Это внеклассное мероприятие лучше проводить для студентов 1 курса в ходе проведения Недели математики. Внеклассное мероприятие желательно проводить в актовом зале, который празднично оформить высказываниями великих и известных людей о роли математики. В качестве членов жюри можно использовать студентов старших курсов. От каждой группы можно выбрать команду из 3-5 человек. Каждая команда имеет свое название и эмблему, связанную с математикой. Каждая команда в ходе игры получает по 3 конверта с заданиями. За каждое правильно выполненное задание команда получает по 1 баллу. Максимальное количество набранных баллов-50. К этим баллам могут быть добавлены баллы от болельщиков. Музыкальные номера могут украсить эту игру, пока участники решают задания. В конце игры жюри подводит итоги и объявляет команду-победителя, а также отмечает лучшего и активного болельщика. Команда-победитель награждается дипломом 1 степени и призом, а другие команды получают благодарственные письма и утешительные призы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Это внеклассное мероприятие лучше проводить для студентов 1 курса в ходе проведения Недели математики. Внеклассное мероприятие желательно проводить в актовом зале, который празднично оформить высказываниями великих и известных людей о роли математики. В качестве членов жюри можно использовать студентов старших курсов. От каждой группы можно выбрать команду из 3-5 человек. Каждая команда имеет свое название и эмблему, связанную с математикой. Каждая команда в ходе игры получает по 3 конверта с заданиями. За каждое правильно выполненное задание команда получает по 1 баллу. Максимальное количество набранных баллов-50. К этим баллам могут быть добавлены баллы от болельщиков. Музыкальные номера могут украсить эту игру, пока участники решают задания. В конце игры жюри подводит итоги и объявляет команду-победителя, а также отмечает лучшего и активного болельщика. Команда-победитель награждается дипломом 1 степени и призом, а другие команды получают благодарственные письма и утешительные призы.
Цель мероприятия:
Развитие и укрепление интереса к математике, содействие развитию культуры коллективного труда, формирование доброжелательных и дружеских отношений.
Задачи:
1.Прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний.
Оборудование: математические высказывания великих учёных, их портреты, набор карточек, конверты, музыкальное сопровождение, призы, дипломы, благодарственные письма
Ведущий:
Математику многие боятся, кто-то относятся к ней очень серьёзно. И это не удивительно, ведь математика - царица наук! Многим очень сложно справится с этой царицей. И тут на помощь должна прийти математика весёлая, привлекательная и занимательная! Ведь с самых давних времён мудрецы тренировали свой мозг математическими задачками. И мы - как те самые мудрецы - тренируем свой мозг и учимся получать от этого удовольствие. Математика - это игра ума, а всем известно , что все очень любят играть.
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело, В мир загадок и сложных задач.
Математическую игру я начинаю, Всем успехов пожелаю. Думать, мыслить, не зевать, Быстро все в уме считать.
Сегодня мы окажемся участниками интересной игры – эта игра «Математический калейдоскоп». В ней участвуют команды обучающихся 1 курса, которые пройдут ряд испытаний, где надо показать свои знания, умение быстро и правильно мыслить.
Правила игры:
Каждый капитан команды подходит к столу, на котором лежат конверты с заданиями, выбирает один конверт. На решение отводится до 10 минут. Та команда, которая справится с заданием, отдает его жюри на проверку, а сама опять получает новый конверт. Всего за игру каждая команда участников получает по 3 конверта с заданиями. За каждое правильно выполненное задание команда получает по1 баллу. Максимальное количество 50 баллов за игру. Пока игроки отвечают на вопросы, в бой вступают болельщики. Болельщики могут подарить свои выигранные очки любой команде.
1 конверт
Задание №1. Даны числа от 1 до 9. Расставьте их в кружки так, чтобы сумма трех чисел вдоль каждой линии была равна 15. Какое число должно быть в центре?
Задание №2. Даны числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Расставьте их так, чтобы сумма их на каждой стороне треугольника была равна 20.
Задание №3. 13 анаграмм. За правильно расшифрованное слово 1 балл (максимальное количество баллов за это задание – 13).
На какое число делится без остатка любое целое число, отличное от нуля?
Найдите число, и 0,25 которого в сумме составляют 21.
Каждое из трех натуральных чисел разделили на их сумму, полученные числа сложили. Что получилось в итоге?
Стоимость книги 150 рублей и ещё половина стоимости. Сколько стоит книга?
Подряд выписаны 99 натуральных чисел: 1,2,…99. Сколько раз в записи встречается цифра 5?
Задание № 2.
В корзине лежат 5 яблок. Разделите их между 5 лицами, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине.(одно яблоко отдать с корзиной)
Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехала за час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)
Что легче 1 кг пуха или 1 кг железа? (поровну)
Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколькополучилосьчурбаков?
Какаяиздробейлишняя? (25/18)
3 / 8, 12 / 17, 25 / 18, 112 / 127.
Число 30 легко выразить тремя пятерками 5·5+5=30. А как можно это число выразить другими тремя цифрами? (6·6-6=30, 33-3=30, 33+3=30)
В коробке лежат карандаши: 4 красных и 3 синих. В темноте берут карандаши. Сколько нужно взять карандашей, чтобы в них было не менее 1 синего? (5)
Задание № 3
Квадрат содержит 16 клеток. Разделите квадрат на две равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток. Способов несколько.
1
способ 2 способ
3
способ 4 способ
3 конверт
Задание № 1. Отгадать кроссворд
Кроссворд
П о горизонтали: 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.
По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука.
По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.
Задание № 2.
Словесные ребусы:
1 . (Точка)
2. (Минус)
3. (Сумма)
Ч исловые ребусы:
Задание № 3.
Заполни магические квадраты
Игра с болельщиками.
Задание № 1.
Какое наименьшее количество монет различного достоинства требуется, чтобы получить в сумме 1) 19 копеек? 2) 49 копеек? 3) 99 копеек?
ОТВЕТЫ
Шесть (10+5+1+1+1+0)
Девять (10 +10 + 10 + 10 + 5 + 1 + 1 + 1 + 1).
Десять ( 50+10+10+10+10+5+1+1+1+1)
Задание №2
Отгадывание шарад
Преподаватель вслух читает шараду, на обдумывание шарады дается 10 секунд. Болельщик, знающий ответ, поднимает руку. За каждый правильный ответ дается 2 балла. Полученные баллы болельщик может подарить своей команде.
1.Двойку в твоем дневнике
С мужем графини сложи
Вместе прочти - и узнаешь,
Что тебе задали на дом.
(параграф)
2.Предлог, а следом Н2О
А больше, в общем, ничего.
А в целом – конная повозка
(подвода)
3.
Первое-нота, второе-тоже, А целое на горох похоже. (фасоль)
4.Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках.
Лишь «о» ты вставишь, зная как,
И я - географическая точка.
(полюс)
5.Когда меня ты режешь, то не плачешь,
Но все-таки смахнешь слезу с лица.
А сменишь букву - выгляжу иначе:
С началом я, но без конца. (луч)
6.
Начало слова- лес, Конец- стихотворенье, А целое растет, хотя и не растенье. (борода)
7.Начало- нота, Потом оленя украшение. А вместе- место Оживленного движения. (дорога)
8. Возьмите меньшее трехзначное число,
И букву назовите с ним одновременно
И вы получите одно из слов,
Которым называется куча сена.
(стог)
Задание № 3
Необходимо отгадать слово по наводящим вопросам. Если болельщик угадывает слово с первого вопроса, то ему дается 6 баллов. Всего 3 вопроса. За каждый вопрос снимается по 2 балла.
Слово, которое нужно отгадать
Рассказы о слове
ТОЧКА
Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.
Это основная геометрическая фигура.
Ставится в конце предложения.
ПЛОЩАДЬ
Узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.
Есть Красная.
Можно найти у прямоугольника, треугольника…
УГОЛ
Бывает у дома, у шкафа, у парты.
Там иногда находятся дети. Об него можно удариться и присадить синяк.
Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых.
Подведение итогов игры.
Ведущий
Вот и закончилась наша игра. Слово предоставляем жюри для подведения итога и награждения победителей.
Использованная литература:
1.Нагибин Ф.Ф.,КанинЕ.С.Математическая шкатулка. М., 1988.
2.Журнал .Воспитание школьников. 2001 . №3.
3.Читаем, учимся, играем: Сборник сценариев для библиотек.2002.№2.
4.Школьные КВНы и конкурсы. Ростов –на- Дону.2003.