Игра «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»
Внеклассное мероприятие среди учащихся 6-7 классов
Предмет матеатики настолько серьезен,
что полезно не упускать случаев
делать его немного занимательным.
Б.Паскаль
Игра – одна из технологий образования. Игровое обучение – одно из средств активизации учебного процесса. Коммуникативно-мыслительные игры способствуют реализации таких дидактических целей, как диагностика, систематизация и контроль знаний обучаемых. В основе их организации используется групповая форма работы. Она ценна именно тем, что при выполнении конкретного задания учащиеся работают коллективно. Они обмениваются знаниями, продумывают ответы, помогают друг другу; повышается их умственная активность.
Цель обучения: Поддержать у учащихся познавательный интерес к изучаемому на уроках материалу, раскрыть притягательные стороны математики.
Цели развития: развивать самостоятельность школьников, используя для этого творческие задания; способствовать развитию мышления, сообразительности, повышению уровня математической грамотности.
Цели воспитания: побуждать умение проявлять инициативу к продуктивному мышлению, коллективному сотрудничеству, самостоятельности, соревнованию.
Форма проведения: игровая форма.
ХОД ИГРЫ:
1 этап – организационный:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня вы собрались, чтобы продемонстрировать приобретенные знания по математике, и доказать, что вы являетесь лучшими.
Класс делится на две команды, каждая из которых имеет своего капитана и название. Капитаны команд назначаются машинистами тепловозов, им вручаются маршрутные листы.
Маршрут движения
Команда «Синий поезд» Команда «Красный поезд»
Вокзал Вокзал
Дробная Кроссвордная Дробная Кроссвордная
Переезд Переезд
Фигурная Фигурная
2 этап – постановка цели и задач мероприятия.
- Сегодня вы участвуете в игре «Железная дорога». Скажите, какая цель стоит перед вами?
- Прийти первыми, т.е. победить! (возможный ответ)
- Перечислите задачи, необходимые для достижения цели?
- Принять участие, правильно и быстро решить задания на каждой станции. (возможный ответ)
Команды отправляются в путь в разных направлениях.
ВОКЗАЛ. Составить поезд из «вагонов» (карточки с примерами так, чтобы предыдущий ответ был первым числом в следующем примере)
Задания одинаковы для обеих команд.
-4х18 -72-25 -97х(-3) 291 – 104 187 + 15 202 + 23 225:15 15-43 -28х(-4) 112-112.
После того, как поезд составлен, надо «отремонтировать» тепловоз. Для этого следует решить примеры на деление десятичных дробей.
Команда «Синий поезд» Команда «Красный поезд»
44 : 4 55 : 5
44,044 : 0,4 55,055 : 0,5
4,444 : 4,4 5,555 : 5,5
4,444 : 0,44 5,555 : 0,55
444,444 : 0,004 555,555 : 0,005
Далее каждая из команд отправляется в путь по своему маршруту, делая остановку на станциях.
Станция «Кроссвордная». На этой станции предлагается отгадать кроссворд. В результате в выделенной части кроссворда получается ключевое слово. Если задание выполнено правильно, то получится слово «математика». Кроссворды также одинаковы для обеих команд.
По горизонтали:
- Число.
- То, что надо знать наизусть.
- Геометрическая фигура.
- Арифметическое действие.
- Единица измерения.
- Равенство, содержащее неизвестное.
- Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой.
- Математический инструмент.
- Геометрическая фигура.
- Деление на измерительных приборах.
Станция «Переезд» На этой станции предлагаются различные занимательные задачи.
- Исключите лишнее слово: девять, двенадцать, восемь, пятнадцать.
2. Задача. Сколько их?
У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер?
- Решите анаграмму: И Д И Н Ц Л Р
Станция «Фигурная». На этой станции нужно из данных геометрических фигур сложить квадрат. Для этого готовый квадрат разрезается на части, образуя различные фигуры. Участники игры должны собрать этот квадрат заново.
Станция «Дробная». На этой станции решаются примеры на обыкновенные дроби. Задания для обеих команд одинаковы.
Конечный пункт вокзал. Обе команды возвращаются туда, где начинали игру.
Объявляются победители, команде-победительнице выдаются призы за победу и за участие.