Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие. «Математический калейдоскоп» 9 класс»
Внеклассное мероприятие 9 классов.
«Математический калейдоскоп»
Цели мероприятия:
Способствовать развитию логического мышления, интуиции, эрудиции школьников.
Воспитывать устойчивый интерес к математике, культуру математического мышления.
Ход мероприятия:
1 ведущий:
Привет друзья! Сегодня в школе Большой и интересный день, Мы приготовили веселую
Математическую канитель.
2 ведущий:
Это – соревнование В остроумии и знании, Чтоб эта весёлая игра Вам по душе конечно же была, Нужно знанья иметь прочные, Быть веселым и находчивым.
1 ведущий:
А эта игра сейчас Науке посвящается, Что математикой у нас С любовью называется.
2 ведущий:
Она поможет воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить.
1 ведущий: Слово “математика” пришло к нам из древнегреческого языка. По-древнечески “мантанейн” означает “учиться”, “приобретать знания”. Много тысяч лет люди накапливали математические знания, т.е. знания о числах, количествах и количественных отношениях. Без таких знаний древние египтяне, например, не смогли бы построить свои знаменитые пирамиды.
2 ведущий: Математика помогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями, - все это и многое другое было бы просто невозможно без математических расчетов. Математика помогает нам учиться мыслить яснее и последовательнее.
1 ведущий: Начинаем интеллектуальную игру «Великолепная восьмёрка», в котором принимают участие учащиеся 9 классов.
2 ведущий: Конкурс 2 ЛОГОГРИФЫ одновременно ( игра со зрителями)
В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.
(образец)
Я – высокая скала, Если в слове буква "А”, Если "А” на "Б” меняем, То верблюда вспоминаем. (Гора – горб).
( Тренировочное)
Я – цифра меньше 10, Меня тебе легко найти. Но если букве "Я” Прикажешь рядом встать: Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).
1 команда.
Он – грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки, А заменишь "У” на "О” – Будет круглое число. (Сурок – сорок).
2 команда
1. Я – пространственное тело, И не сложен я с натуры, Если ж вставить "Л” умело, Стану домом я культуры. (Куб – клуб).
3 команда
1. Арифметический я знак, В задачнике найдешь меня Во многих строчках, Лишь "О” ты вставишь, Зная как, и я – географическая точка. (Плюс-полюс).
Игра со зрителями
1. Цифра в классном журнале? (оценка)
2. Какие цифры «пишут» летчики в небе? (8)
3. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (номер)
4. Что есть у каждого слова и у растения? (корень)
5. Как называется математическое выражение типа А : А в спортивных играх? (ничья)