kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Турнир юных математиков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Турнир юных математиков" разработан для воспитанников Школы раннего развития "Родничок" г. Кувандыка Оренбургской области. Является одним из итоговых занятий в общем курсе обучения (3 года). Проводится в форме соревнования двух команд "Плюс" и "Минус". В процессе соревнования дети решают логические, занимательные задачи, задачки в стихах, отгадывают загадки, выполняют задания геометрического содержания. Победитель определяется по количеству набранных жетонов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Турнир юных математиков" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»















КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Турнир юных математиков»












Разработала:

Давыдова Светлана Геннадьевна педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории














Кувандык, 2014 г.

  1. Общие сведения.


Возраст воспитанников: 6-7 лет (3 год обучения).


Дата проведения: 8 апреля 2014 г., МБОУДОД ДПШ.


Оборудование и материалы: загадки, логические задачки, задачки в стихах, геометрические фигуры, счётные палочки, эмблемы с изображением знаков «+» и «-».


II. Тема занятия: «Турнир юных математиков».


III. Место в учебном курсе: итоговое занятие.


IV. Тип учебного занятия: занятие-соревнование.


V. Цель учебного занятия и задачи.


Цель: Развитие коммуникативных качеств детей посредством выполнения заданий творческого характера.


Задачи:

- отрабатывать навык выполнения задания творческого характера;

- развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку;

- формировать навык работать в команде.


VI. Методы обучения (беседа, практическая работа).


VII. Структура учебного занятия.


Этап занятия

Время

1.

Вводная часть

2 минуты

2.

Основная часть

20 минут

3.

Подведение итогов

3 минуты


VIII. Содержание учебного занятия.


  1. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята.

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора -

Её начинать нам настала пора!

Сегодня у нас на занятии проводится «Турнир юных математиков», вы, ребята, будете соревноваться. Ваша задача – заработать как можно больше жетонов всей командой. У кого жетонов окажется больше – тот и победитель.

Выбор команд: команда «Плюс», команда «Минус».


  1. Основная часть.

1 конкурс «Логические задачки»

  1. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной — на клене вишни не растут).

  2. Наступил декабрь. Распустились 3 подснежника, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (В декабре цветы не цветут).

  3. Один ослик вёз 10 кг сахара, а другой ослик вёз 10 кг ваты. У кого груз был тяжелее? (Одинаковый).

  4. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг).

  5. Гусеница едет не в первом и не в последнем вагоне. Утёнок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут гусеница и утёнок? ( Гусеница – в среднем вагоне, утёнок – в первом вагоне).

  6. Лев, слон и бегемот жили в разных домиках. Лев жил не в красном и не в синем домике. Слон жил не в красном и не в оранжевом домике.

В каких домиках жили звери? (Лев – в оранжевом домике, слон – в синем домике, бегемот – в красном домике).


2 конкурс «Геометрические фигуры»

- Из счётных палочек выложить на столе известные геометрические фигуры и назвать их. За каждую фигуру команда получает жетон.

- Из счётных палочек изобразить человечков:

грустный (команда «Плюс»);

весёлый (команда «Минус»).

Разминка

Сказка «Два брата».

Автор: Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат.

Квадрат: Почему ты злишься, брат?

Автор: Тот кричит ему…

Треугольник: Смотри: ты полней меня и шире.

У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.

Автор: Но квадрат ответил…

Квадрат: Брат! Я же старше, я – квадрат.

Автор: И сказал ещё нежней.

Квадрат: Неизвестно, кто нужней!

Автор: Но настала ночь,

И к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать младшему углы.

(Треугольник подходит к Квадрату, берёт ножницы, срезает у квадрата все четыре угла…)

Автор: Уходя, сказал…

Треугольник: Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснёшься без углов.

Автор: Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата!

Онемел…. Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

- Какая же фигура самая главная? В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов. (Круг)


3 конкурс «Задачки в стихах»

  1. Едут с горки

Три сестрички,

На ручонках

Рукавички.

 Подскажите,

У сестричек

Сколько вместе

Рукавичек?

(6 рукавичек)

  1. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

  1. К богатой кошке гость пришел –

Известный в городе козел

С женой седой и строгой

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой.

За петухом – наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья – соседка.

Пересчитай скорей

Всех кошкиных гостей! (5)

  1. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой – зайка косой,

Следом за ним – еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

  1. Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго? (10)

Бабушка Надя в деревне живет.

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Катуся.

Сколько всего животных у бабушки Нади?(7)

  1. Посадил я пять хороших

Белых бусенок-горошин.

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошинки взошло.

Сколько же не проросло? (2)

  1. Подарили Пете книжку о ракете.

Прочитал Петя, подарил Свете.

Света – Ване, Ваня – Тане,

Таня – маленькой Марьяне.

Сколько детей прочитали книгу? (5)

В первом классе есть Светлана,

Три Андрея, два Ивана.

Есть Роман, две Лиды, Зоя,

Валентина, Владик, Боря,

Три Петра, Захар, Богдан,

Две Тамары, пять Татьян.

Посчитайте-ка подряд,

Сколько в классе всех ребят? (25)


4 конкурс « Занимательные задачи»

- Сколько ушей у трёх мышей? 6

- Сколько лап у двух медвежат? 8

- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? 1

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)


5 конкурс «Загадки обо всём»

- Фильмы, новости, рекламу,

Музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы

Нам покажет... (телевизор)

- Не проспит, не позабудет,

В ранний час тебя разбудит.

Он звонит, но не мобильник.

Как зовут его? (будильник)

- В зоркий глаз мне посмотрите

И всего на миг замрите.

Мною ваш портрет отснят.

Кто я? (фотоаппарат)

- Дом от ветра и дождей,

Но совсем не для людей.

В нем автомобиль спит наш.

Дом такой зовут... (гараж)

- В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть.... (лопата)

- Посмотрите: у коробки

Есть динамики и кнопки.

Нам поют то хор, то соло.

Что же это? (магнитола)

- Кто трехглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» — сигналит... (светофор)

- На кровати спит лентяйка.

Кто она, ты угадай-ка!

Спереди и сзади брюшко.

Это мягкая... (подушка)


III. Подведение итогов.

  • Подсчёт жетонов. Подведение итогов занятия, награждение победителей.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия "Турнир юных математиков"

Автор: Давыдова Светлана Геннадьевна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 183890


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства