kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия "Клуб веселых математиков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие направлено на развитие у детей любознательности, находчивости, внимательности, сообразительности. Разнообразие заданий позволит повысить интерес к математике. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Клуб веселых математиков"»

9




Министерство образования Республики Башкортостан

ГБПОУ Стерлитамакский политехнический колледж




Сценарий внеклассного

мероприятия


Разработала: преподаватель

Уланская Н.С.





Стерлитамак 2017

Внеклассное предметное мероприятие «Клуб веселых математиков»

Цели: образовательные: повысить интерес к математике; пробудить в учащихся стремление к творчеству; помочь им это творчество проявить; выработать у них умение быстро мыслить, проявлять находчивость в трудных ситуациях; расширить кругозор;

развивающие: развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, внимательность, умение рассуждать самостоятельно, интеллектуальные способности, эрудицию;

воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, ответственности.

Оборудование: карточки с заданиями для конкурсов, презентация, мультимедиа проектор, воздушные шары для украшения зала, призы для игроков и активных болельщиков.

Ход мероприятия.

Ведущий 1: «Что такое  математика?
Это химия и автоматика,
Это космос и геология,
Это строительство и биология,
Есть ей место и  в лингвистике,
В архитектуре и криминалистике,
Кто познаёт её основы,
Тот поймёт, что снял с себя оковы.
Свободный путь открыт во все науки,
А значит в жизни места нет для скуки,
Во всех делах больших и малых,
Всюду и везде незримо присутствует  математика».

Ведущий 2: Кроме того, как сказал великий русский учёный М. В. Ломоносов, «Математика ум в порядок приводит». Изучение математики формирует логическое мышление, сообразительность, настойчивость, аккуратность, критичность, культуру и дисциплину мысли. Вспомним пословицы: «Математика да разум надоумят сразу», «Знающий математику водит, а неучёный следом ходит» и т. д.

Ведущий 1: «Математика - наука очень уж серьёзная
Не случайно ей такой почёт,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, макета.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова,
Часто говорят о ней в народе».

Ведущий 2: Вот этой замечательной науке мы и посвящаем КВМ.

Ведущий 1: Дорогие друзья! Сегодня у нас математический КВН и на этой сцене встречаются две команды: команда «Автомеханики» и команда «Электромонтеры».
Ведущий 2: Ну что же, ребята, команды готовы,
Пора поединок теперь начинать.
Пусть каждый готовит смекалку и юмор
И курс на победу держать!


Ведущий 1: Разрешите представить вашему вниманию еще одну команду – команду жюри:

  • Усачева Елена Александровна - учитель информатики

  • Степаненко Елена Валентиновна- учитель математики

Ведущий 2: Итак, начинаем нашу игру. И первый наш конкурс называется «I. Разминка» -

Каждый команде задаются вопросы - на время. За каждый правильный ответ на вопрос присуждается одно очко. Какая из команд ответит верно на большее количество вопросов за 1 минуту, та и победит в этом конкурсе.

Ведущий 1:

Вопросы 1 команде:

  1. Тройка лошадей проскакала 15 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь?   (15 км)

  2. На руках каждого 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  3. Шоколадка стоит 2 рубля и еще пол-шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (4руб.)

  4. Чему равно произведение всех цифр? (0)

  5. Названия какого литературного произведения начинается с числа 3? (3 толстяка; 3 поросенка)

  6. Сколько концов у четырёх палок? У 4-х с половиной? (8,10)

  7. В комнате четыре угла. В каждом угле сидит кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

  8. Когда исполнится козе 7 лет, что будет дальше (8-ой пойдет)

  9. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить)

  10. Как называют числа, которые перемножают? (множители)

  11. Отрезок, который соединяет точку окружности с центром (радиус)

  12. Единица массы, равная 1000 кг (тонна)

  13. Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)

  14. Наименьшее трёхзначное число(100)

  15. Сторона грани призмы, пирамиды (ребро)

  16. Утверждение, не требующее доказательства (аксиома)

  17. Ученый, прозревший после удара по голове (Ньютон)

  18. Как называется отношение противолежащего катета к гипотенузе в прямоугольном треугольнике? (синус)

  19. Какую часть часа составляет 20 мин? (1/3 часть)

  20. Что легче: 1кг ваты или 1кг железа? (одинаково)

  21. Записать из одной или нескольких цифр (число)

  22. Наука, изучающая свойства фигур в пространстве? (стереометрия)

  23. Часть прямой, которая ограничивается двумя точками (отрезок)

Ведущий 2:

Вопросы 2 команде:

  1. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке- по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1)

  2. Длина бревна пять метров. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут будет распилено бревно? (4)

  3. Один человек купил трех коз и заплатил 3 руб. Спрашивается: почему каждая коза пошла? (по земле).

  4. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? [Вторую.]

  5. У отца Мери пять дочерей: Чача, Чече, Чичи и Чочо. Как зовут пятую дочь? [Мери.]

  6. В году сколько месяцев содержат 30 дней? [11]

  7. Горело пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось? [Две.]

  8. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон).

  9. Какой угол называют развернутым? (180).

  10. Школьная крыса (биссектриса).

  11. Ученый, который любил купаться в ванной (Архимед).

  12. Привычное место непослушного ребёнка (угол).

  13. Четная тригонометрическая функция (косинус).

  14. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла (гипотенуза).

  15. Вторая буква греческого алфавита (бета).

  16. Результат сложения (сумма).

  17. Автор учебника «Алгебра и начала анализа» (Колмогоров).

  18. Прибор для измерения и построения углов (транспортир).

  19. Какой знак имеет синус в третьей четверти (минус).

  20. 2 в квадрате – 4, 3 в квадрате – 9. Чему равен угол в квадрате? (900).

  21. График квадратной функции (парабола).

  22. Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (Время).

  23. Как называют результат умножения? (произведение).

Ведущий 1: Предлагаем нашему жюри подвести итоги первого конкурса.

Ведущий 2: Объявляем наш второй конкурс «II. Кто больше»: из слова «КОМБИНАТОРИКА» составить как можно больше слов. За каждое слово команда получает один балл. Составлять можно только имена существительные, в единственном числе, нарицательные (т.е. имена, название городов, рек, глаголы, числительные, местоимения и пр. писать нельзя). Также команда может получить дополнительное очко за самое длинное слово.

Ведущий 1: А пока команды работают, мы предлагаем для болельщиков конкурс «Пословиц и поговорок». Вам нужно будет называть пословицы и поговорки, в которых встречаются числа, например «Одна голова хорошо, а две лучше» и т.д. За каждый ответ вы получаете жетон. В конце игры все обладатели жетонов получат приз. А тот болельщик, который соберет наибольшее количество жетонов, получит главный приз.

Ведущий 2: Команды закончили работать и сдают свои листочки со словами жюри. Пока жюри подводит итоги второго конкурса, предлагаем вам конкурс „Ликбез“. Нужно написать мини-диктант по математическим терминам.

-коэффициент -одиннадцать -параллельный -единица

-параллелограмм -уравнение -логарифм -доказательство

Ведущий 1: Предлагаем жюри подвести итоги второго конкурса «Кто больше».

(Слово предоставляется жюри. Подводятся итоги II конкурса и сумма баллов за два конкурса.)

Ведущий 2: А мы начинаем наш следующий конкурс «III. Внимательность». В течение 1 минуты вам предстоит запомнить расположение следующих фигур. Важно запоминать не только саму фигуру, на каком месте она стоит, но и какого она цвета. Через минуту картинка закроется и вы должны будете воспроизвести ее. Для этого каждой команде мы раздадим соответствующие фигуры и таблицу, в которой вам нужно будет расставить эти фигуры по местам. За каждое совпадение начисляется команде 1 балл. Время пошло!

Ведущий 1: А пока наши игроки думают, предлагаем болельщикам поиграть. Приглашаем трех желающих болельщиков.

Задание №1. Вы должны от мотка ниток отрезать ножницами 1 метр ниток. Победит тот, у кого длина нитки окажется ближе к необходимой.

Задание №2. На доске маркером нарисовать одновременно одной рукой окружность, а другой прямоугольник.

Задание №3. Ответьте быстро и правильно на вопросы

  • Назовите полностью фамилию, имя и отчество вашего учителя физики;

  • Как зовут отца вашего учителя математики?

  • Назовите адрес нашего учебного заведения.

Ведущий 2: Надеемся, что команды справились с испытанием. Давайте подведем итог третьего конкурса. (На экране появляется заданная картинка, а команды показывают свой вариант. Подсчитывается количество совпадений.)

Ведущий 1: Капитаны, капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари и до зари.
Капитаны, капитаны, улыбайтесь,
Лишь весёлым покоряется жюри.

Ведущий 2: И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

Ведущий 1: Как вы уже догадались, настало время нашего следующего конкурса - «IV. Конкурс капитанов». Просим капитанов занять свои места за столом. Каждому капитану дается карточка с заданием, в котором нужно написать на каждую букву слова ТРЕУГОЛЬНИК слова, имеющее отношение к математике. Там, где написан мягкий знак, нужно придумать слово, в котором также есть мягкий знак. Это задание также и на грамотность. За каждое верное слово присуждается 2 балла, но за каждую грамматическую или орфографическую ошибку снимается 1 балл.

1-му капитану.

  1. Т (теорема, тождество, тригонометрия).

  2. Р (радиан, радиус).

  3. Е (Евклид, единица).

  4. У (угол, уравнение).

  5. Г (градус, геометрия).

  6. О (окружность, отрезок).

  7. Л (линия, лемма, логарифм).

  8. Ь (площадь).

  9. Н (ноль, неравенство).

  10. И (интеграл)

  11. К (квадрат, корень).

Ведущий 2: Пока капитаны работают, всем членам команды предлагается конкурс «V. Испытание на верность». Каждой команде дается карандаш, лист бумаги с заданиями. Участники должны расставить знаки действия и скобки так, чтобы получилось верное равенство. За каждый верно выполненный пример вы получите 1 балл.

1 2 3 = 1

Ответ: (1+2):3 = 1

1 2 3 4 = 1

12:3:4 = 1

1 2 3 4 5 = 1

((1+2)·3-4) : 5 = 1

1 2 3 4 5 6 =1

(1·2+3-4+5) : 6 = 1

1 2 3 4 5 6 7 = 1

((1+2)·3-4):5+6):7 = 1



Ведущий 1: Пока команды работают, приглашаем двух желающих для нашего следующего конкурса.

Вам нужно выполнить следующее задание: найти все числа от 1 до 30. Каждое число нужно называть вслух и показывать указкой. Кто сделает это за наименьшее время, тот и победил. (Для каждого участника свой рисунок. Жюри засекает время по секундомеру).

Ведущий 2: Просим команды сдать свои работы на стол жюри. А мы с болельщиками подведем итоги конкурса капитанов. (Проверяем все вместе ответы капитанов. Оглашаются результаты 4 и 5 конкурсов).

Ведущий 1: Один из классиков признается:
“Если бы я родился музыкантом,
Я бы стремился перебороть шумы мира
С помощью стройных звуков.
Если бы я родился архитектором,
Я бы строил людям не квартиры, а домашние очаги.
Я одарил бы их светом, цветом и тишиной,
Но поскольку я поэт,
Я хотел бы так же четко и ясно
Говорить на языке слов,
Как математики говорят на языке чисел”.

Ведущий 2: Начинаем «VI. Конкурс поэтический». Каждой команде, а также болельщикам мы предлагаем рифмы – 8 пар. А через 3-4 минуты хотим услышать некое стихотворение про учебу, студенческую жизнь, уроки математики из предложенных слов. Необязательно использовать в своем стихотворении все рифмы. Самое главное, чтобы оно не было лишено смысла.

  1. Задача, неудача.

  2. Школьник, треугольник.

  3. Ученик, дневник.

  4. Галка, шпаргалка.

  5. Квадрат, наугад.

  6. Опять, пять.

  7. Урок, помог.

  8. Диплом, потом.


Ведущий 2: Пока ребята думают, проведем викторину для болельщиков.


  1. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»?  (получится 12)

  2. У меня в кармане 2 монеты на общую сумму 15 рублей. Одна из них не 5 рублей. Какие это монеты? (5 и 10; одна не 5, а 10)

  3. Из Москвы В Санкт – Петербург промчался на “ Вольво” предприниматель Вася. Навстречу ему в тоже время на велосипеде выехал доцент Иван Петрович. Кто из них в момент встречи был ближе к Москве? (на одинаковом расстоянии)

  4. Что в кастрюлю кидают перед тем, как варят в ней еду? (Взгляд).

  5. Из какой посуды не едят? (Пустой).

  6. У фермера было 19 коров, и все, кроме 9 умерли. Сколько коров осталось у фермера?(9)

  7. Представьте себе, что у вас есть пустая корзина под фрукты. Рядом стоит корзина в два раза большая по размеру, которая полностью заполнена яблоками. Всего в большой корзине 240 яблок. Сколько яблок можно положить в пустую корзину? (1)

  8. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? Надо прыгнуть с нижней ступени.

  9. Что все люди на земле делают одновременно? Становятся старше

  10. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? Число 6.

  11. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

  12. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? Ни одного, т. к. остальные улетели.

Ведущий 1: Давайте послушаем ребят. Максимум за стихотворение – 5 баллов. Может кто-то из болельщиков тоже сочинил стихотворение и хочет нам его зачитать?

Ведущий 2: Следующий конкурс «VII. Вставьте слово». Нужно вместо пробелов вставить математический термин, чтобы получилось новое слово, значение которого указано рядом в скобках.


Ведущий 2: А мы переходим к заключительному конкурсу нашей игры – «VII. Конкурс Музыкальный». Сейчас командам предстоит по очереди напевать песню, в которой обязательно есть число. Побеждает в этом конкурсе та команда, которая споет больше песен.

Ведущий 1: Вот и закончились все испытания. Предлагаем членам жюри подвести итоги за музыкальный конкурс, а также назвать нам результат всей игры. (Подводятся и оглашаются итоги игры». Награждение победителей и всех участников.

Ведущий 1: Мы сегодня в этом зале
Встречались с шутками друзья
Посмеялись с вами, помечтали
Многое узнали для себя.

Ведущий 2: Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика –
Царица всех наук!”


Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги предлагаем вам немного поиграть в игру «угадай слово». Я буду говорить 3 подсказки к каждому слову. За каждое верно угаданное слово полагается приз.

  1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).

  2. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).

  3. Решение уравнения. Его обычно извлекают. Есть у всех растений. (Корень)

  4. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать ...” (Ответ)

  5. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).

  6. Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)


Для разработки данного мероприятия были использованы материалы сайтов

  1. http://festival.1september.ru

  • Викторина по математике для 9-х классов к "Неделе математики"

  • Игра КВМ -"Клуб Весёлых Математиков-2008" (Майорова Галина Николаевна).

  • Игра-спектакль "Клуб веселых математиков" (Гайнеева Дилузя Фаткылкадировна).

  • "Математический КВН"

  • Вечер занимательной математики — КВН. (Акимова Лилия Николаевна)

  • Внеклассная работа по математике. Математический КВН. (Гайдар Татьяна Владимировна)

  • Внеклассное мероприятие "КВН" (Пилюшина Татьяна Ивановна)




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия "Клуб веселых математиков"

Автор: Уланская Наталья Сергеевна

Дата: 13.12.2018

Номер свидетельства: 490555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятие "Клуб веселых математиков""
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-klub-viesielykh-matiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "339392"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471248312"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Разработка математического вечера "
    ["seo_title"] => string(40) "razrabotka-matiematichieskogho-viechiera"
    ["file_id"] => string(6) "156293"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421405459"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства