kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия «Математическое кафе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой друг!

   Сегодня ты пришел вот в этот класс, чтоб посидеть, подумать отдохнуть,

Умом своим на все взглянуть.

Пусть ты не станешь Пифагором

Каким хотел бы, может быть,

Но будешь ты рабочим, а может

И ученым и будешь математику любить!

I этап.  Организационный момент.

II этап.  Дидактическая игра.

1-ый

   Здравствуйте уважаемые посетители и почетные гости нашего кафе, сегодня у нас конкурс игра на решение логических задач и задач на смекалку. А сейчас пожалуйста ознакомьтесь с нашим «Меню».

  Я предлагаю попробовать наши салаты, на остроту и жгучесть.

1-ый.

              Первый салат-

           «Математический ералаш».

  1. Что больше а или 2а?
  2. Чему равна четверть числа 299 ?

2-ой   

      Какое из чисел всегда будет нечетным,

      3. Если х - нечетное число: 3(х+1); х2 + 7, х2 ?

      4. Найти сумму цифр числа 1099 – 99?

1-ый.

      5. Определить закономерность и продолжить ряд: 4; 11; 32; 95;….

      6. На стене висит мужской портрет, математик сказал: «отец – висящего есть единственный сын отца говорящего!»

   Внимание вопрос: Кто изображен на портрете?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия «Математическое кафе» »


Мишхожевой Лера Хасанбиевна

МОУ СОШ №1 с.п. Исламей

учитель математики

высшей квалификационной категории.

Разработка внеклассного мероприятия «Математическое кафе»

Мой друг!

Сегодня ты пришел вот в этот класс, чтоб посидеть, подумать отдохнуть,

Умом своим на все взглянуть.

Пусть ты не станешь Пифагором

Каким хотел бы, может быть,

Но будешь ты рабочим, а может

И ученым и будешь математику любить!

I этап. Организационный момент.

II этап. Дидактическая игра.

1-ый

Здравствуйте уважаемые посетители и почетные гости нашего кафе, сегодня у нас конкурс игра на решение логических задач и задач на смекалку. А сейчас пожалуйста ознакомьтесь с нашим «Меню».

Я предлагаю попробовать наши салаты, на остроту и жгучесть.


1-ый.

Первый салат-

«Математический ералаш».

  1. Что больше а или 2а?

  2. Чему равна четверть числа 299 ?


2-ой

Какое из чисел всегда будет нечетным,

3. Если х - нечетное число: 3(х+1); х2 + 7, х2 ?

4. Найти сумму цифр числа 1099 – 99?


1-ый.

5. Определить закономерность и продолжить ряд: 4; 11; 32; 95;….

6. На стене висит мужской портрет, математик сказал: «отец – висящего есть единственный сын отца говорящего!»

Внимание вопрос: Кто изображен на портрете?


2-ый.

А сейчас наш второй салат:

«Математические обгонялки»

(Решение задач на смекалку. Пословицы с числами. )


1-ый.

1. Говорят, на вопрос, сколько у него учеников, древнегреческий математик Пифагор ответил так: «половина моих учеников изучает математику, четвертая часть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении. Остальную часть составляют три девы» Сколько учеников было у Пифагора?


2-ой.

2. Какое самое большое число можно написать четырьмя единицами? (1111)


1-ый.

3. В чем заключается теорема Ферма?

2-ой.

4. Имеются 10 коробок с конфетами. В девяти коробках конфеты по 10 гр. каждая, а в одной по 11 гр. каждая. Путем одного взвешивания определить в какой коробке нестандартные конфеты.

1-ый.

А сейчас послушаем пословицы с числами, побеждает та команда, которая называют последнюю. (команды по очереди называют пословицы с числами.)

2-ой.

Уважаемые гости, предлагаем, «Математическую уху».

1. Доказать, что среди 9 млн. жителей Москвы найдутся два человека, имеющих одинаковое число волос на голове. Считаем, что у человека не более 400тыс. волос на голове.

Ответ: разобьем всех жителей Москвы на группы соединив вместе в одну группу жителей, имеющих одинаковое число волос на голове.

1-ая группа – жители с одним волосом на голове.

2-ая группа – жители с двумя волосами.

399 – ая группа – с 399-ю волосами на голове. Значит число групп не повышает 400 тысяч, а жителей 9 млн., значит хотя бы в одной группе окажется не менее двух жителей, т.е. найдутся два человека имеющие поровну волос на голове.

Эту задачу мы решили с помощью принципа Дирихле: если а и в – натуральные числа причем ав, то при раскладе а предметов в в ящиков хотя бы в одном из ящиков окажется не менее двух предметов.


1-ый.

2. В классе 35 учеников. Из них 20 занимаются в математическом кружке, 11- физическом, 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько физиков увлекаются математикой?

2-ой.

Порой задача не решается, но это, в общем не беда.

Ведь солнце все же улыбается, не унывая никогда.


1-ый.

Чтоб легче всем жилось, чтоб решалось, чтоб моглось,

улыбнись, удача всем, чтобы не было проблем.


2-ой.

Друзья всегда тебе помогут,

Они с тобой, ты не один.

Поверь в себя – и ты все сможешь,

Иди вперед и победишь.

Затем слушается ответ на задачу.


1-ый.

А сейчас дадим слово нашим гостьям.

Музыкальная пауза, во время которой официанты преподносят кофе

гостьям.

Следующее блюдо нашего меню -

«Суп харчо – не едал никто».

2-ой.

1. Что такое треугольник Паскаля?

д/з.

Ответ:

(а+в)0 = 1.

(а+в)1 = (а+в)

(а+в)2 = а2 + 2 ав + в2

(а+в)3 = а3 + 3 а2 в+ 3 ав2 + в3

Попробуем найти закон образования коэффициентов степени двучлена, выпишем коэффициенты, причем расположим их следующим образом:

Треугольник, составленный по описанному закону, называют треугольником Паскаля, он обладает массой интереснейших свойств, главное из которых мы сейчас увидели: не выполняя самого умножения, с его помощью просто, быстро и точно можно возводить в любую степень двучлен ( а + в ).

1-ый.

2. Какой ряд чисел называют рядом Фибоначчи?

Ответ. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34; …

Правило образования членов этого ряда следующие: первые два члена – единицы, а затем каждый последующий член получается путем сложения двух непосредственны ему предшествующих. Числа ряда Фибоначчи обладают следующими свойствами:

  1. Любой член ряда можно найти по формуле:

  2. Сумма первых n членов находится по формуле

  3. Квадрат каждого члена ряда, уменьшенный на произведение предшествующего и последующего членов, дает попеременно то + 1, то – 1, например:

22 – 1*3 = 11;

32 – 2*5 = -1;

52 - 3*8 = +1 и т.д.

4. В ряду Фибоначчи каждое третье число четное, каждое четвертое делится на 3, каждое пятое делится на 5, каждое 15-ое делится на 10 и это далеко не полный список этого ряда.

2-ой.

Следующий вопрос шуточный.

Опять ужасная

Опять в журнале будет двойка

Слеза стекает на тетрадь

Нет сил держится стойко.

Несчастный класс сидит в тоске

От горя чуть не плачет

А на доске, а на доске

Ужасные задачи

Их даже шесть

Они страшней прививки,

Они мешают спать и есть,

Глотать кефир и сливки.

Как час расплаты настает

Такая вот работа

Холодный прошибает пот.

В глазах круги без счета,

А за столом, пугая всех

Гроза кнутом и ссылкой

Сидит ужасный человек

С язвительной улыбкой.

Суров, неумолим и тих

Внушает страх и трепет,

Он соберет работы их

И всем по двойке влепит,

И греет лишь одно сердца

Учеников несчастных,

Что две минуты до конца

Мученьям их ужасным.

Что прозвенит звонок опять-

Луч света в школьном царстве,

И можно вновь спокойно спать,

Забыв о дне ужасном.

1-ый.

О чем идет речь?

2-ой.

А сейчас попросим от каждой команды по игроку, считающим себя самым большим знатоком математики.

На доске висят уже карточки с заданиями, обратной стороной, каждый берет себе одну и они на время решают задачи.


  1. Решить уравнение:

а)

б)

в)


1-ый.

Послушай, чтобы ты сказал, если бы тебе изготовили рубашку без изнанки?

2-ой.

Значит, её можно было надевать с двух сторон?

Это было бы неплохо. Наши ребята в классе просто лопнули бы от зависти.

1-ый.

Нет, тут дело посложнее: рубашка только с одной стороной.


2-ой.

Не морочь мне голову. Таких рубашек не бывает.


1-ый.

Конечно, я пошутил. Но вообще, оказывается одностороннюю поверхность можно сконструировать. Вот, например, цилиндр. Он представляет собой двухстороннюю поверхность. Если двигаться по одной его поверхности, то не пересекая «границы» нельзя очутиться на другой стороне. А теперь смотрим я ставлю жирную точку на одной стороне этой линии и буду вести вправо и надеюсь прийти в ту же точку, но на другой стороне этого листа.

2-ой.

Эх ты, Фома неверующий. Смотри!

(Второй ведущий тоже проделывает опят).


1-ый.

Такую одностороннюю поверхность впервые рассмотрел в 1858 году немецкий математик Август Фердинанд Мебиус, ученик «короля математиков» К.Гаусса. Ныне эта поверхность называется листом Мебиуса. Таинственный и знаменитый лист Мебиуса имеет удивительное свойства: он имеет один край; одну поверхность. Изучением таких свойств занимается наука топология.

Официант вносит лакумы, скрученные листом Мебиуса.


1-ый.

О, оказывается наши мамы умеют конструировать лист Мебиуса. Давайте посмотрим как наши игроки с этим справятся.

(И игроки на время конструируют лист Мебиуса).


До этого:


2-ой.

Показывает и объясняет эксперимент. Смотрите, я беру бумажную ленту, разделенную по ширине пополам пунктирной линией. Я перекручиваю ленту один раз и концы склеиваю. Получился знаменитый, удивительный лист Мебиуса. А теперь я режу ножницами склеенную ленту посередине, вдоль пунктирной линии. Как вы думаете, что у меня получится? Конечно, если бы я не перекрутил ленту перед склейкой, все было бы просто: из одного широкого кольца получилось бы два. А что сейчас?

Получилось не два кольца, а одно, вдвое уже, но зато вдвое длиннее.

А сейчас возьмите ленты, клей и ножницы, и проведите эксперимент, о котором я рассказал.

- получили кольцо, перекрученное дважды.

А затем разрежьте это кольцо ещё по середине.

Получили два сцепленных друг с другом кольца, каждое из которых дважды перекручено.

Вот такие неожиданные вещи происходят с простой бумажной полоской, если склеить из неё не лист Мебиуса.


1-ый.

С древних времен знаменитые люди воспевали математику, посмотрим как наши игроки с этим справились, они должны были сочинить гимн математике.

(до этого крылатые выражения).


Гимн 1-ой команды.

«Вы царица всех наук»!-

говорят о Вас в народе.

Славу и восторг заслужили вы по праву!

Только, правду, с давних пор

Шах считает всем лентяям,

Хвастунам,

Хвастать мы, друзья, не станем

И сказать мы хотим:

Много мы задач решили,

Может быть и победим!

И хотим напомнить Вам

Что милей царицы нет,

Если даже поиграем мы

Любить не перестанем!

Гимн 2-ой команды.


Гармония чисел, гармония линий,

Мира гармонию дарит она

Строгая логика – щит от разлада,

Кружево формул – сердцу награда

Но путь к ней неровен – от

Впадин до всплесков,

Мрачен, иль светиться солнечным блеском.

К тайным извечным разум влекущий.

Тот путь бесконечный осилит идущий!

Гимн 3-ей команды.

О, сколько нам открытий чудных

Царица всех наук готовит!

Есть о математике молва

Что она в порядок ум приводит,

Поэтому хорошие о ней в народе.

Ты нам математика даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодость

Развивать и волю и смекалку

И за то, что в творческом труде,

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!

1-ый. А сейчас наш десерт!

Подведение итога игры и награждение победителей.

Заключительное слово учителя:

Спасибо Вам, уважаемые гости нашего кафе и вам, ребята!

Хотя кто – то и победил!

Я думаю, что сегодня нет проигравших, ведь каждый из Вас узнал что – то новое и интересное!


(Победители получают торт!)




Ребята! Вы знаете, что уже в глубокой древности приходилось считать.

В результате счета предметов появились числа 1,2,3,4,5 и т.д.- натуральные числа. Измерение расстояний, деление предмета на равные части привели людей к дробным числам. Сначала люди пользовались простыми дробями ½,1/4,1/3 (половина, четверть, треть), а затем и более сложными. Из множества дробных чисел они выделили те, которые имеют знаменатели 10,100,1000,…

т.е.записываются единицей с последующими нулями. Их назвали десятичными.

Вы уже знаете, что десятичные дроби записываются не так, как обыкновенные.

Например: . почему же десятичные дроби мы изучаем специально? Чем заслужили они такое большое внимание?

Попробуем ответить на эти вопросы.

Вспомним, что в записи любого натурального числа значение цифры зависит от занимаемого ею места, от её позиции. Вот натуральное число 2072. Цифра 2 в первом разряде означает две единицы, а цифра 2 в четвертом – две тысячи единиц. Такую систему записи называют позиционной.

Если перемещаться по разрядам слева направо, то в записи чисел, которой мы пользуемся, единица каждого следующего разряда меньше в 10 раз единицы предыдущего. Поэтому же принципу записываются и десятичные дроби. Например, в дроби 2072,38 единица первого разряда после запятой в 10 раз меньше единицы, взятой из разряда единиц, и т.д.

Сейчас нам кажется: как же всё это просто! Но к этому способу записи десятичных дробей люди шли очень долго. Об этом подготовил небольшое сообщение учащаяся нашего класса – Кундетова Амина послушаем её внимательно.


Амина читает свой доклад.

Учитель - посмотрим, почему же употребление десятичных дробей в современной форме записи значительно облегчило вычислительную работу.

(К доске выходит 2-ой ученик и начинает свой рассказ- Мазанов Алим): «Современный способ записи десятичных дробей одинаков со способом записи натуральных чисел. Правила действий тоже мало отличаются от правил действий с натуральными числами. Дело только в запятой…»

Алим демонстрирует способы сложения и вычитания десятичных дробей.

Учитель - «Большое удобство представляет позиционная запись десятичных дробей для умножения и деления их на 10,100,1000, и т.д.

Вы знаете, что при умножении на эти числа в десятичной дроби перенести запятую надо соответственно вправо на 1,2,3. и т.д. цифры. А при делении – влево на 1,2,3, и т.д. цифры. Посмотрим, как вы научились узнавать, во сколько раз уменьшилось или увеличилось число от перенесения запятой»

Инсценировка: Ученики примерно одного роста надевают на головы бумажные колпаки с написанными на них цифрами. У того ученика, который ниже всех ростом, на колпаке знак запятой. «Запятая» перегибает на различные места в ряду учеников – цифр, а сидящие в классе устанавливают, во сколько раз увеличилось или уменьшилось число.

Учитель делает выводы и продолжает:

Умножение и деление десятичных дробей тоже сводится к умножению и делению на натуральное число.

Мишхожев Салим и Шапсигов Артур по очереди демонстрируют умножение и деление десятичных дробей.

Учитель - десятичные дроби, записанные в позиционной системе, очень удобны в расчетах. Во – первых, величины, выраженные ими, можно записать с любой степенью точности и, во-вторых, эти величины легко сравнивать. Например, что больше 3/8 или 2/5?

В такой форме записи трудно сравнить эти числа, а если их выразить десятичными дробями, то это сделать легко: 0,375

Сравнение чисел очень важная операция. В медицине, например, известно, что, «великан» среди микробов имеет размер 0,1 мм, а наибольший мелкий вирус имеет размер 16 миллимикрон. Сравнивая размеры, медики определяют, чем вызвано заболевание микробом или вирусом? и узнают, какая болезнь. Значит точность в расчетах очень важная операция. В подтверждение моих слов послушаем стихи «Три десятых» читают Балкизова Л., Мишхожев С., Балкизов Б.

Заключительная часть часа состоит из различных соревнований и игр.


  1. Игра «Сравни дроби» - эстафета м/у 3 командами 10 дробей для каждой команды.

  2. Игра «Заполни клетку».

  3. Игра «Думай и соображай».


Подведение итогов и награждение победителей.


Затем заключительное слово учителя.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия «Математическое кафе»

Автор: Мишхожева Лера Хасанбиевна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математическое кафе» "
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-matiematichieskoie-kafie"
    ["file_id"] => string(6) "123714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414528140"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) ""Математическое кафе""
    ["seo_title"] => string(23) "matiematichieskoiekafie"
    ["file_id"] => string(6) "308525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458598519"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка внеклассного мероприятия для 9 класса "Математическое кафе""
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_dlia_9_klassa_matematicheskoe_kafe"
    ["file_id"] => string(6) "476516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1535445045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства