Музыкальный руководитель: Золина Светлана Николаевна
Цель: формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать навыки игры в оркестре. Учить петь выразительно, правильно передавать характер песни, коллективно с фортепианным сопровождением и под фонограмму. Учить выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально- образное содержание.
Предварительная работа:
выучить с детьми пословицы, танец «Снежинок», танец с дождиком и мишурой,
выучить песни «Зимушка – зима», «Зима», подготовить физкультминутки,
выучить текст слов с героями - заяц, лиса, медведь, снеговик, почтальон.
Оборудование и материалы: иллюстрация зимы; конверт с письмом; инструменты для оркестра; снежинки; палочки – дождик; снежный ковёр; снежинки (наклейки) для подарка.
Музыкальный руководитель: Золина Светлана Николаевна
Цель: формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать навыки игры в оркестре. Учить петь выразительно, правильно передавать характер песни, коллективно с фортепианным сопровождением и под фонограмму. Учить выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально- образное содержание.
Предварительная работа:
выучить с детьми пословицы, танец «Снежинок», танец с дождиком и мишурой,
выучить песни «Зимушка – зима», «Зима», подготовить физкультминутки,
выучить текст слов с героями - заяц, лиса, медведь, снеговик, почтальон.
Оборудование и материалы: иллюстрация зимы; конверт с письмом; инструменты для оркестра; снежинки; палочки – дождик; снежный ковёр; снежинки (наклейки) для подарка.
Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Придумано кем - то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
(дети садятся на свои места, на стульчики)
Исполняется распевка «Доброе утро!»
(поют девочки, поют мальчики, затем все).
Муз.руководитель: Ребята, наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки: «Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?»
Дети: Зимой!
Муз.руководитель:
Сегодня мы с вами будем говорить о зиме. Наше музыкальное занятие называется «Весёлое путешествие!» Зима это чудесное время года! Зимой природа так красива! Как звучит слово зима на казахском языке. (дети отвечают) Скажем вместе тихо. Скажем вместе громко. Давайте посмотрим немного о зиме.(слайдызимних пейзажей) И о ней, о зиме, русский народ придумал множество пословиц. А вы знаете пословицы о зиме?
Дети: «Снега нет, и следа нет. Год кончается, а зима начинается» «Береги нос в большой мороз». «Зима без снега – лето без хлеба». «Спасибо, мороз, что снегу принес». «Сугроб да вьюга – два друга».
(забегает почтальон)
Почтальон: Письмо! Письмо, вам письмо!
Муз. руководитель: Ребята, нам пришло письмо! Спасибо почтальон.
(почтальон убегает)
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите интересное письмо, сейчас я прочитаю его вам.
Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: Да!
Муз. руководитель (читает): Здравствуйте, дорогие мои ребятишки! Услышал я у вас на празднике очень интересную песенку про Зимушку-зиму! Очень прошу вас, приезжайте ко мне в гости и научите её петь! С уважением Снеговик!
Муз. руководитель: Ребята вы согласны отправиться в гости! – Да! Снеговик живёт далеко в лесу, не боитесь замёрзнуть? – Нет! Давайте проверим.
Исполнение физминутки «Мороз и ветер» (с музыкальным сопровождением)
Муз. руководитель: Вижу ребята, что холода вы не боитесь! Я думаю нам самое время отправиться в весёлое путешествие! Только на чём же мы с вами поедем? Придумала! Я вам загадку загадаю! Отгадайте! На этом и поедем! «До чего же неприятно в гору их тащить обратно. А с горы они уж едут сами, едут сами, вместе с нами! Догадались вы друзья? Жду ответ быстрее я?»
Дети: Сани!
Муз.руководитель: Правильно, а на казахском языке?
Дети: Сани! Шана!
Муз.руководитель: Отправляемся в лес мы с вами на санях! Становимся в круг парами!
(инсценировка саней под музыкальное сопровождение)
(дети присаживаются; открыть ширму с изображение зимы)
Муз.руководитель: Вот мы и приехали! Дети посмотрите как тут красиво! Небо яркое синие! Ели, сосны в инее! Снег сверкает под ногами! Только так зимой бывает!
Физкультминутка «Зима» (без музыкального сопровождения)
Муз.руководитель: Ребята, вы все любите время года – зиму?
Давайте споём о ней песенку!
Исполнение песни «Зимушка, зима»
Муз.руководитель: Ой, ребята, все дороги замело! Все тропинки занесло! Как мы теперь найдём дорогу к Снеговику? Может нам у лесных зверей спросить?
(заходит Мишка)
Муз.руководитель: А вот и Медведь идёт! Здравствуй, Мишенька - Медведь! Подскажи нам дорогу к Снеговику! Мы в гости идём!
Медведь: Ребята, вы из детского сада? – Да!
Вас как раз к вам мне и надо! Слушать музыку люблю! В лесной школе её учу! Мне, ребята помогите, музыку определите!
(звучат отрывки произведений и песен,дети называют названия и композиторов).
1. «Марш»; 2. «Утро»;
3. «Аксак кулан» Курмангазы;
4. «Клоуны» Д. Кабалевского. 5. «Вальс цветов» П.И.Чайковского)
Медведь: Вот спасибо, помогли! Вы большие молодцы! Но вам помочь я не смогу! Друга зайца позову!
(Медведь убегает, забегает Заинька)
Муз.руководитель: Заинька, подскажи нам, как найти Снеговика?
Заяц: На инструментах весело сыграете, что делать дальше вы узнаете!
(звучит оркестр музыкально – шумовых инструментов)
Заяц: За игру благодарю, к вам лисичку позову! Уж она - то точно знает.
Целый день в лесу гуляет.
(Зайка убегает, забегает Лиса)
Муз.руководитель: Лисичка, помоги нам добраться до Снеговика!
Лисичка: Вы меня развеселили, Очень - очень удивили и ответ вы заслужили! Закрывайте глаза, отправляю вас туда!
(Лисичка убегает, заходит Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я рад, что вы пришли ко мне! Очень мне хочется ещё раз услышать вашу песенку про Зимушку. Я так люблю зиму!
Исполняется песенка «Зима» (с инсценировкой, Снеговик тоже изображает)
Муз.руководитель: Мы тебе спели песенку. Хотим еще и станцевать!
Исполнение танца (с дождиком и мишурой)
Снеговик: Очень рад, удивили вы меня! Спасибо вам! Я хочу вам подарить волшебные снежинки! Они принесут вам радость и добрые чувства!
(наклеить снежинки на руки детям)
Снеговик: А чтобы вы быстрее попали в детский сад.
Я подарю вам подарок - снежный белый ковёр! (расстилает ковер)
Снеговик: Ложитесь на него закрывайте глазки! Ковёр быстро вас донесёт до детского сада! Я знаю короткий путь - это волшебный сон!
Муз.руководитель: Реснички опускаются, глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, свободно. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать! Вот мы с вами уже в детском саду.
Вы почувствовали что мы с вами стали добрее И пусть будет вокруг нас больше Доброты.
(дети отвечают на вопросы музыкального руководителя)
Муз.руководитель: Ребята наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, про какое время года мы сегодня говорили?
Мы путешествовали по зимнему лесу. Кого мы там встретили? У кого мы были в гостях? Какие песни мы исполняли? Какие танцы танцевали? Мы молодцы? Давайте себе похлопаем! Занятие законченно!