kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Математический калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это внеклассное мероприятие лучше проводить для студентов 1 курса в ходе проведения Недели математики. Внеклассное мероприятие желательно проводить в актовом зале, который празднично оформить высказываниями великих и известных людей о роли математики. В качестве членов жюри можно использовать студентов старших курсов. От каждой группы можно выбрать команду из 3-5 человек. Каждая команда имеет свое название и эмблему, связанную с математикой.  Каждая команда в ходе игры получает по 3 конверта с заданиями. За каждое правильно выполненное задание команда получает по 1 баллу. Максимальное количество набранных баллов-50. К этим баллам могут быть добавлены баллы от болельщиков. Музыкальные номера могут украсить эту игру, пока участники решают задания. В конце игры жюри подводит итоги и объявляет команду-победителя, а также отмечает лучшего и активного болельщика. Команда-победитель награждается дипломом 1 степени и призом, а другие команды получают благодарственные письма и утешительные призы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Математический калейдоскоп"»

Белоусова Нина Модестовна

ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

преподаватель высшей категории



Тема внеклассного мероприятия «Математический калейдоскоп»


Пояснительная записка.

Это внеклассное мероприятие лучше проводить для студентов 1 курса в ходе проведения Недели математики. Внеклассное мероприятие желательно проводить в актовом зале, который празднично оформить высказываниями великих и известных людей о роли математики. В качестве членов жюри можно использовать студентов старших курсов. От каждой группы можно выбрать команду из 3-5 человек. Каждая команда имеет свое название и эмблему, связанную с математикой. Каждая команда в ходе игры получает по 3 конверта с заданиями. За каждое правильно выполненное задание команда получает по 1 баллу. Максимальное количество набранных баллов-50. К этим баллам могут быть добавлены баллы от болельщиков. Музыкальные номера могут украсить эту игру, пока участники решают задания. В конце игры жюри подводит итоги и объявляет команду-победителя, а также отмечает лучшего и активного болельщика. Команда-победитель награждается дипломом 1 степени и призом, а другие команды получают благодарственные письма и утешительные призы.


Цель мероприятия:

Развитие и укрепление интереса  к математике, содействие развитию культуры коллективного труда, формирование доброжелательных и дружеских отношений.

Задачи:

1.Прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний.

2.Развивать смекалку, эрудицию, умение логически рассуждать.

Оборудование: математические высказывания великих учёных, их портреты, набор карточек, конверты, музыкальное сопровождение, призы, дипломы, благодарственные письма

Ведущий:

Математику многие боятся, кто-то относятся к ней очень серьёзно. И это не удивительно, ведь математика - царица наук! Многим очень сложно справится с этой царицей. И тут на помощь должна прийти математика весёлая, привлекательная и занимательная!  Ведь с самых давних времён мудрецы тренировали свой мозг математическими задачками. И мы - как те самые мудрецы - тренируем свой мозг и учимся получать от этого удовольствие. Математика - это игра ума, а всем известно , что все очень любят играть.

 Чтобы спорилось нужное дело, 
Чтобы в жизни не знать неудач, 
Мы в поход отправляемся смело, 
В мир загадок и сложных задач. 

Математическую игру я начинаю, 
Всем успехов пожелаю. 
Думать, мыслить, не зевать, 
Быстро все в уме считать. 



Сегодня мы окажемся участниками интересной игры – эта игра «Математический калейдоскоп». В ней участвуют команды обучающихся 1 курса, которые пройдут ряд испытаний, где надо показать свои знания, умение быстро и правильно мыслить.

Правила игры:

Каждый капитан команды подходит к столу, на котором лежат конверты с заданиями, выбирает один конверт. На решение отводится до 10 минут. Та команда, которая справится с заданием, отдает его жюри на проверку, а сама опять получает новый конверт. Всего за игру каждая команда участников получает по 3 конверта с заданиями. За каждое правильно выполненное задание команда получает по1 баллу. Максимальное количество 50 баллов за игру. Пока игроки отвечают на вопросы, в бой вступают болельщики. Болельщики могут подарить свои выигранные очки любой команде.


1 конверт

Задание №1. Даны числа от 1 до 9. Расставьте их в кружки так, чтобы сумма трех чисел вдоль каждой линии была равна 15. Какое число должно быть в центре?



Задание №2. Даны числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Расставьте их так, чтобы сумма их на каждой стороне треугольника была равна 20.


Задание №3. 13 анаграмм. За правильно расшифрованное слово 1 балл (максимальное количество баллов за это задание – 13).


 1) ЧУЛЬТИЕ 2) КАМАТИТЕМА

3) МАМУС 4) ДЕПАПАРЕЛИЛЕЛ  

5) СДЕТЬЯ 6) СЫТЧАЯ 7) ЕЛЕДЛИТЬ

8) КЕБИЧУН       9)  ЯПАРЯМ      10) ВАИНЕРУНЕ

11)РИГФАК 12) КОЧТА 13) ВАРДАКТ

(Ответ: 1) учитель; 2) математика; 3)сумма; 4) параллелепипед; 5) десять;

   6) тысяча; 7) делитель; 8) учебник; 9) прямая; 10) уравнение 11)график, 12) точка, 13)квадрат.)

2 конверт

Задание №1.

  1. На какое число делится без остатка любое целое число, отличное от нуля?

  2. Найдите число, и 0,25 которого в сумме составляют 21.

  3. Каждое из трех натуральных чисел разделили на их сумму, полученные числа сложили. Что получилось в итоге?

  4. Стоимость книги 150 рублей и ещё половина стоимости. Сколько стоит книга?

  5. Подряд выписаны 99 натуральных чисел: 1,2,…99. Сколько раз в записи встречается цифра 5?

Задание № 2.

  1. В корзине лежат 5 яблок. Разделите их между 5 лицами, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине.(одно яблоко отдать с корзиной)

  2. Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехала за час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)

  3. Что легче 1 кг пуха или 1 кг железа? (поровну)

  4. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколькополучилосьчурбаков?

  5. Какаяиздробейлишняя? (25/18)

3 / 8, 12 / 17, 25 / 18, 112 / 127.

  1. Число 30 легко выразить тремя пятерками 5·5+5=30. А как можно это число выразить другими тремя цифрами? (6·6-6=30, 33-3=30, 33+3=30)

  2. В коробке лежат карандаши: 4 красных и 3 синих. В темноте берут карандаши. Сколько нужно взять карандашей, чтобы в них было не менее 1 синего? (5)

Задание № 3

Квадрат содержит 16 клеток. Разделите квадрат на две равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток. Способов несколько.

1

способ 2 способ



3

способ 4 способ

3 конверт


Задание № 1. Отгадать кроссворд





Кроссворд

П о горизонтали: 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.


По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука.

Ответы:

По горизонтали: 1. Учебник, 4. Каникулы, 6. Нота, 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть.

По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.


Задание № 2.

Словесные ребусы:


1 . (Точка)






2.  (Минус)

3. (Сумма)

Ч исловые ребусы:
















Задание № 3.

Заполни магические квадраты





Игра с болельщиками.


Задание № 1.

Какое наименьшее количество монет различного достоинства требуется, чтобы получить в сумме 1) 19 копеек? 2) 49 копеек? 3) 99 копеек?

ОТВЕТЫ

Шесть (10+5+1+1+1+0)

Девять (10 +10 + 10 + 10 + 5 + 1 + 1 + 1 + 1).

Десять ( 50+10+10+10+10+5+1+1+1+1)

Задание №2

Отгадывание шарад


Преподаватель вслух читает шараду, на обдумывание шарады дается 10 секунд. Болельщик, знающий ответ, поднимает руку. За каждый правильный ответ дается 2 балла. Полученные баллы болельщик может подарить своей команде.


1.Двойку в твоем дневнике

С мужем графини сложи

Вместе прочти - и узнаешь,

Что тебе задали на дом.

(параграф)

2.Предлог, а следом Н2О

А больше, в общем, ничего.

А в целом – конная повозка

(подвода)

3.

Первое-нота, второе-тоже,
А целое на горох похоже.
(фасоль)

4.Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь во многих строчках.

Лишь «о» ты вставишь, зная как,

И я - географическая точка.

(полюс)

5.Когда меня ты режешь, то не плачешь,

Но все-таки смахнешь слезу с лица.

А сменишь букву - выгляжу иначе:

С началом я, но без конца. (луч)

6.

Начало слова- лес,
Конец- стихотворенье,
А целое растет, хотя и не растенье.
(борода)

7.Начало- нота,
Потом оленя украшение.
А вместе- место
Оживленного движения.
(дорога)

8. Возьмите меньшее трехзначное число,

И букву назовите с ним одновременно

И вы получите одно из слов,

Которым называется куча сена.

(стог)

Задание № 3

Необходимо отгадать слово по наводящим вопросам. Если болельщик угадывает слово с первого вопроса, то ему дается 6 баллов. Всего 3 вопроса. За каждый вопрос снимается по 2 балла.

Слово, которое нужно отгадать

Рассказы о слове

ТОЧКА

Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.

Это основная геометрическая фигура.

Ставится в конце предложения.

ПЛОЩАДЬ


Узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.

Есть Красная.

Можно найти у прямоугольника, треугольника…

УГОЛ

Бывает у дома, у шкафа, у парты.

Там иногда находятся дети. Об него можно удариться и присадить синяк.

Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых.


Подведение итогов игры.


Ведущий

Вот и закончилась наша игра. Слово предоставляем жюри для подведения итога и награждения победителей.


Использованная литература:

1.Нагибин Ф.Ф.,КанинЕ.С.Математическая шкатулка. М., 1988.

2.Журнал .Воспитание школьников. 2001 . №3.

3.Читаем, учимся, играем: Сборник сценариев для библиотек.2002.№2.

4.Школьные КВНы и конкурсы. Ростов –на- Дону.2003.

5.Школьный год без хлопот!.Ростов- на –Дону. 2000










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Математический калейдоскоп"

Автор: Нина Модестовна Белоусова

Дата: 13.12.2022

Номер свидетельства: 620202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к внеклассному мероприятию "Математический калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(70) "prezentatsiia_k_vneklassnomu_meropriiatiiu_matematicheskii_kaleidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "595867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1640224402"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по математике "Математический калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(66) "vneklassnoe_meropriiatie_po_matematike_matematicheskii_kaleidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "504280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553331678"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Внеклассное мероприятие " Математический калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "226923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440520970"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие: "Математический калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_matiematichieskii_kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "356272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478524248"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие "Математический калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(52) "vneklassnoe_meropriiatie_matematicheskii_kaleidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "610758"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1656440569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства