kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике «Интеллектуальный марафон»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике «Интеллектуальный   марафон». Правила игры:  в игре участвуют 2  команды по 5 человек в каждой,  игра состоит из 5 туров:

1. Разминка «Что   мы  знаем, что мы помним из прошедших школьных лет…»

2. «Быстрые и ловкие»

3. «ОГЭ  не за горами»

4. «Кто первый»

5. «Угадай слово»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике «Интеллектуальный марафон»»

МБОУ СОШ села Суляевки

Внеклассное мероприятие

по математике


«Интеллектуальный марафон»


в 9 классе

Подготовила: Учитель математики А.И.Чаббарова Цели мероприятия:

-Привитие интереса к математике.

-Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.

-Развитие логического мышления, интуиции и внимания.

-Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся.

-Развитие культуры коллективного общения, коммуникативности.

-Формирование навыков общения, умения работать в коллективе, духа соперничества


Форма проведения: интеллектуальный марафон


Технология: групповая работа.


Ход мероприятия

Учитель:

Добрый день, ребята. Как ваше настроение? Отлично. Сегодня у нас с вами внеклассное мероприятие по математике. И мы сегодня не одни, с нами наши гости. Улыбнитесь им и друг другу. Мы начинаем нашу игру, которая называется «Интеллектуальный марафон». Объясняю правила игры: в игре участвуют 2 команды по 5 человек в каждой, игра состоит из 5 туров:

Презентация команд


1. Разминка «Что мы знаем, что мы помним из прошедших школьных лет…»

2. «Быстрые и ловкие»

3. «ОГЭ не за горами»

4. «Кто первый»

5. «Угадай слово»


По ходу игры каждая команда получает жетоны, о количестве выданных жетонов буду проговаривать перед каждым туром. Победителем является команда, набравшая наибольшее количество баллов по ходу всей игры. Каждый представитель команды - победителя награждается оценкой «5» по математике. И напоследок, простые правила поведения. Во время игры вам необходимо:

  • вести себя спокойно, но не отсиживаться;

  • задания выслушивать до конца;

  • не выкрикивать (громко - это не значит красиво);

  • быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);

  • быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам.


Вопросы? Хорошо. Можно начинать?


Презентация команд

Команда «Пифагор»

Девиз:

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
И недаром Пифагор
Всем известен до сих пор.
Имя мы его прославим,
В нас поверить всех заставим!


Команда «Икс, игрек и друзья»

Девиз:

Мы команда просто класс,
Игрек, икс теперь за нас!
Очень мы хотим учиться
И вам с нами не сравниться!



  1. 1 тур.


Разминка «Что мы знаем, что мы помним из прошедших школьных лет…»

Сейчас по очереди каждой команде будет предложено по 10 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.


Чтобы определиться с тем, какая из групп начнет игру первой, предлагается один логический вопрос:


«Профессор поставил будильник на 9 часов утра, лег спать в 20:00. Сколько времени проспит профессор?» (1 час).( Конечно же профессор будет спать 1 час, а я тебе скажу почему: Вот лёг он в 8 часов, прошёл час, стало 9 часов, вот и будильник прозвенел, будильник же не знает когда утро, а когда ночь.)


Та команда, которая первая дала правильный ответ начинает игру.



Вопросы для 1 команды


  1. Назовите 1% от метра. (1см или 0,01м)

  2. Утверждение, принимаемое без доказательств. (Аксиома)

  3. Направленный отрезок. (Вектор)

  4. Чему равна сумма всех чисел от -200 до 200? (0)

  5. Сколько разных высот можно провести в параллелограмме? (Две)

  6. Записывается с помощью цифр. (Число)

  7. Назовите наибольшее целое отрицательное число. (-1)

  8. Наименьшее простое число. (2)

  9. Как называется первая координата точки на плоскости? (Абсцисса)

  10. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения. (Виет)






Вопросы для 2 команды


  1. Как называется сотая часть числа? (Процент)

  2. Можно ли при умножении чисел получить ноль? (Да)

  3. Первая русская женщина – математик. (Ковалевская)

  4. Наименьшее натуральное число. (1)

  5. Как называется функция вида y=kx+в? (Линейная)

  6. Сколько диагоналей можно провести в треугольнике? (0)

  7. Чему равно произведение чисел от -200 до 200? (0)

  8. Как называется вторая координата точки на плоскости? (Ордината)

  9. Как называется знак корня? (Радикал)

  10. Чему равен 1 пуд? (16кг)




  1. 2 тур. «Быстрые и ловкие»

Участникам предлагаются вопрос и четыре варианта ответа. Команда должна решить пример, найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, команда поднимает табличку с цифрой «0». Команды, ответившие правильно, получают жетон.


п/п

Задание



На рисунке изображен график функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?

1) y=-x²+4x-3 2) y=x²+2x-3

3) y=x²-2x-3 4) y=-x²-4x-3


Ответ: 3







На рисунке изображен график функции.

Какая из перечисленных формул задает эту функцию?


1) y=2x+4 2) y=-2x+4

3) y= x²-4 4) y= -x²+4



Ответ: 1


На рисунке изображен график функции

y = x² + 2x.

Используя этот график,

решите неравенство

x² + 2x ≤ 0

  1. (-∞;-2] 3. (-2;0)

  2. [-2;0] 4. [0;+∞)


Ответ: 2

На рисунке изображен графики функций

y=x²–2x-3 и y=1-2x.

И спользуя графики, решите систему уравнений

y=x²-2x-3

y=1-2x

  1. (2;5),(2;-3)

  2. (-2;5),(2;-3)

  3. (-2;-5),(2;-3)

  4. (5;-2),(-3;2)


Ответ: 2


Расположите в порядке возрастания числа




1 . 2. 3.



Ответ: 3

Решить неравенство

3x + 5 ≤ 7x – 3

1. [2;∞) 2. (2;∞)

3. (-∞;2) 4. [2;+)


Ответ: 1


На пост спикера парламента претендовали два кандидата. В голосовании приняли участие 252 депутата. Голоса между депутатами распределились в отношении 2 : 7.

Сколько голосов получил проигравший?


1) 196 2) 36 3) 28 4) 56


Ответ: 4


Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, в стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).)


  1. 3 тур. «ОГЭ не за горами»

  1. Категория «Числа и выражения»

Найдите значение выражения: Ответ: 0,8


Вычислите:   Ответ: 1/49


  1. Категория «Диаграммы и графики»



На диаграмме показано содержание питательных веществ в сливочном мороженом. Определите по диаграмме, содержание каких веществ преобладает. (К прочему относятся вода, витамины, минералы и др.)

(Ответ: прочее)


О дна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу  . Какая это точка?



1.F; 2. S; 3. R; 4. M.

Ответ: 2. S.

  1. Категория «Геометрия»



Найдите периметр прямоугольного участка земли, площадь которого равна 800 квадратных метров , одна из сторон в 2 раза больше другой. Ответ дайте в метрах.

(Ответ: 120)

(первая сторона (меньшая) х, вторая сторона (большая) 2х

получаем уравнение 800=х*2х=2х^2

800=2х^2 , x^2=400, x=корень из 400, х=20

Т.е первая сторона 20м, вторая сторона 2х20=40м, тогда, периметр =(20+40)*2=120 м)


  1. 4 тур. «Кто первый»


  1. Задание 11 (модуль «Алгебра»)


Дана арифметическая прогрессия -4; -1; 2;… Найдите сумму первых шести её членов.


an = a1 + d(n – 1)

a2 = a1 + d

-1 = – 4 + d

d = 3


a6 = a1 + d (6 – 1)

a6 = a1 + 5d

a6 = – 4 + 5∙3 = 11


Sn =  


S6 =  =  


Ответ: 21


  1. Задание 18 (модуль «Геометрия»)


Периметр квадрата равен 84. Найдите площадь этого квадрата.


P=4a

84 = 4a

a = 21


S = a2

S = 212 = 441

Ответ: 441

  1. 5 тур. «Угадай слово»


 Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки,  зарабатываете 3 жетона, если после второй – 2 жетона, после третьей – 1 жетон. Кто может дать ответ, поднимает руку. Готовы? Начали.

  1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).

  2. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).

  3. В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).

  4. Как муравьев в муравейнике… Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество).

  5. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)


Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре всех отличился?


Ребята, подсчитайте, сколько жетонов набрала ваша команда.

Мы поздравляем команду – победителя, ребята сегодня показали, что они творческие люди, любящие математику. Обещанные пятерки появятся в ваших дневниках уже сегодня.


Рефлексия:


  • Я считаю, что сегодняшний урок …

  • Я думаю ….

  • Имеет ли практическое значение данный урок?

  • Понравился ли вам урок?


Д/з: решить вариант 15 из сборника ОГЭ.

Ребята, спасибо за игру. Всем удачного дня.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике «Интеллектуальный марафон»

Автор: Чаббарова Алсу Исхаковна

Дата: 22.10.2019

Номер свидетельства: 523761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон""
    ["seo_title"] => string(48) "vneklassnoe_meropriiatie_intellektualnyi_marafon"
    ["file_id"] => string(6) "549467"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1589313425"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9 класса   "Интеллектуальный марафон" "
    ["seo_title"] => string(100) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-intielliektual-nyi-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "122749"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414334755"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект внеклассного мероприятия по математике " Математическая викторина""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-matiematichieskaia-viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "307110"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458248446"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное мероприятие по литературе "Ученик года!""
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-uchienik-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "255072"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447860161"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Интеллектуальный марафон по математике"
    ["seo_title"] => string(42) "intielliektual_nyi_marafon_po_matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "444119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513173248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства