Внеклассное мероприятие по математике «Интеллектуальный марафон»
Внеклассное мероприятие по математике «Интеллектуальный марафон»
Внеклассное мероприятие по математике «Интеллектуальный марафон». Правила игры: в игре участвуют 2 команды по 5 человек в каждой, игра состоит из 5 туров:
1. Разминка «Что мы знаем, что мы помним из прошедших школьных лет…»
2. «Быстрые и ловкие»
3. «ОГЭ не за горами»
4. «Кто первый»
5. «Угадай слово»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике «Интеллектуальный марафон»»
МБОУ СОШ села Суляевки
Внеклассное мероприятие
по математике
«Интеллектуальный марафон»
в 9 классе
Подготовила: Учитель математики А.И.Чаббарова Цели мероприятия:
-Привитие интереса к математике.
-Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.
-Развитие логического мышления, интуиции и внимания.
-Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся.
-Развитие культуры коллективного общения, коммуникативности.
-Формирование навыков общения, умения работать в коллективе, духа соперничества
Форма проведения: интеллектуальный марафон
Технология: групповая работа.
Ход мероприятия
Учитель:
Добрый день, ребята. Как ваше настроение? Отлично. Сегодня у нас с вами внеклассное мероприятие по математике. И мы сегодня не одни, с нами наши гости. Улыбнитесь им и друг другу. Мы начинаем нашу игру, которая называется «Интеллектуальный марафон». Объясняю правила игры: в игре участвуют 2 команды по 5 человек в каждой, игра состоит из 5 туров:
Презентация команд
1. Разминка «Что мы знаем, что мы помним из прошедших школьных лет…»
2. «Быстрые и ловкие»
3. «ОГЭ не за горами»
4. «Кто первый»
5. «Угадай слово»
По ходу игры каждая команда получает жетоны, о количестве выданных жетонов буду проговаривать перед каждым туром. Победителем является команда, набравшая наибольшее количество баллов по ходу всей игры. Каждый представитель команды - победителя награждается оценкой «5» по математике. И напоследок, простые правила поведения. Во время игры вам необходимо:
вести себя спокойно, но не отсиживаться;
задания выслушивать до конца;
не выкрикивать (громко - это не значит красиво);
быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);
быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам.
Вопросы? Хорошо. Можно начинать?
Презентация команд
Команда «Пифагор»
Девиз:
Математику, друзья, Не любить никак нельзя! И недаром Пифагор Всем известен до сих пор. Имя мы его прославим, В нас поверить всех заставим!
Команда «Икс, игрек и друзья»
Девиз:
Мы команда просто класс, Игрек, икс теперь за нас! Очень мы хотим учиться И вам с нами не сравниться!
1 тур.
Разминка «Что мы знаем, что мы помним из прошедших школьных лет…»
Сейчас по очереди каждой команде будет предложено по 10 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.
Чтобы определиться с тем, какая из групп начнет игру первой, предлагается один логический вопрос:
«Профессор поставил будильник на 9 часов утра, лег спать в 20:00. Сколько времени проспит профессор?» (1 час).( Конечно же профессор будет спать 1 час, а я тебе скажу почему: Вот лёг он в 8 часов, прошёл час, стало 9 часов, вот и будильник прозвенел, будильник же не знает когда утро, а когда ночь.)
Та команда, которая первая дала правильный ответ начинает игру.
Вопросы для 1 команды
Назовите 1% от метра. (1см или 0,01м)
Утверждение, принимаемое без доказательств. (Аксиома)
Направленный отрезок. (Вектор)
Чему равна сумма всех чисел от -200 до 200? (0)
Сколько разных высот можно провести в параллелограмме? (Две)
Как называется первая координата точки на плоскости? (Абсцисса)
Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения. (Виет)
Вопросы для 2 команды
Как называется сотая часть числа? (Процент)
Можно ли при умножении чисел получить ноль? (Да)
Первая русская женщина – математик. (Ковалевская)
Наименьшее натуральное число. (1)
Как называется функция вида y=kx+в? (Линейная)
Сколько диагоналей можно провести в треугольнике? (0)
Чему равно произведение чисел от -200 до 200? (0)
Как называется вторая координата точки на плоскости? (Ордината)
Как называется знак корня? (Радикал)
Чему равен 1 пуд? (16кг)
2 тур. «Быстрые и ловкие»
Участникам предлагаются вопрос и четыре варианта ответа. Команда должна решить пример, найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, команда поднимает табличку с цифрой «0». Команды, ответившие правильно, получают жетон.
№ п/п
Задание
На рисунке изображен график функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?
1) y=-x²+4x-3 2) y=x²+2x-3
3) y=x²-2x-3 4) y=-x²-4x-3
Ответ: 3
На рисунке изображен график функции.
Какая из перечисленных формул задает эту функцию?
1) y=2x+4 2) y=-2x+4
3) y= x²-4 4) y= -x²+4
Ответ: 1
На рисунке изображен график функции
y = x² + 2x.
Используя этот график,
решите неравенство
x² + 2x ≤ 0
(-∞;-2] 3. (-2;0)
[-2;0] 4. [0;+∞)
Ответ: 2
На рисунке изображен графики функций
y=x²–2x-3 иy=1-2x.
И спользуя графики, решите систему уравнений
y=x²-2x-3
y=1-2x
(2;5),(2;-3)
(-2;5),(2;-3)
(-2;-5),(2;-3)
(5;-2),(-3;2)
Ответ: 2
Расположите в порядке возрастания числа
1 . 2. 3.
Ответ: 3
Решить неравенство
3x + 5 ≤ 7x – 3
1. [2;∞) 2. (2;∞)
3. (-∞;2) 4. [2;+∞)
Ответ: 1
На пост спикера парламента претендовали два кандидата. В голосовании приняли участие 252 депутата. Голоса между депутатами распределились в отношении 2 : 7.
Сколько голосов получил проигравший?
1)196 2)36 3)28 4)56
Ответ: 4
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, в стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).)
3 тур. «ОГЭ не за горами»
Категория «Числа и выражения»
Найдите значение выражения: Ответ: 0,8
Вычислите: Ответ: 1/49
Категория «Диаграммы и графики»
На диаграмме показано содержание питательных веществ в сливочном мороженом. Определите по диаграмме, содержание каких веществ преобладает. (К прочему относятся вода, витамины, минералы и др.)
(Ответ: прочее)
О дна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка?
1.F; 2. S; 3. R; 4. M.
Ответ: 2. S.
Категория «Геометрия»
Найдите периметр прямоугольного участка земли, площадь которого равна 800 квадратных метров , одна из сторон в 2 раза больше другой. Ответ дайте в метрах.
(Ответ: 120)
(первая сторона (меньшая) х, вторая сторона (большая) 2х
получаем уравнение 800=х*2х=2х^2
800=2х^2 , x^2=400, x=корень из 400, х=20
Т.е первая сторона 20м, вторая сторона 2х20=40м, тогда, периметр =(20+40)*2=120 м)
4 тур. «Кто первый»
Задание 11 (модуль «Алгебра»)
Дана арифметическая прогрессия -4; -1; 2;… Найдите сумму первых шести её членов.
an = a1 + d(n – 1)
a2 = a1 + d
-1 = – 4 + d
d = 3
a6 = a1 + d (6 – 1)
a6 = a1 + 5d
a6 = – 4 + 5∙3 = 11
Sn =
S6 = =
Ответ: 21
Задание 18 (модуль «Геометрия»)
Периметр квадрата равен 84. Найдите площадь этого квадрата.
P=4a
84 = 4a
a = 21
S = a2
S = 212 = 441
Ответ: 441
5 тур.«Угадай слово»
Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 жетона, если после второй – 2 жетона, после третьей – 1 жетон. Кто может дать ответ, поднимает руку. Готовы? Начали.
За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).
В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
Как муравьев в муравейнике… Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество).
Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре всех отличился?
Ребята, подсчитайте, сколько жетонов набрала ваша команда.
Мы поздравляем команду – победителя, ребята сегодня показали, что они творческие люди, любящие математику. Обещанные пятерки появятся в ваших дневниках уже сегодня.