2. Основной этап | 40 мин | 1) Ребята, как вы считаете, что подразумевается под понятием математическая грамотность? (Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.) 2) Тема нашего занятия "Юные математики или "А у нас ремонт!"". Как связаны знание математики и ремонт? … На самом деле ремонт не такое уж и простое дело. Чтобы начать ремонт, нужно сначала рассчитать площадь и объем работ. Мы с вами сегодня будем готовиться к ремонту в нашем классе, заодно и посчитаем сколько труда, сил и денег строители вложили, чтобы сделать наш класс таким красивым. Готовы? Представьте, что вы строители и перед вами поставлена задача - привести стены нашего класса в порядок. т.е. провести обработку поверхности стен. Что касается обработки поверхностей, то вначале их выравнивают, затем штукатурят, после — шпаклюют и покрывают, по мере надобности, грунтовкой. А далее— красят, оклеивают обоями. Ну а прежде чем все это сделать, нужно узнать, какую площадь нужно привести в порядок. И конечно же рассчитать, сколько нужно закупить материалов для ремонта. Приступим? 1 этап. При помощи строительной рулетки измерить длину, ширину классной комнаты и найти площадь стен, если высота стен равно 2 метра 70 сантиметров. ( задание выполняется командами вместе) 2 этап. Теперь нам нужно узнать, сколько штукатурки потребуется для выравнивания стен, если нужно нанести слой не более одного сантиметра. В таблице представлены характеристики смесей двух фирм. Первой команде нужно рассчитать сумму, необходимую на закупку смеси для штукатурки стен, второй команде - для шпатлевки. 3 этап. Ну и в завершении нужно будет покрасить стены. На покраску нашего класс уходит приблизительно 5 кг краски, в зависимости от цвета. Это примерно 3 тысячи рублей. | Отвечают на вопросы учителя Выполняют расчеты |