби вы знаете? (обыкновенные и десятичные)
Сколько всего пальцев у человека? (20)
Назовите компоненты при делении? (делимое, делитель, частное)
Учитель: Молодцы! Пока жетоны держите у себя. Далее продолжиться конкурс.
Учитель: Итак. Команды готовы к конкурсу «Домашнее задание». Жюри прошу оценить данный конкурс по пятибалльной системе. При оценке учитывать проявление творческих способностей команд.
Команда «Умники»
Команда «Умницы»
Учитель: Уважаемое жюри, пожалуйста, оценки за конкурс «Домашнее задание».
Команда «Умницы», команда «Умники»
БЛИЦ – ОПРОС
Учитель: Команды показали свои творческие таланты. А сейчас им предстоит показать как они умеют использовать математические знания. Объявляю конкурс «Блиц - опрос». Каждой команде предоставляется 8 вопросов. Я задаю вопрос команда сразу отвечает. Жюри подсчитывает количество правильных ответов. По окончанию конкурса ставит общий балл команде по пятибалльной системе. Пять баллов команде, у которой больше правильных ответов и 4 балла той у которой меньше баллов.
Блиц- опрос для команды «Умницы»
1. Как называется фигура, в которой четыре угла? (прямоугольник, квадрат)
2. Сколько будет 8х9? (72)
3. В каком веке мы живем? (в 21 веке)
4. Сколько дней в году? (365 дней)
5. Как называются компоненты действия вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
6. Сколько будет 17 х 1? (17)
7. Сколько в 1 т килограммов? (1 000 кг)
8. Назовите соседей числа 3 456 ( 3455, 3 457)
Учитель: Блиц-опрос для команды «Умницы» окончен.
Блиц – опрос для команды «Умники»
Как называется фигура, в которой три угла? (треугольник)
Сколько будет 7 х 9? (63)
Сколько лет в веке? (100)
Сколько часов в сутках? (24 часа)
Как называются компоненты действия сложения? (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)
Сколько будет 12 х 0? (0)
Сколько сантиметров в 1 м? (1м = 100 см)
Назовите соседей числа 2 873? (2 872, 2 874)
Учитель: Уважаемое жюри, пожалуйста, оценки за конкурс «Блиц-опрос».
«ВЕСЁЛЫЙ ХУДОЖНИК»
Учитель: А теперь последний конкурс «Веселый художник». Задача команд, используя цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 нарисовать лицо человечка.
Учитель: А мы продолжаем конкурс болельщиков.
Вспомните и назовите названия мультфильмов, сказок, где встречаются цифры (н-р «Три медведя»). За правильный ответ – жетон.
Учитель: Команды готовы представьте, пожалуйста свои портреты. Уважаемое жюри, пожалуйста, оценки за конкурс «Веселый художник», команда «Умницы», команда «Умники». Жюри подведите итоги математического КВН. А пока жюри считает, болельщики подсчитаете количество ваших жетонов.
Учитель: Для подведение итогов КВН слово предоставляется председателю жюри Шидиевой Джамиле Шихбубаевне.
Учитель: Математические КВН окончен, но помните
Математика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек.
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты.
Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом становишься ты.
Если раньше тебе приходилось одной
Много трудных вопросов решать,
То теперь на просторах планеты большой
Ты у нас многодетная мать.
Геометрия, алгебра - дети твои,
С ними в жизнь претворяем мечты.
Учитель: Вы сегодня показали, как умеете применять свои знания полученные на уроках математике в нестандартных ситуациях. И еще раз убедились, что знать математику очень важно. Спасибо командам за участие.