Создание и использование триггеров на уроках математики
Создание и использование триггеров на уроках математики
«Триггеры — это такой эффект, который делает презентацию "волшебной" (так сказали мои ученики, когда впервые увидели как они действуют). Применять их можно по-разному, всё ограничивается только нашей с вами фантазией: в кроссвордах, загадках, в создании и разгадывании ребусов, в объяснении нового материала, в проведении математических диктантов на уроке. Всё что должно появиться или исчезнуть, или передвинуться куда-либо — всё это можно сделать не по определённому порядку и заданной заранее схеме, а так как ребёнку хочется в данный момент. Триггеры позволяют сделать презентацию ИНТЕРАКТИВНОЙ! ЖИВОЙ! Детки это очень любят»
Применение триггеров в презентации придает уроку игровой момент, который очень нравится учащимся, а также формирует УУД: регулятивные, познавательные. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могу появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Создание и использование триггеров на уроках математики»
Мастер – класс на тему:
«Создание и использование триггеров в интерактивных презентациях на уроках математики»
На современном этапе каждый учитель должен владеть основами компьютерной грамотности и использовать возможности персонального компьютера в своей профессиональной деятельности. Одним из способов реализации своих навыков в использовании компьютерной техники является использование интерактивных презентаций на своих уроках. Одной из возможностей создания интерактивности презентации является использование триггеров.
Триггер- средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку. Проще говоря, триггер – это управляемая анимация.Триггерв переводе с английского означает – спусковой крючок, затвор. С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Причем последовательность этих действий мы можем выбирать в зависимости от желания и ситуации на уроке. Открывать задание можно по мере его выполнения. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие. Например, с помощью триггеров можно создать интерактивный тест на базе презентации. В качестве вариантов ответа могут выступать слова, цифры или изображения. Если ученик нажимает на неправильный вариант ответа, то ответ исчезает, в противном случае срабатывает любой эффект анимации, изменяющий размер, цвет или местоположения объекта.
«Триггеры — это такой эффект, который делает презентацию "волшебной" (так сказали мои ученики, когда впервые увидели как они действуют). Применять их можно по-разному, всё ограничивается только нашей с вами фантазией: в кроссвордах, загадках, в создании и разгадывании ребусов, в объяснении нового материала, в проведении математических диктантов на уроке. Всё что должно появиться или исчезнуть, или передвинуться куда-либо — всё это можно сделать не по определённому порядку и заданной заранее схеме, а так как ребёнку хочется в данный момент. Триггеры позволяют сделать презентацию ИНТЕРАКТИВНОЙ!!! ЖИВОЙ!!! Детки это очень любят»
Применение триггеров в презентации придает уроку игровой момент, который очень нравится учащимся, а также формирует УУД: регулятивные, познавательные. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могу появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения задания.
(просмотр презентаций к урокам математики в 5-6 классах, геометрии 7 классе, где применяются триггеры)
Существуют следующие варианты использования триггеров на уроке математики: создание интерактивной обучающей игры, программирование входа и выхода объектов в произвольном порядке, создание теста.
Рассмотрим создание теста. В настоящее время, как вы знаете , наиболее актуальны эти задания с которыми мы сталкиваемся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. По нашему замыслу надо сделать так, чтобы неправильные ответы удалялись, а правильные – оставались и каким-либо способом выделялись. При создании теста используем программу PowerPoint и применим триггеры.
1. Подберите вопросы теста и варианты ответов к ним.
2. Поместите на каждый слайд по одному вопросу и несколько вариантов ответа на него (каждый вопрос и ответы должны быть в отдельных текстовых блоках, можно использовать WordArt).
3. Выделите ответы, каждый по отдельности и присвойте им анимацию: ответам, которые являются неправильными – анимацию выхода, а ответам, которые являются правильными - анимацию выделения, так как они должны оставаться на слайде при верном ответе и покажут правильность ответа какой – либо анимацией.
4. Откройте в правой части экрана панель «Настройка анимации».
5. В панели «Настройка анимации» щелкните по стрелочке возле названия объекта, к которому применена анимация. В раскрывающемся меню выберите строку «Время».
6. В появившемся окне нажмите кнопку «Переключатели», перенесите метку в строку «Начать выполнение эффекта при щелчке» и выберите нужный объект из списка.
7.Чтобы при тестировании случайно не произошла непредусмотренная смена слайда, необходимо отменить смену слайда по щелчку и установить на слайде управляющую кнопку или объект с гиперссылкой на следующий слайд.
Ученики с удовольствием отвечают на вопросы теста, потому что здесь в какой-то мере присутствует игровой момент. Кроме того, некоторые дети активно участвуют в создании подобных тестов. При этом им приходится сформулировать вопрос, подобрать правильные и неправильные ответы, создать презентацию с триггерами. В итоге ученик повторяет пройденный материал, изучает дополнительные источники информации, осваивает компьютерные и информационные технологии. Всё это формирует УУД на уроке.
Мультимедийные презентации с элементами интерактивности являются хорошим подспорьем в работе учителя. Они позволяют, не затрачиваясь материально, сделать урок более интересным для учеников, привлечь их к учебной деятельности.
Использование ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в классе способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Возможно, кто-то уже пользуется триггером. Всё, успехов Вам в работе!
Практическая часть (индивидуальная работа для каждого участника - создание теста с использованием триггеров (каждый получает карточку с вопросом и ответами к нему)).
«Есть желание – есть тысяча возможностей, нет желания – есть тысяча причин». Мне кажется, что потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.