kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий математической викторины предназначен для повышения интереса учащихся к предмету математики 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по математике»

Сценарий внеклассного мероприятия по математике

для учащихся 11 – классов



Цели мероприятия:

Образовательные: повышение познавательного интереса к предмету математики; формирование предметной (математической)и коммуникативной компетенций;

Развивающие: развитие у учащихся творческого мышления к нестандарным подходам к решению поставленных задач; раскрытие творческого потенциала учащихся;

Воспитательные: развитие кругозора учащихся, математической речи и грамотности; воспитание чувства уважения друг к другу и коллективизма.

План мероприятия:

1тур Представление

2тур «Все ли вы знаете о великих математиках?»

3тур «Кто быстрее»

4тур «Где логика?»

5тур «Своя игра»

Загадки с болельщиками.



В викторине участвуют 4 команды .Остальные ученики приглашаются как болельщики.

Из числа приглашенных учителей выбираются члены жюри.



Вступительное слово учителя:



« Математика – основа всех точных наук.

Ребёнок, хорошо знающий математику, будет расти благоразумным,

сможет успешно работать в любой сфере.»

Ш.М.Мирзиёев

С математикой вы встречаетесь на уроках и в повседневной жизни. Для кого то математика трудный предмет, для кого то нет. Кто-то готов посвящать все свое свободное время этой науке, а кто-то вспоминает о ней время от время. Сегодня мы с вами попробуем выяснить, кто из команд является знатоком математики и не боится смотреть на задачи по-новому. А эпиграфом к нашему мероприятию будет высказывание: «Получать готовую информацию и запоминать ее может компьютер, а человек должен думать!»

1тур – Представление

Первый тур нашей викторины посвящен геометрии. Геометрия зародилась еще в Древнем Египте, но является актуальной и сейчас.

Учащиеся по заранее выбранной теме готовят презентацию, а также подготавливают макет геометрической фигуры, которую они выбрали.

2 тур – «Все ли вы знаете о математиках?»

Конкурс проходит в виде тестирования. Тесты демонстрируются на слайдах. Учащиеся одновременно отвечают на специально приготовленных листах, затем отдают на проверку членам жюри.

1 Кто из учёных не был математиком

  • А - Гаусс

  • В – Виет

  • С – Колумб

  • Д - Пифагор

2 Кто из математиков составил таблицу простых чисел ?

  • А – Эратосфен

  • В – Декарт

  • С – Паскаль

  • Д - Эйлер

3 Кто из писателей был автором книжки «Математика» ?

  • А – Лев Толстой

  • В – Тарас Шевченко

  • С – Иван Франко

  • Д – Александр Пушкин

4 Кто из математиков принимал участие в кулачном бою на Олимпийских играх в 548 году до н.э.?

  • А – Фалес

  • В – Ньютон

  • С – Пифагор

  • Д - Абель

5 Кто первым предложил нумерацию кресел в театре по рядам и местам?

  • А - Пифагор

  • В – Ньютон

  • С – Эйлер

  • Д - Декарт

6 Именем, какого математика названа теорема, которая помогает решить прямоугольные треугольники?

  • А – Декарт

  • В – Эвклид

  • С – Виет

  • Д – Пифагор

7 Кто из ученых был первым Астрономом?

  • А – Декарт

  • В – Пифагор

  • С – Эвклид

  • Д - Фалес

8 Кто впервые приблизительно вычислил диаметр земли ?

  • А - Виет

  • В – Пифагор

  • С – Эратосфен

  • Д - Эвклид

9 Кого из великих математиков называют «Королем математики» ?

  • А – Пифагор

  • В – Виет

  • С – Гаусс

  • Д – Эвклид

10 Кого из великих математиков называли «отцом алгебры» ?

  • А – Аль- Фараби

  • В – Аль-Хорезми

  • С – Аль-Беруни Д - Авиценна

Ответы к тестам:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

С

А

А

С

Д

Д

Д

С

С

В

В

В



3 тур «Кто быстрее»

Учащиеся отвечают на вопросы на скорость. Каждой команде вопросы задаются отдельно.Каждой команде дается по 2 минуты.

1 команда

1 У какой фигуры равны и углы и стороны? (квадрат)

2 Что означает слово процент? (одна сотая часть)

3 Найдите модуль 0 (0)

4 Чему равна половина половины? (1/4)

5 Найдите 1 % от 2000 сум (20 сум)

6 Назовите число, обратное 6 (1/6)

7 Где самые длинные сутки ? (везде по 24 часа)

8 Как называется треугольник , у которого две стороны равны ( равнобедренный)

9 Чему равен (1)

10 Найдите производную 3х (3)

11 Единица скорости на море (узел)

12 Чему равен 1 пуд? (16 килограмм)

13 Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Виет)

14 Как называется утверждение, принимаемое без доказательства? (Аксиома)

15 Как называется вторая координата точки? (ордината)

16 Вычислите 5! (120)

17 Количество материков умножьте на количество океанов. Какое число получилось? (24)

18 Являются ли диагонали прямоугольника перпендикулярными? (нет)

19 Найдите корень квадратный из 196 (14)

20 Сколько земли в дыре с глубиной 2 метра, шириной 2 метра и длиной 2 метра? (Нисколько, это яма)

2 команда

1 1% от миллиона (10000)

2 Чему равен 0! (1)

3 Чему равна сотая часть километра (10 метров)

4 Сколько ступенек у лестницы, где средняя ступенька восьмая? (15)

5 Единица измерения драгоценных камней (карат)

6 Какое число делится на все числа без остатка? (0)

7 Количество признаков равенства треугольников умножьте на порядковый номер ноты ЛЯ. Какое число получилось? (18)

8 Найдите первообразную 5 (5х)

9 Сколько диагоналей можно провести у треугольника? (нисколько)

10 Что означает число в переводе с греческого (периферия)

11 Чему равен ? ( )

12 Назовите автора произведения Аль- Жабр и Аль- Мукаббала? (Аль- Хорезмий)

13 Как называются стороны прямоугольного треугольника ? (гипотенуза и катеты)

14 Найдите производную функции 9х + 6 (9)

15 Какая фигура называется ромбом? (параллелограмм, у которого все стороны равны)

16 Вычислите 2-3 ( )

17 Какой раздел геометрии изучает фигуры в пространстве ? (стереометрия)

18 Чему равен корень из 225 (15)

19 От какого слова взято слово интеграл? (INTEGER)-целая

20 Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 и 5 (15)

3 команда

1 Что означает слово геометрия («гео» земля, «метрио» измерение)

2 Чему равен 4! (24)

3 В каком случае квадратное уравнение имеет один корень? (когда Д=0)

4 Сколько получится если разделить 100 на половину? (200)

5 Перечислите элементы окружности (радиус, хорда, диаметр )

6 Чему равен один из углов правильного треугольника ? (600 )

7 Чему равен ? ( )

8 Ученый, который первым создал макет глобуса? (Аль-Беруний)

9 Чему равна площадь круга с радиусом 1 ? ( )

10 Перечислите единицы измерения площади (см2, дм2, м2, ар, га)

11 Число противоположное 7 (-7)

12 Сколько градусов в 1 радиане? (57,3 )

13 Какие прямые называются параллельными? (которые не пересекаются)

14 Сколько раз из 25 можно вычесть 3 ? (только один, после одного раза это уже будет число 22)

15 Найдите производную функции х2 ( 2х )

16 Найдите 5 степень числа 3 (243)

17 Сколько литров воды в 1 кубическом дециметре? ( 1 литр )

18 Что измеряют в баррелях? ( нефть )

19 Назовите самое маленькое простое число ( 2 )

20 Чему равно отношение синуса на косинус? ( тангенс)

4 команда



1 Найдите радиус круга, если площадь равна 36 (6)

2 Вектор Это….. (направленный отрезок)

3 Чему стороны египетского треугольника? (3, 4, 5)

4 Чему равен ? ( )

5 Ученый, именем которого названа формула по которой вычисляется площадь треугольника: ( Герон )

6 Найдите площадь квадрата со стороной равной 3 ( 9 )

7 Нулевая степень любого числа ? (1)

8 Чему равен 1 ар? ( 100 м2)

9 Что означает слово конус в переводе с греческого ? ( сосновая шишка)

10 Найдите острый угол равнобедренного прямоугольного треугольника ( 450)

11 Чему третья степень числа 9 ( 729 )

12 Найдите производную функции х3 (3х2)

4 тур «Где логика?»

Этот тур состоит из 3 этапов: 1 этап – 4 картинки связаны между собой, нужно найти что у них общего. 2 – этап – из 4 картинок одна лишняя, нужно найти лишнюю и объяснить логику. 3 этап – Соединить картинки между собой и составить связывающие их словосочетания.

Все картинки демонстрируются на заранее подготовленных слайдах.

5 тур «Своя игра»

Этот тур проводится в виде телевизионной игры «Своя игра». Учащиеся выбирают номинации и балл и отвечают на предложенные вопросы.

Вопросы для зрителей

1 Горели семь свечей , из них четыре потушили. Сколько осталось?

( Осталось четыре, которые потушили, остальные сгорели)

2 Летела стая – 25 гусей. Одного убили. Сколько осталось?

(Один, остальные улетели)

3 Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько их всего?

(трое)

4 Как разделить пять яблок между пятью мальчиками, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине ?

(Одному дать яблоко с корзиной)

5 Самолет покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелет он совершает за 80 минут. Как вы это объясните?

(Никак , 80 минут это и есть1 час 20 минут)



Итоги викторины подводят члены жюри. Объявляются баллы. Учащиеся награждаются грамотами и медалями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия по математике

Автор: Зарипова Рина Разимовна

Дата: 02.04.2020

Номер свидетельства: 545000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Математический КВН""
    ["seo_title"] => string(78) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-matiematichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "309475"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458810945"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по математике "Математика - гимнастика ума" "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematika-ghimnastika-uma"
    ["file_id"] => string(6) "161684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422267351"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Сценарий внеклассного мероприятия  по математике " Счастливый случай"  в 8классе "
    ["seo_title"] => string(87) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-schastlivyi-sluchai-v-8klassie"
    ["file_id"] => string(6) "164551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422645041"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Сценарий внеклассного мероприятия «математики, посвятившие жизнь науке»"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_vnieklassnogho_mieropriiatiia_matiematiki_posviativshiie_zhizn_naukie"
    ["file_id"] => string(6) "408043"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491802928"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом" "
    ["seo_title"] => string(71) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-proshchaniie-s-piervym-klassom"
    ["file_id"] => string(6) "124929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414849512"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства