kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Турнир Юных математиков

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данно разработке предлагается Развить познавательный интереса к предмету математика, примененить математические знаний во внеурочной обстановке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Турнир Юных математиков»

Сценарий внеклассного мероприятия для учеников 5 класса

«ТУРНИР юных математиков»


Предмет: математика.

Задачи мероприятия:

  • Закрепить умение выполнять действия с натуральными числами.

  • Развитие познавательного интереса к предмету математика, применение математических знаний во внеурочной обстановке.

  • Развитие у учащихся познавательного интереса и любознательности.

Воспитание доброжелательности, инициативности, активности.

Цели мероприятия:

образовательная: закрепление математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности и при изучении смежных дисциплин.

развивающая: анализировать условия задачи; развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся; формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся;

воспитательная: воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний; развивать коммуникативные способности учащихся.

Формируемые УУД:

познавательные: формирование у игроков символическо­го, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии;

регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата

коммуникативные: формирование компетент­ности в общении, умение правильно формулировать вопросы, выслушивать, анализировать, оценивать другую точку зрения, структурировать и записывать собранные данные, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений;

личностные: готовность и способность игроков к саморазвитию и личностному самоопределению, сформировать их мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, ставить цели и строить жизненные планы.

Возраст участников: 10-11 лет

Место проведения: учебный кабинет c мультимедийным оборудованием.

Материальная база:

  • Презентация.

  • Экран или интерактивная доска.

  • Проектор и компьютер.

  • Бумага, ручки, цветные карандаши.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие культуры речи.

  • Развитие логической культуры.

  • Развитие творческих способностей.

  • Выработка коммуникативных навыков.

Продолжительность: 60 мин.

Подготовка к мероприятию: разделить учеников на две команды, выбрать капитанов команд; приготовить бумагу, ручки, цветные карандаши для проведения конкурсов; пригласить педагогов в жюри.


Ход проведения занятия:

1) Представление команд (слайд 1-3).Учитель открывает игру стихотворением:

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.


Представляются команды (название, девиз, эмблема).

За представление командам засчитывается до 4 баллов.


2) Закономерности чисел (слайд 4).

На слайде открывается для рассмотрения следующий пример:

Баба Яга предложила Василисе Премудрой разгадать правило, по которому составлен ряд, и вставить пропущенные числа:

7, 17, 37, 77, 157, 317, 637

Ответы появляются по ссылке на нужный слайд (исчезают кружки)

За найденную закономерность команде засчитывается 2 балла. Ответ: 157; 637


3) Разминка (слайд 5-10).

Предлагаются для решения следующие задачи. Задачи появляются на слайдах, команды решают их и свои ответы, написанные на листках, отдают жюри . Правильное решение задачи – 1 балл (ответы появляются по ссылке на нужный слайд).


  1. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6 детей)

  2. С одного дерева сняли 160 яблок, а со второго - 5 мальчиков, каждый из которых, сидя на дереве, съел по 20 яблок. После этого со второго дерева сняли еще 44 яблока. Сколько яблок было на обоих деревьях? (304 яблока)

3. Учащиеся одного класса написали контрольную работу по математике. 10 человек из класса неверно решили по 1 задаче, 8 человек класса неверно решили по 2 задачи, 4 человека – по 3 задачи и 1 человек из класса неверно решил все 5 задач. Сколько правильных задач решили ученики, если в классе 30 человек? (107 верных задач)

4. У семи лиц по семи кошек, каждая кошка съедает по семи мышей, каждая мышь съедает по семи колосьев ячменя, из каждого колоса может вырасти по семи мер зерна. Сколько мер зерна сохраняется благодаря этим кошкам?(Египетский папирус – около 2000лет до н.э.) (16 807 мер)

5. На третий этаж дома ведет лестница в 36 ступенек. Сколько ступенек ведут на шестой этаж этого дома? (Счет ступенек начинается с уровня пола первого этажа, и число ступенек между каждыми двумя соседними этажами одинаково.) (90 ступенек)

6. Наполненный доверху водой сосуд имеет массу 5 кг, а заполненный наполовину – 3 кг 500 г. Сколько воды вмещает сосуд? (3 кг воды)


4) Ребус (слайд 11).

Каждой команде предлагается ребус:

Команда 1

Команда 2

Задание (время выполнения 3 минуты):

В ребусе надо звездочки заменить цифрами таким образом, чтобы равенства были верными. За правильно выполненный ребус – 4 балла.

Ответы на ребус появляются по ссылке на нужный слайд:

Команда 1

Команда 2


Музыкальная пауза (слайд 12).

Предлагаем командам спеть по очереди строчки из песен, в которых встречаются числа (можно подключить и болельщиков).

Итог: побеждает та команда, которая спела песню последней, либо обе команды получают по 1 баллу, если конкурс затягивается.



5) Вычисления (слайд 13).

На доске открывается следующее выражение:

.

Задание (время выполнения 3 минуты):

1.Расставить скобки таким образом, чтобы результатом было наименьшее из возможных результатов.

2.Расставить скобки таким образом, чтобы результатом было наибольшее из возможных результатов.

За правильно составленный пример – по 2 балла

Ответы появляются по ссылке на нужный слайд:


6) Конкурс капитанов (слайд 14).

Задание:

Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковой?

Капитаны правильным ответом зарабатывают 3 балла для своей команды.

Ответ появляется по ссылке на нужный слайд:

Разрезать циферблат на полоски: 12ч + 1ч, 11ч + 2ч, 10ч + 3ч, 9ч + 4ч, 8ч + 5ч, 7ч + 6ч.


7) Наибольшее и наименьшее (слайд 15).

Конкурс проводится без капитанов. На доске записывается следующая последовательность цифр:

6507982835

Задание (на обдумывание 1 минута):

Зачеркнуть 5 цифр таким образом, чтобы оставшиеся цифры составили наименьшее и наибольшее числа.

Ответы команды записывают на альбомных листах и одновременно показывают жюри.

За каждое правильное число – 2 балл.

Ответы появляются по ссылке на нужный слайд:

Наибольшее число: 98835, наименьшее число: 20358.


8) Числовой тир (слайд 16).

Задание:

В каждом из секторов А, В, С и Д «мишени» числа вписаны в кольца по определенному закону. Отгадайте зашифрованные числа. Время выполнения 5 минут. За каждое отгаданное число команда получает 2 балла.

Ответ.

Ответы появляются по ссылке на нужный слайд:

Сектор А. Каждое число (кроме первого) равно предыдущему числу умноженному на 2 минус единица. Вписать: 145 * 2 – 1 = 289

Сектор В. Каждое число (кроме первого) равно предыдущему числу умноженному на 2. Вписать: 32 * 2 = 64

Сектор С. Каждое следующее число втрое больше предыдущего. Вписать: 162 * 3 = 486

Сектор Д. Каждое следующее число на три больше предыдущего. Вписать: 13 + 3 = 16


Игра со зрителями

Предлагаем болельщикам заработать баллы для своих команд.

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  2. Из трехзначного числа вычли двузначное, получили однозначное. Назовите эти числа. (100 – 99 = 1)

  3. К Айболиту пришли на прием животные: все, кроме двух, собаки, все, кроме двух, кони, все, кроме двух, попугаи. Сколько всего животных? ( 3)

  4. У Бабы Яги собрались 15 внуков и внучек. Количество внучек составляет половину количества внуков. Сколько внуков и внучек у Бабы Яги? ( 5 внучек и 10 внуков)

  5. Незнайка, почесывая затылок, никак не может придумать, какой знак нужно поставить между 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6. ( 5,6)

  6. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты? (2 рубля и 1 рубль. Одна то не 1 рубль, а вот другая - 1 рубль.)

  7. В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте у каждой кошки, по одной кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки. Напротив каждой кошки по три кошки в трёх углах, и каждая кошка сидит на своём хвосте!)

  8. В голове она одна, А в кармане сразу две, В барабане целых три, Повнимательней смотри! (Буква "А")

  9. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей останется? (Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью.)

  10. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, - через 72 часа будет снова полночь.)

  11. Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда...). (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

  12. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? (Надо достать лист бумаги.)


За правильный ответ получают по 1 баллу.


9)Поговорим о пятёрке (слайд 17).

Задание состоит из нескольких этапов, но все конкурсы содержат в себе цифру 5. Предложите командам разделить задания между собой

Задания (время выполнения 3 минут):

  • Нарисуйте пятёрку в виде какого-либо предмета.

  • Составьте гимн пятёрке.

Все задания выполняются одновременно, затем происходит отчет.

Команда получает за рисунок – до 2 баллов, за гимн – до 3 баллов.


10) Домашнее задание – до 4 баллов (слайд 17).

9) Подведение итогов (слайд 18).

Подсчитывается итоговый результат и определяется победитель, награждаются обе команды грамотами: за победу и за участие


Удачи вам, любители математики!


ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (распечатать и разрезать)

Ребус:






Числовой тир:







ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (ответы для жюри)

1) Представление команд (до 4 баллов)

Представляются команды (название, девиз, эмблема).


2) Закономерности чисел (2 балла)

Баба Яга предложила Василисе Премудрой разгадать правило, по которому составлен ряд, и вставить пропущенные числа: 7, 17, 37, 77, 157, 317, 637



3) Разминка (по 1 баллу за правильный ответ)

1. (6 детей)

2. (304 яблока)

3. (107 верных задач)

4. (16 807 мер)

5. (90 ступенек)

6. (3 кг воды)

4) Ребус ( 4 балла)

Команда 1

Команда 2


5) Вычисления ( по 2 балла за каждый правильный ответ)

На доске открывается следующее выражение: .


6) Конкурс капитанов ( 3 балла)

Задание: Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковой?

Ответ:

Разрезать циферблат на полоски: 12ч + 1ч, 11ч + 2ч, 10ч + 3ч, 9ч + 4ч, 8ч + 5ч, 7ч + 6ч.


7) Наибольшее и наименьшее (по 2 балла за каждый)

Ответы: Наибольшее число: 98835, наименьшее число: 20358.


8) Числовой тир

(за каждое отгаданное число команда получает 2 балла)

Ответы с правого верхнего угла: 16, 289, 64, 486.


9)Поговорим о пятёрке

Все задания выполняются одновременно, затем происходит отчет.

Команда получает за рисунок – до 2 баллов, за гимн – до 3 баллов.


10) Домашнее задание (до 4 баллов)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Турнир Юных математиков

Автор: Дьяконова Кристина Юрьевна

Дата: 29.04.2016

Номер свидетельства: 323406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Турнир юных математиков"
    ["seo_title"] => string(25) "turnir_iunykh_matematikov"
    ["file_id"] => string(6) "606956"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1652645898"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект занятия "Турнир юных математиков" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-zaniatiia-turnir-iunykh-matiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "183890"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425973427"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая разработка математического турнира для учащихся 5-6 классов  "Юные математики" "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-matiematichieskogho-turnira-dlia-uchashchikhsia-5-6-klassov-iunyie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "149680"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420288206"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Мероприятие в 7 классе "Турнир юных математиков" "
    ["seo_title"] => string(53) "mieropriiatiie-v-7-klassie-turnir-iunykh-matiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "237933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444417665"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие "Турнир юных математиков" "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-turnir-iunykh-matiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "200633"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428869699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства