Внеклассное мероприятие по математике, интелектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 5-6 классов. Форма проведения - состязание. Цели: формировать познавательную активность учащихся, расширять кругозор, развивать логическое мышление, умение работать в коллективе, воспитывать ответственность за коллективное дело.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развивать логическое мышление, умение работать в коллективе, умение общаться;
воспитывать ответственность за коллективное дело, дисциплинированность.
Оборудование: раздаточный материал, бочонки от лото.
Ход игры.
1. Организационный момент. Из учащихся класса формируются 2 команды по 6-7 человек. Остальные учащиеся класса составляют команду болельщиков. В каждой команде выбирается капитан, название и девиз команды. Представляется жюри.
Гейм 1.«Разминка».
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).
Блиц-опрос
Вопросы для 1- ой команды:
Наименьшее четное число (2)
Как называется результат действия сложения? (сумма)
Прибор для измерения длины отрезка (линейка)
Какую величину найдем, если пройденный путь разделим на скорость? (время)
72 =? (49)
Наибольшее двузначное число (99)
0,2 · 0,3 (0,06)
4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварится одно яйцо? (4)
Вопросы для 2-ой команды:
Наименьшее нечетное число (1)
Результат действия умножения (произведение)
Прибор для измерения величин углов (транспортир)
Какую величину определим, если пройденный путь разделим на время?
(скорость)
92 = ? (81)
Наименьшее двузначное число (10)
324:0 (на 0 делить нельзя)
Когда петух стоит на одной ноге, то весит 3 кг. Сколько килограммов он будет весить, если встанет на обе ноги? (3 кг)
Загадки.
Для 1-ой команды:
Черненькая, хвостастенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. (двойка)
2. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится (яма)
3. Возле леса у опушки
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
4. Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь в 10 раз умней. (книга)
Пять чуланов, а вход один. (перчатка)
Одна нога и шапка, а головы-то нет. (гриб)
Под двумя дугами два яблока с кругами (глаза)
Для 1-ой команды:
Пять ступенек – лесенка, на ступеньках песенка (ноты)
Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг (паук)
Над рекой летели птицы –
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
4. Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет. (6)
Когда сухо – клин, когда мокро – блин, одна нога – и та без сапога.
(зонт)
Два брюшка, четыре ушка (подушка)
Плотник с острым долотом строит дом с одним окном. (дятел)
Гейм 2 «Темная лошадка»
( за каждое верно выполненное задание команда получает 2 балла)
Задание 1. Заполнить занимательный квадрат.
Для 1-ой команды:
9
11
7
3
Для 2-ой команды:
12
10
4
8
Задание 2.
Для 1-ой команды:
Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении дует ветер со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым от поезда? (электропоезд бездымен)
Для 2-ой команды:
Угол в 1½ градуса рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины кажется угол? (1½ )
Гейм 3 «Каждой руке свое дело» (2 балла)
По одному игроку от каждой команды чертят на доске одновременно обеими руками геометрические фигуры
1-я команда – треугольник и окружность;
2-я команда – окружность и квадрат.
Гейм 4 «Ты – мне, я – тебе»
Капитаны команд задают друг другу по два заранее заготовленных вопроса.
Гейм 5 «Заморочки из бочки»
«Заморочками» могут служить бочонки от лото с номерами от 1 до 9. Команды поочередно вытаскивают «заморочки», начинает команда, которая проигрывает. Если команда отвечает верно, то ей прибавляется 2 балла. Если ответ неверный, то ответить на вопрос может команда соперников, но она за правильный ответ получает только 1 балл. Наша игра называется «Счастливый случай», поэтому в бочонке под номером 9 прячется 2 балла. Если вы вытащите «заморочку» под номером 9, то без решения задания получаете 2 балла.
Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)
Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40)
Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла? ( ¾)
Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (13)
Батон разделили на 3 части. Сколько сделали надрезов? (2)
Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали надрезов? (3)
У отца 6 сыновей, у каждого сына по родной сестре. Сколько детей у отца? (7)
К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме двух, собаки. Все, кроме двух, кошки. Все, кроме двух, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)
Гейм 6 «Гонка за лидером»
В течение одной минуты команде будут задаваться вопросы. За это время нужно ответить на как можно большее количество вопросов. Начинает команда, проигрывающая по количеству очков. Каждый член команды отвечает не более двух раз, правильный ответ – 1 балл.
Вопросы 1-ой команде.
Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10)
Чему равна площадь квадрата со стороной 5 см? (25 см2)
Какое название имеет дробь ½ ? (половина)
Сколько процентов составляет 2 от 200? (1)
Округлите число 55 до десятков (6 десятков)
Имеет ли длину отрезок? (да)
Найдите 2/5 от 30 (12)
Умножение на какое число дает все время само число? (на 1)
В чем измеряются углы (в градусах)
Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
Вопросы 2-ой команде.
Сколько метров в 1 километре? (1000)
Чему равен периметр квадрата со стороной 2 см? (8 см)
Какое название имеет дробь ¼ ? (четверть)
Сколько процентов составляет 100 от 200? (50)
Округлите 98 до сотен (1 сотня)
Имеет ли длину луч? (нет)
Деление на какое число дает единицу? (само на себя)
Найдите 3/7 от 42 (18)
Мера времени из трех букв (век)
Очень плохая оценка знаний (двойка)
Пока жюри подсчитывает количество набранных баллов, проводим игру со зрителями: