kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология группового обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология группового обучения на уроках математики «Что больше всего влияет на успеваемость? Квалификация учителя? Затраты на обучение? Уровень развития одноклассников? Или количество книг в библиотеке? Конечно, все эти факторы влияют на успеваемость, но больше всего – класс. Развитие товарищей по классу, их успеваемость, их жизненные планы по большому счёту важнее. В умело организованном классе каждый работает на каждого. Дело учителя за «малым» - помочь классу умело организоваться на своих уроках. Наверное, в этом и кроется секрет учителей, умеющих создать класс» «Что больше всего влияет на успеваемость? Квалификация учителя? Затраты на обучение? Уровень развития одноклассников? Или количество книг в библиотеке? Конечно, все эти факторы влияют на успеваемость, но больше всего – класс. Развитие товарищей по классу, их успеваемость, их жизненные планы по большому счёту важнее. В умело организованном классе каждый работает на каждого. Дело учителя за «малым» - помочь классу умело организоваться на своих уроках. Наверное, в этом и кроется секрет учителей, умеющих создать класс» А.Гин Как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего урока, чтобы роль преподавателя состояла не в том, как яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо ученик. Преподаватель при этом организовывает и управляет учебной деятельностью. Всё это побуждает к поиску адекватных педагогических технологий и использование их на практике. Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее её центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это даёт возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям. Технологий много, я решила остановиться на групповой технологии. Групповая технология – это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, где каждая группа получает определённое задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология группового обучения »

Технология группового обучения на уроках математики

«Что больше всего влияет на успеваемость? Квалификация учителя? Затраты на обучение? Уровень развития одноклассников? Или количество книг в библиотеке? Конечно, все эти факторы влияют на успеваемость, но больше всего – класс. Развитие товарищей по классу, их успеваемость, их жизненные планы по большому счёту важнее. В умело организованном классе каждый работает на каждого. Дело учителя за «малым» - помочь классу умело организоваться на своих уроках. Наверное, в этом и кроется секрет учителей, умеющих создать класс» А.Гин

Как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего урока, чтобы роль преподавателя состояла не в том, как яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо ученик. Преподаватель при этом организовывает и управляет учебной деятельностью. Всё это побуждает к поиску адекватных педагогических технологий и использование их на практике. Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее её центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это даёт возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям. Технологий много, я решила остановиться на групповой технологии.

Групповая технология – это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, где каждая группа получает определённое задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.

Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы.

Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке. Это работа учащихся в статистической паре (где объединяются учащиеся, сидящие за одной партой); динамической паре (где объединяются учащиеся, сидящие за соседними партами).

При повторении изученного материала, позволяет в короткий срок опросить всю группу, при этом ученик может побывать в роли учителя и в роли отвечающего, что само создаёт благоприятную обстановку на уроке. Так же можно применить взаимопроверку и самопроверку после выполнения самостоятельной работы. Учащийся при этом чувствует себя раскованно, развивается ответственность. Формируется адекватная оценка своих возможностей, каждый имеет возможность проверить, оценить, подсказать, исправить, что создаёт комфортную обстановку.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее приемлемым с моей точки зрения является групповая технология. Во - первых, потому, что в условиях классно урочной системы этот тип занятий наиболее легко вписывается в учебный процесс.

Во – вторых, групповая технология обеспечивает не только успешное усвоение материала всеми учащимися, но и интеллектуальное, нравственное развитие учащихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим.

Групповая форма обучения решает три основные задачи.

- Конкретно –познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией.

- Коммуникативно – развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри группы и за её пределами.

- Социально – ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.

У определённой части учащихся наблюдается довольно низкий уровень интереса к урокам математики. Не у всех учащихся сформированы положительные мотивы учения и труда. При работе над этой темой решаются следующие задачи:

1.Развивать познавательную активность учащихся на уроке;

2. Включение каждого ученика в учебную работу;

3. Развивать математическая речь;

4. Прививать интерес к предмету;

5. Создавать психологический комфорт на уроке.

Также одно из самых главных условий для создания рабочей обстановки в группе - это личностные взаимоотношения между учащимися. В ходе работы членам группы разрешается совместное обсуждение хода и результатов работы, обращение за советом друг к другу. Члены группы помогают друг другу, несут коллективную ответственность в результате отдельных членов группы. Наряду с помощью учителя каждый получает помощь и со стороны сильных учеников – консультантов в своей группе. Причём помогающий ученик получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику.

Групповая форма несёт в себе ряд недостатков – это трудности комплектования групп и организация работы в них; включение сразу всех учеников в работу; рабочий шум на уроке. С другой стороны групповая работа способствует более прочному и глубокому усвоению материала.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технология группового обучения

Автор: Малинина Любовь Григорьевна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Технология группового обучения на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhiia-ghruppovogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "187099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426454766"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технология группового обучения в профессиональном колледже"
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhiiaghruppovoghoobuchieniiavprofiessionalnomkolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "332549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465029885"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Технология группового обучения в колледже"
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhiiaghruppovoghoobuchieniiavkolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "332550"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465029954"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Технология группового обучения на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(56) "tekhnologiia_gruppovogo_obucheniia_na_urokakh_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "553025"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591764204"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Урок русского языка с использованием технологии группового обучения по теме «Путешествие в страну Синтаксис»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_s_ispolzovaniem_tekhnologii_gruppovogo_obucheniia_po_teme_p"
    ["file_id"] => string(6) "622238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1672768362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства