kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"
Оборудование: волчок, конверты с вопросами, две настольные лампы.

 Проведение. Играют две команды по 6 человек. Каждая команда выбирает капитана. Именно капитан определяет игрока, который будет отвечать на поставленный вопрос, то есть выбирает версию ответа.

Номер вопроса определяет волчок. На обдумывание ответа 1 минута. Отвечает первой та команда, у которой первой загорится настольная лампа. Если команда дает неверный ответ, отвечает вторая команда. Если обе команды затрудняются ответить или дают неверный ответ, то в следующем туре будет разыгрываться +1 очко. Игра идет до 6 очков.

Вопросы и ответы:

1.      Эта старинная задача встречается в сочинениях VIII века.

Некий человек должен переправить в лодке через реку волка, коза и капусту. В лодке мог поместиться только один человек, а с ним волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту, а в присутствии человека «никто никого не ел». Человек все-таки переправил свой груз через реку.

Как он это сделал?

(Волк не ест капусту, значит, начинать переправу надо с козы, так как волка и капусту можно оставить на берегу без человека. Переправив козу на другой берег, человек возвращается, берет в лодку капусту и также перевозит ее на другой берег, где ее оставляет, но зато берет в лодку козу и везет ее обратно – на первый берег. Здесь он козу оставляет и перевозит волка. Капусту он оставляет с волком, а сам возвращается за козой, перевозит ее, и переправа закончена успешно.)

2.      В квадратном зале для танцев нужно расставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну.

3. В вершинах треугольника я поместил числа 1, 2, 3. Вам нужно разместить числа 
4, 5, 6, 7, 8, 9 по сторонам треугольника так, чтобы сумма чисел вдоль каждой стороны была равна 17.

4.«Пазлы» Из отдельных частей соберите единое целое – портрет известного ученого – математика.

5. БЛИЦ 2 вопроса по 1 минуте обсуждения.

1 вопрос. Пользуясь только сложением, запишите число 28 при помощи пяти двоек. (22 + 2 + 2 + 2)

2 Вопрос. При помощи восьми восьмерок запишите число 1000, пользуясь только сложением (888 +88+8+8+8)

6. БЛИЦ 2 вопроса по 1 минуте обсуждения.

1 вопрос. При помощи пяти единиц составьте число 100, используя любые арифметические действия. (100 = 111 -11)

2 вопрос. При помощи любых арифметических действий запишите число 100 с помощью пяти пятерок. (5*5*5-5*5, или (5+5+5+5)*5 )

7. «Задача Гаусса». Известно, что когда 9-летнему Гауссу учитель предложил найти сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, то Гаусс справился с этим заданием так быстро, что даже удивил своего учителя. Найдите и Вы сумму чисел от 1 до 100

(1+100, 2+99, 3+98 и т.д. Сумма каждой такой пары равна 101 и повторяется она 50 раз. Значит, сумма равна 101*50=5050)

8. Задача – шутка. Каждая спичка имеет в длину 4,5 см. Как из 13 спичек выложить метр?

9. БЛИЦ 2 вопроса по 1 минуте обсуждения.

1) вопрос Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, через 72 часа, т.е. 3 суток, вновь будет 12 часов ночи)

2) вопрос. Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого бруска занимает ровно 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м? (За 4 минуты)

10. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Сколько ног было на мельнице? (две; у кошек не ноги, а лапы)

11. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3, одна за другой)

12. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Как это могло случиться? (Это были дедушка, его сын и внук)

13. В шестиэтажном доме все этажи одинаковой высоты. Во сколько раз путь на шестой этаж длиннее, чем на третий этаж? (Чтобы подняться на третий этаж, нужно миновать два пролета между этажами. А чтобы подняться на шестой этаж – пять площадок. Поэтому путь на шестой этаж в 2,5 раза длиннее, чем на третий этаж)

14. БЛИЦ 3 вопроса по 30 с обсуждения.

1 вопрос. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)

2 вопрос. Какие геометрические фигуры есть у нас во рту? (углы рта)

3 вопрос. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи) 

Литература.

1. Агеева И. Д. Математические забавы, или Вездесущая Математика / Последний звонок №5 2005 г

2. Кордемский Б. А. Математическая смекалка. – М. ООО «Оникс», 2005

3. Писаревская Т. В. Эрудит-шоу / Последний звонок № 11 2008 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг" »



 

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"


Оборудование: волчок, конверты с вопросами, две настольные лампы.

 Проведение. Играют две команды по 6 человек. Каждая команда выбирает капитана. Именно капитан определяет игрока, который будет отвечать на поставленный вопрос, то есть выбирает версию ответа.

Номер вопроса определяет волчок. На обдумывание ответа 1 минута. Отвечает первой та команда, у которой первой загорится настольная лампа. Если команда дает неверный ответ, отвечает вторая команда. Если обе команды затрудняются ответить или дают неверный ответ, то в следующем туре будет разыгрываться +1 очко. Игра идет до 6 очков.

 

 

Вопросы и ответы:

1.      Эта старинная задача встречается в сочинениях VIII века.

Некий человек должен переправить в лодке через реку волка, коза и капусту. В лодке мог поместиться только один человек, а с ним волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту, а в присутствии человека «никто никого не ел». Человек все-таки переправил свой груз через реку.

Как он это сделал?

(Волк не ест капусту, значит, начинать переправу надо с козы, так как волка и капусту можно оставить на берегу без человека. Переправив козу на другой берег, человек возвращается, берет в лодку капусту и также перевозит ее на другой берег, где ее оставляет, но зато берет в лодку козу и везет ее обратно – на первый берег. Здесь он козу оставляет и перевозит волка. Капусту он оставляет с волком, а сам возвращается за козой, перевозит ее, и переправа закончена успешно.)

2.      В квадратном зале для танцев нужно расставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну.

 

3. В вершинах треугольника я поместил числа 1, 2, 3. Вам нужно разместить числа 
4, 5, 6, 7, 8, 9 по сторонам треугольника так, чтобы сумма чисел вдоль каждой стороны была равна 17.

4.«Пазлы» Из отдельных частей соберите единое целое – портрет известного ученого – математика.

5. БЛИЦ 2 вопроса по 1 минуте обсуждения.

1 вопрос. Пользуясь только сложением, запишите число 28 при помощи пяти двоек. (22 + 2 + 2 + 2)

2 Вопрос. При помощи восьми восьмерок запишите число 1000, пользуясь только сложением (888 +88+8+8+8)

6. БЛИЦ 2 вопроса по 1 минуте обсуждения.

1 вопрос. При помощи пяти единиц составьте число 100, используя любые арифметические действия. (100 = 111 -11)

2 вопрос. При помощи любых арифметических действий запишите число 100 с помощью пяти пятерок. (5*5*5-5*5, или (5+5+5+5)*5 )

7. «Задача Гаусса». Известно, что когда 9-летнему Гауссу учитель предложил найти сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, то Гаусс справился с этим заданием так быстро, что даже удивил своего учителя. Найдите и Вы сумму чисел от 1 до 100

(1+100, 2+99, 3+98 и т.д. Сумма каждой такой пары равна 101 и повторяется она 50 раз. Значит, сумма равна 101*50=5050)

8. Задача – шутка. Каждая спичка имеет в длину 4,5 см. Как из 13 спичек выложить метр?

9. БЛИЦ 2 вопроса по 1 минуте обсуждения.

1) вопрос Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, через 72 часа, т.е. 3 суток, вновь будет 12 часов ночи)

2) вопрос. Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого бруска занимает ровно 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м? (За 4 минуты)

10. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Сколько ног было на мельнице? (две; у кошек не ноги, а лапы)

11. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3, одна за другой)

12. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Как это могло случиться? (Это были дедушка, его сын и внук)

13. В шестиэтажном доме все этажи одинаковой высоты. Во сколько раз путь на шестой этаж длиннее, чем на третий этаж? (Чтобы подняться на третий этаж, нужно миновать два пролета между этажами. А чтобы подняться на шестой этаж – пять площадок. Поэтому путь на шестой этаж в 2,5 раза длиннее, чем на третий этаж)

14. БЛИЦ 3 вопроса по 30 с обсуждения.

1 вопрос. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)

2 вопрос. Какие геометрические фигуры есть у нас во рту? (углы рта)

3 вопрос. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи) 

Литература.

1. Агеева И. Д. Математические забавы, или Вездесущая Математика / Последний звонок №5 2005 г

2. Кордемский Б. А. Математическая смекалка. – М. ООО «Оникс», 2005

3. Писаревская Т. В. Эрудит-шоу / Последний звонок № 11 2008 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг"

Автор: Ахметов Марат Салихович

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151082


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства