kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта «Доходы и расходы семьи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей планировать бюджет семьи. Научить умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Доходы и расходы семьи»»

технологическая карта индивидуального проекта

Тема урока: «Доходы и расходы семьи»

Возраст детей: 11лет

Продолжительность: 45минут

Цель: Создать условия для применения на практике знаний об умножении десятичных дробей на натуральные числа

Задачи:

  1. повторить знание правил и алгоритмов умножения десятичных дробей на натуральные числа;

  2. учить вести исследование несложных практических ситуаций, работать с табличными данными;

  3. учить применять полученные знания в повседневной жизни;

  4. способствовать самоорганизации обучающихся, развитию личностных качеств, выработке коммуникативных компетенций;

  5. создать условия для воспитания экономической, финансовой культуры школьников.

Деятельность: Рефлексия и актуализация информации предыдущего занятия, упражнения на поддержание доверительной атмосферы в группе, повторение правил, применение их на практике, расширение финансовой и математической грамотности.

Результат: Ребенок научился применять знания, коммуницировать с другими обучающими, почувствовал себя увереннее.

Предметные: Освоить применение знаний по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» при решении практических задач.

Метапредметные:

- коммуникативные: распределение функций, представление результатов работы, обсуждение внутри группы, оценка работы внутри группы, оценка от другой группы. Взаимооценка групп.

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- познавательные: анализировать, сравнивать данные по заданным критериям, «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью таблиц, рисунков, знаков, уметь выделять существенную информацию из текстов; формулирование и решение проблем, строят логическую цепь размышлений внутри групп, выбирают подходящий способ решения проблем. Выбирают нужную информацию из источников.

- регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, составлять план последовательности действий, выработка умения корректировать свои действия, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, организовывать и планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контроль за выполнением задания;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

осуществлять самоконтроль, рефлексию

-личностные: понимание своей роли в семье, видит свои сильные и слабые стороны поведения в отношении бюджета семьи.

Технологии: технология «4К», технология развивающего обучения, ИКТ-технологии, личностно-ориентированный подход, исследовательские технологии

Необходимые материалы:

o листы с Заданием (по числу групп),

o Листы самооценки (по числу участников группы),

o стикеры (цветные клейкие листочки)

 папка с Информационными ресурсами для решения проектной задачи (тексты, фотографии, картинки, примеры таблиц, диаграмм и др.);

стол(ы) с инструментами и материалами (ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы; листы ватмана, белая и цветная бумага формата А4, клей, клейкая лента);

зона для презентаций (экран, проектор, доска с магнитами, кнопками или другими держателями).

Требования к пространству: содержательная насыщенность, вариативность, трансформируемость, полифункциональность, доступность, безопасность.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Этап проверки домашнего задания.

  3. Этап мотивации учащихся к учебной деятельности и целеполагания.

  4. Этап актуализации знаний, необходимых для дальнейшей работы.

  5. Этап постановки учебной задачи.

  6. Физкультминутка.

  7. Этап оперирования знаниями, умениями и навыками при решении практических задач.

  8. Этап составления отчета о выполнении работы.

  9. Этап информации о домашнем задании.

  10. Этап подведения итогов урока и рефлексии.



Речь учителя

Деятельность учащихся

Визуализация или презентация.Общий вид. (Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов)

Пояснения к картинке или слайду

Формируемые УУД

Цель задания

Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест.

Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест. Слушают учителя.


Слайд № 2


Семья- ячейка общества со своим бюджетом!

2-3 минуты

Регулятивные: организация --своей учебной деятельности

Познавательные: формирование интереса к данной теме

Личностные: мотивация учения

Настрой на работу

Создание благоприятной атмосферы, настрой на занятие


Проверяет наличие выполненного домашнего задания у учащихся. Корректирует ответы учащихся





С помощью документ-камеры показывают выполнение домашнего задания























Вопрос: что можно предпринять семье, чтобы меньше платить за воду?







.



Слайд 3

Задача 1: Заработная плата мамы 10000 рублей в месяц. Заработная плата папы в 1,8 раза больше маминой. Посчитайте доход этой семьи за месяц. Сколько останется денег, если купят диван стоимостью 11127,6 рублей?

Решение:

  1. 10000*1,8=18000 (руб) – зарплата папы

  2. 10000+18000=28000 (руб.) – доход семьи

  3. 28000-11127,6=16872,4(руб) – осталось денег

Ответ: 28000 руб.; 16872,4 руб.


Задача 2: В январе показания счетчика за воду 122 кубометра, в феврале 131 кубометр. Цена 1 кубометра составляет 33,65 рублей. Сколько рублей семья заплатит за расход воды?

Решение:

131-122=9(куб.) – расход во

  1. ды за месяц

  2. 33,65*9=302,85(руб.) – плата за воду

Ответ: 302,85 руб.



Сравнение решения детьми с правильным решением

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: способность к самооценке


Рефлексия прошлого урока

После проверки ДЗ учитель спрашивает

- Что объединяет задачи из домашней работы? Сегодня наш урок называется «Доходы и расходы семьи».

Что такое доход и расход?












- А какие действия с десятичными дробями мы уже умеем выполнять?





- Что мы должны будем узнать на уроке?



- И это будет целью урока (применение на практике знаний об умножении десятичных дробей на натуральные числа)

- А каким образом мы будем достигать этой цели?

Продолжите предложения:


-вспомнить ...










- применять…







- проверить и оценить …


- сделать выводы где применяются …



- Это всё задачи о доходах и расходах семьи.

Доход - это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рода деятельности

Расход – это затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей


- Сложение, вычитание, умножение на натуральные числа, на 10, 100, 1000 и т.д.



- Как применять эти знания для решения практических задач, связанных с планированием бюджета семьи.




Пробуют сформулировать задачи урока:


- правила и алгоритмы умножения десятичных дробей на натуральные число, умножения на 10, 100, 1000.





- полученные знания при решении задач практической направленности




- свои знания, умения по теме


- полученные знания и над чем работать дальше.



Слайд № 3































Слайд № 4 – цель урока









Слайд № 5- задачи урока


Дети пытаются сами сформулировать цель и задачи урока

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

Установка на тему урока. Введение в тему урока

Каждый из вас получил карту урока. Подпишите ее. В карте вы найдете задания, критерии оценки, а также сможете оценить себя сами и поставить заработанные баллы.

Найдите задание в карте урока «Устные упражнения».

Вам необходимо выполнить 2 задания: заполнить пропуски в правилах и найти ошибки в примерах.

- Время выполнения задания – 5 минут.


Критерии оценки будут следующими: каждое верно вставленное слово в правило или найденную верно ошибку отметите +. А затем по количеству + поставите себе тот или иной балл.

- За урок вы сможете максимально заработать 10 баллов.

- Максимальная оценка за каждое задание – 2 балла.

Приступайте к выполнению устных упражнений.

- Оцените выполнение ДЗ и устных упражнений. Результат зафиксируйте в столбце оценка ученика.

Вернемся к задачам урока: все повторили необходимые алгоритмы и правила для дальнейшей работы и готовы работать дальше?

Участвуют в работе по повторению: индивидуально работают над правилами и выполняют задание «найди ошибку».




























После выполнения заданий осуществляют самопроверку. На интерактивной доске проверка. Выходят ученики.


Ученики себя оценивают и фиксируют в столбце оценка ученика


Проговаривают выполненную задачу урока



Слайд № 6 – карта урока



Выбор правильного варианта:

  1. При умножении десятичной дроби на 100 запятая в записи дроби переносится (вправо) на 2 цифры.

  2. При умножении десятичной дроби на натуральное число в произведении отделяется запятой справа столько цифр, сколько их стоит (после запятой) в десятичной дроби.

  3. Игра «Найди ошибку»:

а)*1,8 б ) *6,4

4 3 5

5 4 320,

7 2__

8,7 4

в) 3,6 ∙ 100 = 36(0)

г) 26,23 ∙ 10 = 2,623

Слайды № 7, 8 - проверка

Ответы:

а) 77,4 ошибки вычислительная и запятая;

б) 32 запятая;

в) 360 запятая;

г) 262,3 запятая;





Слайд № 9 - самооценка



Слайд № 10 – решение первой задачи урока

Концентрация внимания, персонализация

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Познавательные: структурирование собственных знаний, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Личностные: оценивание усвояемого материала

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Осознание того, что нужно делать, концентрация внимания на поиск ошибки

- Но мы с вами заботимся о своем здоровье и о семейном бюджете, поэтому выберем лишь полезные продукты питания. А заодно проведем физкультминутку.

Предлагается задание – разделить полезные продукты питания и вредные для нашего здоровья. Полезный продукт – хлопок, вредный – приседание.



Один ученик к интерактивной доске и сортирует продукты по категориям полезно-вредно , а класс выполняет физкультминутку.



Учащиеся сменили деятельность и готовы продолжить работу

Слайд № 11 сортировка вихри

Физминутка со смыслом


Укрепление здоровья, смена деятельности: Переключение с умственной на физическую активность

- Добытые вами знания о ценах уже занесены в таблицы.

Найдите в карте урока задание на второй странице – Работа с таблицей.

И теперь каждой группе нужно подсчитать во сколько рублей обойдется один и тот же набор продуктов, но если покупать его в разных магазинах: «Магнитт», «Пятерочка», «Хороший». А одна из групп выберет наименьшие цены из предложенных и подсчитает также стоимость такого же набора.

Полученные расчеты занесите в ваши таблицы.

Время на выполнение этого задания -7 минут.

Приступайте к работе.


- Давайте проверим ваши расчеты и сравним где же выгоднее покупать продукты?

- Занесите в карту урока ваши оценки за выполнение задания «Работа с таблицей». Максимальный балл - 2.


- А теперь вернемся к задачам урока. Что нам удалось выполнить?


Работая в группах проводят исследования по ценам, вычисляют, заносят данные в таблицы.




























- Называют подсчитанную стоимость набора продуктов.



- Применить знания при решении практических задач.


Слайд № 12

Группы получают для работы таблицы одинакового набора продуктов с разными ценами.

Стоимость продуктов в магазине «Магнит», «Пятерочка», «Хороший» и минимальные цены

Наименование продукта

Цена, руб.

Кол-во товара

Стоимость, руб.

Черный хлеб (1 буханка)


0,5


Яйца 1 категории (1 десяток)


0,5


Сыр пошехонский, 1 кг


0,4


Масло сливочное из Тарноги, 1 кг


0,25


Кура, 1 кг


1,2


Яблоки свежие красные, 1 кг


1,5


Итого:












Слайды № 13, 14







Подведение итогов


Проверка понимания материала урока

Предлагает, опираясь на полученные знания на уроке и знания из жизни сформулировать предложения по уменьшению расходов в семье и оформить в виде памятки.

Время выполнения этого задания – 2 минуты.










- За памятку поставьте заработанный балл согласно критериям оценки за это задание.


- Попробуйте ответить на вопрос – где применяются знания по изученным темам про десятичные дроби?


- А теперь вернемся к задачам урока. Что нам удалось выполнить на данном этапе урока?

Составляют в группе свою памятку экономной семьи М.б. варианты:

- планировать расходы;

- совершать покупки в более дешевых магазинах;

- покупать только нужные и полезные продукты;

- экономно расходовать воду, электроэнергию и др.

Оценивают себя по критериям.



- В жизненных ситуациях, связанных с расчетами, оплатой, экономией и др.


- Понять для чего нужны знания по математике.








Слайд № 15

Раздать группам памятку заготовку





































Слайд № 16 –оценивание





















Слайд № 17 – задачи урока








Рефлексия

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Познавательные: структурирование собственных знаний

Личностные: оценивание усвояемого материала

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Мониторинг настроения детей после урока

Дает комментарий к домашнему заданию:

К следующему уроку я предлагаю вам на выбор одно из двух заданий.

Получают листы с домашним заданием. Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.


Слайд № 18

Домашнее задание

на выбор одно из двух заданий

1) № 1366(а,б) и воспользуйтесь помощью родителей и заполните счет за оплату электроэнергии, подставив данные вашего счетчика за февраль:

Текущее показание счетчика


Предыдущее показание счетчика


Тариф


Сумма


2) Задача В5 из ЕГЭ: Семья из 3 человек едет из Санкт-Петербурга в Вологду. Можно ехать поездом, а можно на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 1069 рублей. Автомобиль расходует 8 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 35,6 рублей за литр. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку на троих?



Задания персонализированное


Эмоциональное завершение урока

Литература:

1. Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ - М.: Мнемозина, 2014.

2. Математика. 5-9 классы. Проблемное и игровое обучение/авт.-сост. Л.Р.Шафигулина.- Волгоград: Учитель, 2013.

3. Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике: 5-6.- М.: Илекса, 2014.

4. Фридман Е.М. Математика. Проекты? Проекты…Проекты! 5-11 классы: учебно-методическое пособие.- Ростовн/Д: ЛЕГИОН, 2014.

5. ЖоховВ.И. Обучение матемаике в 5-6 классах: методическое пособие для учителяк учебнику Н.Я.Виленкина и др. – М.:2014.

6.М.В. Гасинец, Н.А. Адеенко и др. Большие идеи для содержания образования «Высшая школа экономики» №17 (47) 2020г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта «Доходы и расходы семьи»

Автор: Светлана Владимировна Иваницкая

Дата: 06.06.2021

Номер свидетельства: 582704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта по окружающему миру  2 класс "Бюджет семьи""
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "324151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462363763"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Как сделать сбережения?"
    ["seo_title"] => string(23) "kak_sdelat_sberezheniia"
    ["file_id"] => string(6) "633716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686769795"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Откуда берутся сбережения?"
    ["seo_title"] => string(28) "otkuda_berutsia_sberezheniia"
    ["file_id"] => string(6) "633717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686769893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства