kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по геометрии для 8 класса "КВН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок КВН-8 класс. Проводится для закрепления материала по многоугольника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по геометрии для 8 класса "КВН"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№24 города Павловского Посада Московской области.


Урок КВН-8 класс

Учитель математики Борисенко Ольга Анатольевна.


Тема урока: «многоугольники».

Класс заранее разбивается на 2 команды по 8-10 человек и болельщиков обеих команд. Капитанов выбирают так же заранее.

Жюри: учителя математики и старшеклассники.

Ведущий: учитель.

1. Вступительная часть ( 3 мин.): представление команд, капитанов и членов жюри.

2. Приветствие команд ( 10 мин.). Этот конкурс оценивается из расчёта 7 балов. Команда выбирает эмблему – вид многоугольника и рассказывает о достоинствах этого виды фигуры.

Например, команда выбирает «квадрат». Рассказа о нём может быть таким: « Мы уже изучали квадратное уравнение, квадратную функцию, квадратный трёхчлен, и они стали для на любимыми. Какой ещё четырёхугольник может « похвастаться » таким обилием различных свойств и осей симметрии? Площадь любой фигуры пытаются измерить только в квадратных единицах. В отделки чаще всего используются квадратные кафельные плитки. Всем хорошо известна картина Малевича « Чёрный квадрат », кинофильм « Случай в квадрате 34 – 12 » и др. Даже музыка становится не «стерео», а «квадрат»! Из-за равенства сторон, углов и диагоналей квадрат можно сделать символом равенства. Не даром борцы за равенство в обществе чаще всего видели небо в квадратную клетку, а не в какую-нибудь другую.

Рассказ можно дополнить стихотворением.

Начинаем КВН,

В жизни нет у нас проблем,

Нам в жюри не нужен блаж,

Победит и так квадрат

Победим мы или нет

Всем соперникам привет!

Нужно чтобы каждый школьник,

Многоугольник!

3. Разминка ( 10 мин. ). Состоит и з двух этапов ( 10 балов : 5 балов за каждый этап )

1 этап. Участвуют все члены команд. Ведущий – учитель задаёт вопросы, обращаясь к участникам обеих команд. Участники отвечают одновременно поднимая карточки. Да –нет.

Примерные вопросы:

1. Смежные стороны прямоугольника перпендикулярны?

2. Во всякий прямоугольник можно вписать окружность?

3. Любой прямоугольник не является ромбом?

4. Прямоугольник имеет только одну ось симметрии?

5. Прямоугольник имеет две оси симметрии?

6. Прямоугольник является трапецией?

7. Прямоугольник является квадратом?

8. Ромб является квадратом?

9. Диагонали ромба делятся в точки пересечения пополам?

10. Диагонали ромба взаимно перпендикулярны?

11. Могут ли различные ромбы иметь разные периметры?

2 этап. Участникам одной команды предлагается дать начало определения или формулировку теоремы по теме, участник другой команды заканчивает и он же начинает новую.

Например 1 команда: «Сумма углов выпуклого многоугольника равны…»

2 команда отвечает «…..180 ( п- 2 )».

Жюри подводит итоги конкурсов приветствия и разминки. А в это время учитель со всем классом разбирает результаты первого этапа разминки.

4. Домашние задание ( 10 мин. ) состоит из двух этапов.

( за первый этап 10 балов: по 2 бала за каждый правильный ответ; за 2 этап – 5 балов)

1 этап. Команды задают друг другу подготовленные вопросы ( не более 5 ).

Например:

1. Могут ли стороны ромба равняться половине диагонали?

2. При каком условии одна из диагоналей трапеции будет биссектрисой угла при большем основании трапеции?

3. Чему равен периметр квадрата, если точки пересечения диагоналей удалена от его сторон на см?

4. Может ли сумма внешних или внутренних углов правильного многоугольника быть равна 2000 градусов?

2 этап. В форме стихотворения или песни дать формулировки теорем или определений по теме игры.

Пример:

Это надо помнить всем,

Если дан параллелограмм,

То его диагонали разделились пополам.

А ещё вы знать должны:

Есть в нём равные углы,

И лежат друг против друга

По две равных стороны.

5. Конкурс капитанов ( 5 балов )

Капитанам раздают листочки с тремя одинаковыми вопросами:

1. Переплётчик, желая проверить, правильно ли вырезал из картона квадрат, убеждается в том, что все стороны прямолинейны и равны. Что ещё нужно измерить, если нет угломера и картон перегибать нельзя?

2. Середины сторон ромба последовательно соединены отрезками. Какая фигура получилась?

3. О чём часто спорили Пифагор, Евклид и Александрийский?

Пока капитаны записывают ответы, командам и их болельщикам даётся задание: записать все известные им фигуры по теме «Многоугольники». ( это конкурс оценивается в 3 бала ).

6. Подведение итогов и награждение. ( 5 мин. ).

Но прежде, чем подвести итоги, учитель разбирает ответы учеников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по геометрии для 8 класса "КВН"

Автор: Борисенко Ольга Анатольевна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Математический КВН "Ассорти""
    ["seo_title"] => string(29) "matiematichieskii-kvn-assorti"
    ["file_id"] => string(6) "260172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448901547"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Факультатив "Занимательная математика" "
    ["seo_title"] => string(39) "fakul-tativ-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "117374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412779750"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Виды внеклассной работы по математике "
    ["seo_title"] => string(40) "vidy-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "118086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413034099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства