Организация участников викторины, рассаживание детей по местам, объявление темы викторины.
Разделение учащихся на 3 команды, выбор капитанов каждой команды, придумывание названия для своей команды.
Основная часть:
Ведущий 1.1. «Разминка». (правильный ответ – 1 балл). Я в стихотворной форме задаю вам задания. А вы должны продолжить и дать правильный ответ.
1) Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается…(не два, а шесть).
2) Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…(не пять, а четыре).
3) Пакет молока на весах, если взвесить,
То стрелка весов нам укажет на…(не на десять, а на один).
4) Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно… (не три, а две)
5) *Двое договорились сесть в 5-й вагон поезда. Но один сел в 5-й вагон с конца, а другой – в 5-й вагон с начала. Сколько должно быть у поезда вагонов, чтобы они встретились? (пять)
6) У меня собачка есть,
У нее хвостов аж… (не шесть, а один).
7) Ходит в народе такая молва:
Шесть минус три получается…(не два, а три).
8) Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего…(не четыре, а пять).
9) Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в… (в клеточку, а не в кружочек).
Ведущий 2.2. «Анаграмма» или «Перемешки».
Поставить буквы на место (за каждое слово по 1 баллу).
ЛДАИН
ИРШИАН
МРТЕИПЕР
(длина, ширина, периметр).
Ведущий 3.3. «Какие числа пропущены»
1, 2, …, 4, …, 6, 7, …, 9, ….
0, 2, 4, 6, …, 10, …, 14, 16, …, 20.
3, 6, …, 12, …, 18, 21, …, …, 30.
Ведущий 1.4. «Знатоки русского языка»
Назвать слова, внутри которых есть число 100. (одно слово – один балл)
Ведущий 2.5. «Ребусы»
ПРЕ100Л(престол)
АК 3 СА(актриса)
100ЛИЦА(столица)
ПА3ОТ(патриот)
ПРО 100 (просто)
100 ЛБ(столб)
Ведущий 3.6. «Запоминалка»
Слайд с 15-20 словами (математических терминов) на 1-2 минуты. (цифра, величина, умножение, деление, число, вычитание, геометрические фигуры, математика, дробь, сложение)
Кто больше запомнит слов. (1 слово – 1 балл)
Ведущий 1.7. «Загадка на внимание»
Я села в автобус на начальной станции и пересчитала пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился.
На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2 человека.
На следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел.
Потом на остановке вошло 4 человека и вышло 7.
А потом на остановке вошел один гражданин, с целой кучею обновок.
Сколько было остановок? (пять)
Ведущий 2.8. Конкурс капитанов.
Капитану каждой команды раздаются карточки с тремя примерами. Кто быстрее выполнит задание.
30+45-22+18-11= (60)
78-16+24-26+39= (99)
5*8:4*3:6= (5)
Ведущий 3.9. «Кто больше?»
Пока идет конкурс капитанов, остальная команда придумывает слова, связанные с математикой. (1 слово – 1 балл).
Ведущий 1.10. « Соедини по цифрам»
Ведущий 2.11. «Напряги внимание.»
1)Кто окажется тяжелее первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй, который весил 52 кг и съел первого?
( одинаково).
2)Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15?
( единица).
3)Две монашки пошли в церковь, и прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая, если они шли с одинаковой скоростью?
( 60 вёрст).
4)Вот вам три пилюли - сказал доктор - принимайте по одной через каждые полчаса. Вы покорно согласились. На сколько времени хватит вам этих пилюль?
( 1 час).
5)Яйцо в всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 3 яйца всмятку ?
( 3 минуты).
6) У отца 6 сыновей, каждый сын имеет сестру. Сколько детей у этого отца?
( семь).
Ведущий 3.Подведение итогов ( подсчет очков, награждение )
Определение команды – победителя. Награждение команд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторины «Занимательная математика» »
Сценарий викторины «Занимательная математика».
Этапы:
I. Организация участников викторины, рассаживание детей по местам, объявление темы викторины.
II. Основная часть – выполнение заданий викторины;
III. Подведение итогов викторины, объявление команды – победителя; награждение команд.
Ход викторины:
Организация участников викторины, рассаживание детей по местам, объявление темы викторины.
Разделение учащихся на 3 команды, выбор капитанов каждой команды, придумывание названия для своей команды.
Основная часть:
Ведущий 1.1. «Разминка». (правильный ответ – 1 балл). Я в стихотворной форме задаю вам задания. А вы должны продолжить и дать правильный ответ.
1) Варит отлично твоя голова: Пять плюс один получается…(не два, а шесть).
2) Вышел зайчик погулять, Лап у зайца ровно…(не пять, а четыре).
3) Пакет молока на весах, если взвесить, То стрелка весов нам укажет на…(не на десять, а на один).
4) Ты на птичку посмотри: Ног у птицы ровно… (не три, а две)
5) *Двое договорились сесть в 5-й вагон поезда. Но один сел в 5-й вагон с конца, а другой – в 5-й вагон с начала. Сколько должно быть у поезда вагонов, чтобы они встретились? (пять)
6) У меня собачка есть, У нее хвостов аж… (не шесть, а один).
7) Ходит в народе такая молва: Шесть минус три получается…(не два, а три).
8) Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две – всего…(не четыре, а пять).
9) Для математики, дружочек, Нужна тетрадочка в… (в клеточку, а не в кружочек).
Ведущий 2.2. «Анаграмма» или «Перемешки».
Поставить буквы на место (за каждое слово по 1 баллу).
ЛДАИН
ИРШИАН
МРТЕИПЕР
(длина, ширина, периметр).
Ведущий 3.3. «Какие числа пропущены» 1, 2, … , 4, … , 6, 7, … , 9, … .
0, 2, 4, 6, … , 10, … , 14, 16, … , 20.
3, 6, … , 12, … , 18, 21, … , … , 30.
Ведущий 1.4. «Знатоки русского языка»
Назвать слова, внутри которых есть число 100. (одно слово – один балл)
Ведущий 2.5. «Ребусы»
ПРЕ100Л(престол)
АК 3 СА(актриса)
100ЛИЦА(столица)
ПА3ОТ(патриот)
ПРО 100 (просто)
100 ЛБ(столб)
Ведущий 3.6. «Запоминалка»
Слайд с 15-20 словами (математических терминов) на 1-2 минуты. (цифра, величина, умножение, деление, число, вычитание, геометрические фигуры, математика, дробь, сложение)
Кто больше запомнит слов. (1 слово – 1 балл)
Ведущий 1.7. «Загадка на внимание»
Я села в автобус на начальной станции и пересчитала пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился.
На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2 человека.
На следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел.
Потом на остановке вошло 4 человека и вышло 7.
А потом на остановке вошел один гражданин, с целой кучею обновок ...
Сколько было остановок? (пять)
Ведущий 2.8. Конкурс капитанов.
Капитану каждой команды раздаются карточки с тремя примерами. Кто быстрее выполнит задание.
30+45-22+18-11= (60)
78-16+24-26+39= (99)
5*8:4*3:6= (5)
Ведущий 3.9. «Кто больше?»
Пока идет конкурс капитанов, остальная команда придумывает слова, связанные с математикой. (1 слово – 1 балл).
Ведущий 1.10. « Соедини по цифрам»
Ведущий 2.11. «Напряги внимание.»
1)Кто окажется тяжелее первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй, который весил 52 кг и съел первого?
( одинаково).
2)Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15?
( единица).
3)Две монашки пошли в церковь, и прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая , если они шли с одинаковой скоростью?
( 60 вёрст).
4)Вот вам три пилюли - сказал доктор - принимайте по одной через каждые полчаса. Вы покорно согласились. На сколько времени хватит вам этих пилюль?
( 1 час).
5)Яйцо в всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется , чтобы сварить 3 яйца всмятку ?
( 3 минуты).
6) У отца 6 сыновей, каждый сын имеет сестру. Сколько детей у этого отца?
( семь).
Ведущий 3.Подведение итогов ( подсчет очков, награждение )
Определение команды – победителя. Награждение команд.