kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Счастливый случай

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Класс: 9  (общеобразовательный)

Учитель: Лебедева Ирина Витальевна

Программно-методическое обеспечение:

          - программа:  базовый уровень

- использованная литература: Учебник «Алгебра 9», авт. Мордкович А.Г.-М.: Мнемозина, 2010г., Базовый уровень;

Учебник «Алгебра 8», авт. Мордкович А.Г.-М.: Мнемозина, 2010г., Базовый уровень;

Учебник «Алгебра 7», авт. Мордкович А.Г.-М.: Мнемозина, 2010г., Базовый уровень;

Учебник «Геометрия 7-9», авт.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.-М.: Просвещение, 2007

 «История математики в школе», Г. И. Глейзер, Москва, Просвещение, 1982 г.

Тема урока: «Счастливый случай»

Тип урока: внеклассное мероприятие

Цели мероприятия:

Образовательные: фронтальное повторение учебного материала по математике;

Развивающие: развивать интерес к математике, познавательную деятельность  

учащихся, умение мобилизовать и применять все имеющиеся ЗУН при

решении задач в нестандартной ситуации;  развивать умения наблюдать,

сравнивать, анализировать и делать выводы; расширять математический

кругозор;

Воспитательные: формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать мнение других.

Оборудование: столы для команд, мультимедийное оборудование, презентация MicrosoftPowerPoint, чистые листы, ручки, таблица с названиями команд и туров игры для жюри, грамоты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«счастливый случай »

МБОУ СОШ №28 имени А. Смыслова г. Липецка

Предмет: математика

Класс: 9 (общеобразовательный)

Учитель: Лебедева Ирина Витальевна

Программно-методическое обеспечение:

- программа: базовый уровень

- использованная литература: Учебник «Алгебра 9», авт. Мордкович А.Г.-М.: Мнемозина, 2010г., Базовый уровень;

Учебник «Алгебра 8», авт. Мордкович А.Г.-М.: Мнемозина, 2010г., Базовый уровень;

Учебник «Алгебра 7», авт. Мордкович А.Г.-М.: Мнемозина, 2010г., Базовый уровень;

Учебник «Геометрия 7-9», авт.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.-М.: Просвещение, 2007

«История математики в школе», Г. И. Глейзер, Москва, Просвещение, 1982 г.

Тема урока: «Счастливый случай»

Тип урока: внеклассное мероприятие

Цели мероприятия:

Образовательные: фронтальное повторение учебного материала по математике;

Развивающие: развивать интерес к математике, познавательную деятельность

учащихся, умение мобилизовать и применять все имеющиеся ЗУН при

решении задач в нестандартной ситуации; развивать умения наблюдать,

сравнивать, анализировать и делать выводы; расширять математический

кругозор;

Воспитательные: формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать мнение других.

Оборудование: столы для команд, мультимедийное оборудование, презентация MicrosoftPowerPoint , чистые листы, ручки, таблица с названиями команд и туров игры для жюри, грамоты.

Место проведения: класс, зрители-учащиеся 9 класса, учителя.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Включает в себя подготовку к мероприятию: выбор и подготовка команд, состоящих из учащихся 9 класса (в каждой команде по 6 человек), подготовка слайд-шоу с заданиями, выбор помощников, жюри.

1 раунд

Разминка

Каждой команде нужно за 2 минуты ответить на большее количество вопросов.

Вопросы 1 команде

  1. 1% от 1 тысячи рублей. (10р.)

  2. Единица скорости на море. (узел)

  3. Можно ли при умножении чисел получить 0? (да)

  4. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

  5. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения. (Виет)

  6. Наименьшее натуральное число. (1)

  7. Периметр квадрата равен 20 см. Чему равна его площадь? (25 см2)

  8. Как найти неизвестное делимое?

  9. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве. (стереометрия).

  10. Как называется утверждение, принимаемое без доказательства? (аксиома)

  11. Как называется вторая координата точки? (игрек)

  12. Что больше или 2? (одинаково)

  13. Найдите третью часть от 60. (20)

  14. Найдите корень уравнения |x|=-4. (корней нет)

  15. Как называется функция вида y=kx+b? (линейная)

  16. Какое уравнение называется линейным? (y=kx+b)

  17. Вычислите * (-1). (1)

  18. Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными? (нет)

  19. Четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны. (параллелограмм)

  20. Параллелограмм, у которого все углы прямые. (прямоугольник)

  21. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника. (диагональ)

Вопросы второй команде

  1. Как называется сотая часть числа. (процент)

  2. Как найти неизвестное делимое?

  3. Назовите единицу массы драгоценных камней. (карат)

  4. Первая женщина математик. (Ковалевская Софья)

  5. Назовите наибольшее отрицательное целое число. (-1)

  6. Площадь квадрата 49 кв.см. Чему равен его периметр? (28 см)

  7. Как найти неизвестное вычитаемое?

  8. Как называется наука, изучающая свойства фигур в плоскости? (планиметрия)

  9. Как называется утверждение, требующее доказательства? (теорема)

  10. Как называется первая координата точки? (икс)

  11. Что больше : 5 или ? ()

  12. Разделите 100 на половину. (200)

  13. Как называется знак корня? (радикал)

  14. Найдите корень уравнения х2=-9. (корней нет)

  15. Как называется функция вида у=ах2+вх+с ? (квадратичная)

  16. Какое уравнение называется квадратичным?

  17. Вычислите *2. (-4)

  18. В каком четырехугольнике диагонали взаимно перпендикулярны? (ромб)

  19. Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны. (Трапеция)

  20. Сумма длин всех сторон многоугольника. (периметр)

  21. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности. (хорда)

2 раунд

«В мире формул»

Каждый команде предлагается назвать формулы, располагающиеся на экране.

Вопросы первой команде

х22=(х-у)(х+у)

(х+у)22+2ху+у2

с22+b2

Д=в2-4ас

аmnm+n

(аb)nn*bn

S=a2

S=a*h

Вопросы второй команде

(х-у)(х+у)= х22

(х-у)22-2ху+у2

а22-b2





а0=1

S=ab



3 раунд

«Продолжить сказанное»

Командам будут предложены неполные высказывания. Участникам необходимо дополнить их.

Вопросы первой команде

  1. В равнобедренном треугольнике углы … (при основании равны)

  2. Сумма углов в треугольнике равна … (180)

  3. Около любого правильного многоугольника можно… (описать окружность)

  4. Квадратным уравнением называется уравнение вида… ( у=ах2+вх+с)

Вопросы второй команде

  1. Медиана, проведенная из вершины равнобедренного треугольника к его основанию, является… (биссектрисой и высотой)

  2. Многоугольник называется правильным, если… (все стороны и углы равны)

  3. В любой многоугольник можно… (вписать окружность)

  4. Сумма корней квадратного уравнения равна… А их произведение равно… (-b, с)

4 раунд

Математические ребусы

Командам будут предложены ребусы, которые необходимо отгадать.

Ответ: дискриминант

Ответ: наклонная




5 раунд

«Исторический»

Команды задают друг другу вопросы, связанные со старинными мерами длины.

Вопрос первой команде

Что такое линия?

ОТВЕТ: Это старинная русская единица длины=2.54 мм (0.1 дюйма) или равна ширине пшеничного зерна. Использовалась для обозначения диаметра нижней части (горловины) стекла керосиновых ламп. В настоящее время обозначает калибр- диаметр канала ствола огнестрельного оружия. Наибольший диаметр пули, снаряда, выражен в линиях или в миллиметрах. Отсюда и название – «трехлинейная винтовка»- имеющая калибр 7.62 мм (2.54*3=7.62)

Вопрос второй команде

Что такое аршин?

ОТВЕТ: От дальневосточных купцов пошла единица «аршин» (локоть). Существовал турецкий аршин, персидский аршин. Поэтому и возникла поговорка «Мерить на свой аршин»

1 аршин = 16 вершкам = 28 дюймам = 71 см

Вопросы ведущего

1)

Он был задумчив и спокоен,

Загадкой круга увлечен.

Над ним невежественный воин

Взмахнул разбойничьим мечом.

Прошли столетий вереница,

Научный подвиг не забыт.

Никто не знает, кто убийца,

Но знают все, кто был убит.

? Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув перед смертью: « Отойди, не трогай моих чертежей!»?

Ответ: Архимед

2)

Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию своих войск, написанных сложной тайнописью. Вызванный математик сумел найти ключ к этому шифру. С тех пор французы знали планы испанцев, и с успехом предупреждали их наступление. Инквизиция обвинила математика в том, что он прибегнул к помощи дьявола, и приговорила его к сожжению на костре. Но математик не был выдан инквизиции. В своем городке он был лучшим адвокатом, а позднее стал королевским советником. Но главным делом его жизни была математика.

? Назовите имя этого математика.

Ответ: Франсуа Виет

6 раунд

«Темная лошадка»

Вопрос задается обеим команда: кто быстрее и правильнее ответит.

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению . И вот один старой параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром все отправились в далекое путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала, что её переплывут только те, у кого диагонали пересекаются и делятся пополам. Часть четырехугольников осталось на берегу, а остальные переправились и пошли дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников осталось у горы, остальные продолжили путь. Дошли до обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит только тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Кто стал королем?

Ответ: квадрат.

7 раунд

«Отгадай кроссворд»

Отгадывают команды и болельщики одновременно.

По горизонтали:

1.Многоугольники, имеющие равные площади.

3. Четырехугольник, площадь которого равна квадрату его стороны.

6. Четырехугольник, площадь которого равна произведению его основания на высоту.

7. Многоугольник, площадь которого равна половине произведения его основания на высоту.

9. Длина катета равнобедренного прямоугольного треугольника, площадь которого 8 кв. ед.

По вертикали:

2. Четырехугольник, площадь которого равна произведению его смежных сторон.

4. Длина стороны квадрата, площадь которого 64 кв. ед.

5. Чему равен периметр прямоугольника, если его площадь равна 8 кв. ед., а одна сторона в два раза больше другой.

8. Площадь параллелограмма, острый угол которого равен 30°, а высоты, проведенные из вершины тупого угла, равны 4и 5 см.

Ответы:

По горизонтали:

1.равновеликие

3.квадрат

6.параллелограмм

7.треугольник

9.четыре

По вертикали:

2.прямоугольник

4.восемь

5.двенадцать

8.сорок

Вопросы болельщикам

  1. Как называется сторона треугольника, противолежащая прямому углу? (гипотенуза)

  2. Как называется хорда, проходящая через центр окружности? (диаметр)

  3. Чему равен квадратный корень из 225? (15)

  4. Как называется уравнение вида ax²+bx+c=0? (квадратное)

  5. Какая кривая является графиком квадратичной функции? (парабола)

  6. Сколько осей симметрии имеет квадрат? (4)

  7. Древнегреческий математик, живший в VI в. до н. э., именем которого названа знаменитая теорема? (Пифагор)

Подведение итогов жюри и награждение победителей грамотами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
счастливый случай

Автор: Лебедева Ирина Витальевна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Опыт анализа рассказа Л.Улицкой "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(52) "opyt-analiza-rasskaza-l-ulitskoi-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "123801"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414575062"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеклассное мероприятие по информатике "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "212862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431945022"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тема: Игра «Счастливый случай» "
    ["seo_title"] => string(31) "tiema-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "200989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428943948"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Внеклассное мероприятие  	           Интеллектуальная игра «Счастливый случай» "
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-naia-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "145019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418832169"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Математическая игра «Счастливый случай» для учащихся 7 – х классов"
    ["seo_title"] => string(79) "matiematichieskaia_ighra_schastlivyi_sluchai_dlia_uchashchikhsia_7_kh_klassov_1"
    ["file_id"] => string(6) "408010"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491796779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства