kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Весёлое путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по математическому развитию

для детей  старшей группы компенсирующей направленности

                      Тема: «Путешествие в королевство  Математики»

Программное содержание:

- Развивать познавательные и творческие способности детей;

логическое  мышление, память, внимание, сообразительность;

- умение ориентироваться в пространстве;

-умение размещать блоки в определённой последовательности;

-умение обобщать объекты по свойствам (форма, цвет, величина, толщина) с учётом наличия каждого (Блоки Дьенеша),

-развивать любознательность, речь, навыки самооценки;

Задачи:

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду;

-Закрепить: порядковый счёт до десяти, нахождение соседей числа; пропущенные числа;

- умение распознавать изученные геометрические фигуры, находить их в предметах окружающей обстановки;

- Совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

-Воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу;

Развивающая среда:  ковер - самолет; магнитная доска, карточки с цифрами; мяч; геометрические  фигуры; блоки Дьенеша; ковролин;

Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение),  наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Весёлое путешествие»

Конспект занятия по математическому развитию

для детей старшей группы компенсирующей направленности

Тема: «Путешествие в королевство Математики»



Программное содержание:

- Развивать познавательные и творческие способности детей;

логическое мышление, память, внимание, сообразительность;

- умение ориентироваться в пространстве;

-умение размещать блоки в определённой последовательности;

-умение обобщать объекты по свойствам (форма, цвет, величина, толщина) с учётом наличия каждого (Блоки Дьенеша),

-развивать любознательность, речь, навыки самооценки;


Задачи:

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду;

-Закрепить: порядковый счёт до десяти, нахождение соседей числа; пропущенные числа;

- умение распознавать изученные геометрические фигуры, находить их в предметах окружающей обстановки;

- Совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

-Воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу;


Развивающая среда: ковер - самолет; магнитная доска, карточки с цифрами; мяч; геометрические фигуры; блоки Дьенеша; ковролин;


Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение), наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд».












Ход занятия.


Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, вы любите путешествовать?

-А куда мы с вами уже путешествовали?

-Хотели бы вы отправиться в сказочное королевство?

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

-Ребята, а на чём путешествуют герои сказок?

- Хотели бы вы отправиться в путешествие на ковре-самолете?

(развернуть ковёр, а он в дырках)

-Вы не знаете, что это с ковром? Кто мог это сделать?

-Что же делать? (ответы детей)

Помогите починить ковёр.

Дидактическая игра

На подносе лежат геометрические фигуры.

Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.


-Назовите фигуры, которые вы использовали в своей работе, и место расположения, на которое вы их наложили. (ответы детей)

Какие вы молодцы, справились с заданием!


-Теперь становитесь на ковёр, и произнесём волшебные слова:

«Глазки закрываем,

Раз-два-три,

Мы уже на месте - Посмотри!»

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, стоя на ковре, попадают в королевство.



Слайд: математическое королевство

- В какое сказочное место (королевство) мы с вами попали? (ответы детей)

- Почему? Докажите, что мы в королевстве математики!

- Кто живет в этом королевстве?

Давайте с вами отправимся по улицам этого необычного королевства.

Основная часть.

-Ребята, кто живёт на этой улице? (Ответы детей: цифры.)

Цифры решили пошутить и разбежались кто куда.

3 10

1

6 7

9


Дидактическая игра “Найди место в ряду”

-Поставьте цифры по порядку, начиная с наименьшего.

(дети на магнитной доске выполняют задание)

1 3 6 7 9 10

-Ребята, скажите, получился у нас числовой ряд?. ( ответы детей: )

-Назовите, какие цифры пропущены? (ответы детей: 2, 4, 5, 8)

-Назовите соседей числа 3?

-Соседей числа 7?

-Соседей числа 9? и т.д.


- А теперь станьте, пожалуйста, все в круг, поиграем в игру «Скажи наоборот». Я назову вам слово, а вы мне противоположное. (Игра проводится с мячом)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»


Длинный – короткий; Большой – маленький;

Высокий – низкий; Широкий – узкий;

Толстый – худой; Далеко – близко;

Вперед – назад; Один – много;

Легкий – тяжелый; Сильный - слабый;


1-2-3-4-5


Отправляемся гулять.

Но чтобы перейти на следующую улицу, надо выполнить задание – построить дорожку.

Дорожку вы будете строить по схеме:

-начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.

Подойдите к флажкам такого же цвета, как и ваш значок- для вас задания

(Работа выполняется индивидуально с блоками Дьенеша на ковре)

Дидактическая игра «Дорожка»


Молодцы!

Теперь можно отправляться дальше. (Включается экран)

-Что вы видите на экране? (Ответы детей:…. геометрические фигуры.)

-Вы должны найти лишнюю фигуру и доказать, почему она лишняя.




Слайд: Дидактическая игра «Найди 4-й лишний»


Будьте внимательны.

1.


бол., жёлтый бол., красный мал., красный бол., красный,

Дети объясняют свой выбор:

1) лишний – бол. жёлтый прямоугольник (остальные – красные),

2) лишний - мал. треугольник, (остальные – большие),

3) лишний - красный круг, (остальные –с углами)



2.




бол., красный бол., синий бол., жёлтый мал., синий

  1. лишний – бол. жёлтый квадрат (остальные – прямоугольные)

  2. лишний – мал. синий прямоугольник (остальные – большие)


3.



бол. синий мал. синий мал. красный мал. синий

  1. лишний – бол. синий круг (остальные маленькие)

  2. лишний – мал. красный круг (остальные синие)

  3. лишний – мал. синий треугольник (остальные – круги)


Зрительная гимнастика

Хорошо вы все играли, И немного поморгаем.

Ваши глазки так устали. Что вблизи, (смотреть на палец)

Мы дадим им отдохнуть, А что вдали -

Их закроем на чуть-чуть . Глазки посмотреть должны.

А теперь их открываем

Молодцы!

-Продолжаем наше путешествие.

Давайте заглянем на эту поляну. Здесь домик стоит.

-Сколько в нём этажей?

-Сколько подъездов?

Кто же жители этого домика? Посмотрите! (достать из пакета)

(ответы детей: треугольники.)

Воспитатель: Жители этого домика поссорились, и никак не могут заселиться в дом.

Поможем расселить жильцов так, чтобы ни справа, ни слева, ни сверху, ни снизу не повторялись фигуры одного и того же цвета.




Упражнение «Нарисуй картину»

(коллективная работа)


Предлагается ковролин с «нарисованным» деревом и геометрические фигуры.

-В правом верхнем углу нарисуйте солнце, используя геометрические фигуры (дети выкладывают солнце из большого или маленького жёлтого круга)

- Нарисуйте над деревом облака, используя геометрические фигуры (дети могут положить в нужное место большие или маленькие голубые овалы).

- Слева от дерева расположите ёлку (дети выкладывают ёлку в нужном месте из двух или трёх зелёных треугольников).

- Справа от дерева постройте дом (дом дети могут собрать из треугольника с квадратом или треугольника с прямоугольником).

-Перед деревом нарисуйте Колобка, используя геометрические фигуры.


После выполнения задания воспитатель спрашивает у ребят:

-С помощью, какой фигуры вы изобразили солнце?

- Какие фигуры вам понадобились, чтобы «нарисовать» домик?

- Сколько на вашей картине треугольников?

- Сколько на вашей картине квадратов?

- Каких фигур поровну?

Замечательная картина у вас получилась. Возьмём её с собой.


Заключительная часть.

А наше путешествие закончилось, и я приглашаю всех на ковёр – самолёт,

чтобы совершить перелет в наш детский сад.

(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, стоя на ковре, попадают в детский сад.)

Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали?

-Что делали?

-что вам больше всего запомнилось?

-Что понравилось?

-Ребята! А хотели бы вы ещё раз отправиться в путешествие в королевство математики.

Приложение 1. «Четвертый лишний»
























































13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Весёлое путешествие

Автор: Гуськова Наталья Викторовна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект НОД по сенсорно-математическому развитию «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой младшей группы."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_siensorno_matiematichieskomu_razvitiiu_nashie_viesioloie_puties"
    ["file_id"] => string(6) "402642"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490262638"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "«Весёлое путешествие в сказку»"
    ["seo_title"] => string(30) "vesioloe_puteshestvie_v_skazku"
    ["file_id"] => string(6) "603047"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1648018813"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Музыкальное - интегрированное занятие "Весёлое путешествие"  для средней группы"
    ["seo_title"] => string(83) "muzykalnoieintieghrirovannoiezaniatiieviesioloieputieshiestviiedliasriednieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "272354"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451967749"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Сценарий праздника "Весёлое путешествие""
    ["seo_title"] => string(41) "stsenarii_prazdnika_vesioloe_puteshestvie"
    ["file_id"] => string(6) "475740"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1534065631"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Интегрированное НОД для детей младшей группы с учётом ФГОС "Весёлое путешествие"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannoe_nod_dlia_detei_mladshei_gruppy_s_uchiotom_fgos_vesioloe_puteshes"
    ["file_id"] => string(6) "574372"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1614338918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства