кроссворд из десяти математических понятий на большом листе от каждой команды;
по два вопроса от каждой команды.
Ход игры:
1. Представление команд и членов жюри.
2. Разминка.
3. Подготовка кроссвордов.
4. Конкурс капитанов.
5. Конкурс кроссвордов.
6. Игра с болельщиками.
7. Проверка кроссвордов.
8. Командный конкурс.
9. Подведение итогов и награждение команды- победителя.
Итак, мы начинаем!
1. На сцену приглашаются команды из шести человек.
Из зрительного зала выбирается жюри по два человека от класса и учитель.
2. Разминка.
( За каждый правильный ответ выдаем треугольник.)
1). Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4)
2). 5 ворохов и 7 ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (1)
3). Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20)
4). Сколько пальцев на двух руках? А на десяти руках? (50)
5). Шел мужик в Москву и повстречал 7 богомолок. У каждой из них было по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько существ отправлялось в Москву? (1 мужик)
6). Разделите 5 лимонов между 5 лицами так, чтобы каждый получил по лимону и один лимон остался в корзине.
(Один человек берет лимон с корзиной)
3. Командам дается задание подготовить математический кроссворд из распространенных понятий (на большом листе составлен заранее), а в это время проводится конкурс капитанов.
4. Конкурс капитанов. (За правильный ответ дается ромбик)
1). Два отца и два сына застрелили трех зайцев. Каждый застрелил по одному. Как это получилось? (Дед, отец, сын)
2). Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса была предпоследней? (Лиса-1, Волк-2)
3). У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 копеек)
4). Пильщики каждую минуту отпиливают от бревна кусок в один метр. Через сколько минут они распилят бревно в 6 метров? (через 5 минут)
5). В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (4 чашки)
6). На одной чашке весов кирпич, а на другой половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2кг)
5. Конкурс кроссвордов. Команды обмениваются кроссвордами и отгадывают их на скорость.
6. Пока команды заняты – игра с болельщиками. (присуждаем кружочки командам)
1). Отгадайте, о каком понятии идет речь (подсказки читать с интервалом).
- Это геометрическая фигура. Интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца;
- Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях;
- Сначала в школе изучают ее, а потом его, т.е. фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по ней, то говорят, сколько бы ни шел, все равно придешь туда же, откуда пришел;
- А еще можно его увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным. (окружность и круг)
2). Кто может назвать 5 дней недели, не называя ни числа, ни названия этих дней недели? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
3). Летела стая уток. Одна впереди и две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3 утки)
4). (Резерв). Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (7 дней)
7. Проверка кроссвордов. (победившая команда получает звезду)
8. Командный конкурс. (победившая команда получает звезду за каждый конкурс).
1). "Ты – мне, я – тебе" (по 2 заранее подготовленных вопроса)
2). По таблице назовите и покажите натуральные числа по порядку (таблица подготовлена заранее).
3). Каждую команду делим на три группы по два человека. Задания для групп:
- Напишите нуль тремя пятерками, используя при этом знаки действий и скобки.
- Напишите математические слова на букву «П». (прямая, прямоугольник, пирамида, параллелограмм, перпендикуляр, призма и т.д.)
- Из слова «геометрия» составьте как можно больше слов. (метр, мир, ром, тигр, три, метро, тир, море, гром, рог, мотор, мор, грот, ор, горе, герой, гиря, рот, ретро…)
9. Подведение итогов: подсчитываем общее количество геометрических фигурок в каждой команде и называем победителя.