kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-викторина "Занимательная информатика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текстовый документ - Работа учащейся 7 "Б" класса ГБОУ СОШ №14 г. Жигулевска - презентация, созданная ученицей 7 класса по предмету информатика на тему "Игра-викторина Занимательная информатика". Представленная игра - викторина содержит задания, развивающие логическое и алгоритмическое мышление, тесно связаны с другими предметными областями: математикой, логикой. Игра предназначена для учащихся 6 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Занимательная информатика"»

ИГРА – Викторина  для 6 класса «Занимательная информатика» Составила ученица 7 «б» класса Смирнова Марина

ИГРА – Викторина для 6 класса

«Занимательная информатика»

Составила

ученица 7 «б» класса Смирнова Марина

Цели:  Образовательная – обобщение и закрепление знаний по всем пройденным темам; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией  Развивающая – развитие умения взаимодействовать в группах; развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, внимательности и познавательного интереса.  Воспитательная – воспитание культуры общения и уважения к одноклассникам в ходе игры.

Цели:

Образовательная – обобщение и закрепление знаний по всем пройденным темам; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией

Развивающая – развитие умения взаимодействовать в группах; развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, внимательности и познавательного интереса.

Воспитательная – воспитание культуры общения и уважения к одноклассникам в ходе игры.

Правила игры:  Весь класс делится на 4-5 команд по 6 человек. Выбирается капитан команды, который во время игры называет правильные ответы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Каждый тур (выполнение одного задания) занимает 5 минут. В конце игры проводится подсчет общего количества баллов. Та команда, у которой самое большое количество баллов занимает I место (участники получают за урок оценку «5»). Команда со средним количеством баллов – II место (участники получают за урок оценку «4»). И, наконец., III место (участники получают за урок оценку «3»).

Правила игры:

Весь класс делится на 4-5 команд по 6 человек. Выбирается капитан команды, который во время игры называет правильные ответы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Каждый тур (выполнение одного задания) занимает 5 минут. В конце игры проводится подсчет общего количества баллов. Та команда, у которой самое большое количество баллов занимает I место (участники получают за урок оценку «5»). Команда со средним количеством баллов – II место (участники получают за урок оценку «4»). И, наконец., III место (участники получают за урок оценку «3»).

I тур «Вписать пропущенные слова»

I тур «Вписать пропущенные слова»

1)Человек вводит информацию в компьютер при помощи _____и ____ 2) Обработку информации в компьютере осуществляет _______ 3) Увидеть результат работы компьютера можно на _____ 4) ___ компьютера предназначена для хранения информации 5) Многие действия на ПК начинаются с нажатия кнопки ____ . 6) При запуске любой программы на компьютере открывается _ 7) Ограниченная рамкой область экрана – это _____ 8) Область окна, где размещаются объекты и выполняются действия над ними – это ____ 9) Специальная область оперативной памяти, используемая для хранения копии фрагмента - _______ 10) С помощью программы, которая называется ________ , человек создает рисунки 11) Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют 12) Набранный текст можно распечатать при помощи печатающего устройства - ________ 13) Для хранения информации на компьютере используется долговременная память - ____ 14) _______ - поименованная совокупность данных, хранящаяся на диске. 15) Для рисования окружности используется специальный инструмент - ______. 16) Размер окружности определяется ______ - расстоянием между концами ножек циркуля 17) Если все действия в алгоритме выполняются однократно, одно за другим, то алгоритм - ______ 18) Если в алгоритме можно выделить последовательность действий, которая выполняется несколько раз подряд, то такой алгоритм называют - _______

II тур «Разгадать кроссворд»

II тур «Разгадать кроссворд»

  • По горизонтали : 1. В компьютере он называется «системный …» (блок). 2. Устройство, похожее на телевизор (монитор). 3. Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом (мышь). 4. Название этого устройства указывает на его составные элементы (клавиатура).
  • По вертикали : 1. До появления компьютера она использовалась как основное средство хранения информации (книга). 2. Так называется устройство для хранения информации (память). 3. Дома она используется для хранения ненужных предметов, а в компьютере – для ненужной информации (корзина). 4. Сведения об окружающем мире (информация).
III тур «Математическая минутка»  1) Запиши первые 10 чисел последовательности.  Первое число: 7.  Правило: вычесть из предыдущего числа 3 и умножить результат на 2. ( 7, 8, 10, 14, 22, 38, 70, 134, 262, 518) Догадайся, как связаны между собой числа в двух кругах. Это позволит дописать недостающее число в третьем круге. (16+11)/9=3; (25+14)/13=3; (16+5)/ 7 =3. Число: 7.

III тур «Математическая минутка»

1) Запиши первые 10 чисел последовательности.

Первое число: 7.

Правило: вычесть из предыдущего числа 3 и умножить результат на 2.

( 7, 8, 10, 14, 22, 38, 70, 134, 262, 518)

Догадайся, как связаны между собой числа в двух кругах. Это позволит дописать недостающее число в третьем круге.

(16+11)/9=3; (25+14)/13=3; (16+5)/ 7 =3. Число: 7.

IV тур «Укажите соответствие в понятиях» Пробел Печать прописной (заглавной) буквы в тексте. Enter Установление промежутка между словами в тексте. Shift Стирание неправильно набранных символов. Back Space Переход на новую строку. Учитель проверяет тетради с диктантом, Последовательный алгоритм.  который написали ученики. Радиолюбитель собирает приемник, Это невозможно представить  выполняя последовательность сборки из в виде алгоритма  журнала. На берегу моря ребенок строит замок Циклический алгоритм.  из мокрого песка.

IV тур «Укажите соответствие в понятиях»

  • Пробел Печать прописной (заглавной) буквы в тексте.
  • Enter Установление промежутка между словами в тексте.
  • Shift Стирание неправильно набранных символов.
  • Back Space Переход на новую строку.
  • Учитель проверяет тетради с диктантом, Последовательный алгоритм.

который написали ученики.

  • Радиолюбитель собирает приемник, Это невозможно представить

выполняя последовательность сборки из в виде алгоритма

журнала.

  • На берегу моря ребенок строит замок Циклический алгоритм.

из мокрого песка.

V тур «Диагональные кроссворды» К Б Л К О К К О К Л К Б

V тур «Диагональные кроссворды»

К

Б

Л

К

О

К

К

О

К

Л

К

Б

Итоги игры:

Итоги игры:

  • Производится подсчет количества баллов, набранных каждой командой.
  • - Участники команды, занявшей I место, получают за урок оценку «5».
  • - Участники команды, занявшей II место, получают за урок оценку «4».
  • - Участники команды, занявшей III место, получают за урок оценку «3»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-викторина "Занимательная информатика"

Автор: Смирнова Марина, ученица 7 "Б" класса ГБОУ СОШ №14 г.Жигулевска

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254882


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства