kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия для 9 класса "Математическое кафе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие было проведено в заключительный день "Математической недели". Соревнование команд с оригинальными заданиями. Разработка может быть использована с 8 по 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия для 9 класса "Математическое кафе"»

Внеклассное мероприятие для 9 класса

«Математическое кафе»


Цели:

  • повысить познавательную активность учащихся,

  • создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей,

  • формировать умение действовать в нестандартной ситуации,

  • воспитывать чувство дружественной атмосферы и чувство сопереживания друг к другу,

  • развивать умение говорить, составлять и задавать вопросы;

  • развивать интерес к математике,

  • обогатить коммуникативный и регулятивный опыт детей.


Основная идея мероприятия – свободное общение детей на математические темы в дружеской обстановке в кафе.

Ход игры:


Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.

Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд. Сегодня в нашем кафе вы будете набирать калории. Чем больше вы их наберёте, тем более сытые покинете наше кафе.

ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА! Сегодня в нашем кафе такое

меню:

1 Холодные закуски:


а) Музыкальный коктейль (назови песню)

б) Математические вычислялки

2. Первые блюда:


а) Математическая стряпня

3. Вторые блюда:


а) Конь копчёный (ход коня)

б) Ни рыба ни мясо (найди ошибку)

в) Отбивные недобитые (пятнашки)

4. Напитки:


а) Ликёр «Чем больше, тем хуже» (подсказки)

б) Натуральный сок (анаграмма)

в) Пунш (пословицы)

5. Десерт:


а) Лягушка и дельфин под кремом (кроссворд)

б) Бизе (ребусы)

в) Физико- математический ералаш

Музыкальный коктейль (угадай мелодию)


Командам предлагается назвать как можно больше песен в которых используются числа. Предлагается время на подготовку. Затем команды по очереди называют (напевают) песню. Выигрывает команда назвавшая песню последней.

Математические вычислялки


Команды получают подготовленные задания и время на подготовку. Количество калорий начисляют судьи.

1 Вычислите:

а) 362 - 2·36·16 + 162

б) 252 + 2·25·15 + 152

2

Из заданных чисел подчеркните три числа, сумма которых равна тому числу, которое записано в прямоугольнике.

31

а) 3, 1, 9, 15, 20, 7, 16

б) 11, 3, 7, 4, 17

3222


3 Вычислите:


а) б) (1 + 2 + 3 + ··· + 2017 + 2018)0


Математическая стряпня.


Разделите квадрат на две равные части несколькими способами так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток. Оценивается количество предложенных способов.


Конь копчёный (ход коня)


Используя ход шахматного коня прочитать математическое определение:

Ответ: Выпуклый четырёхугольник две противоположные стороны которого параллельны называется трапецией.








НАЧАЛО




ецией


вы


о


х



пук




против


аллель


трап


ко


поло


ны




ается


ны


четырё


пар


уголь


ро




лый


две


ыв


жные


тор






наз


сто


ого


ник



Ни рыба ни мясо (найди ошибку)


Докажем, что 5 = 6.

Легко проверить справедли­вость равенства: 35 + 10 - 45 = 42+ 12-54.

Вынеся общий множитель за скобки, его можно записать так:

5 • (7 + 2- 9) = 6 • (7 + 2 - 9).

Как мы видим, произведения равны и вторые множители тоже рав­ны, значит, и первые множители должны быть равны, т. е. 5=6.

Ошибка: ошибка в этих рас­суждениях состоит в том, что мы сделали вывод о равенстве первых множителей у равных произведе­ний при условии равенства вторых множителей, что не всегда верно. Такое утверждение справедливо лишь тогда, когда эти равные вто­рые множители отличны от нуля, и мы можем обе части равенства разделить на это число. В случае же нуля всегда а·0 = b·0 = 0 при любых а и b, так что вовсе не обяза­тельно, чтобы а=b.

«Через точку на прямую можно опустить два перпендикуляра»



Возьмем треугольник ABC . На сторонах АВ и ВС этого треугольника, как на диаметрах, построим полуокружности. Пусть эти полуокружности пересекаются со стороной АС в точках Е и D. Соединим точки Е и D прямыми с точкой В. Угол АЕВ прямой, как вписанный, опирающийся на диаметр; угол ВDC также прямой. Следовательно, BE ⊥ AC и BD ⊥ AC. Через точку В проходят два перпендикуляра к прямой АС. В чем ошибка?

Ошибка: В своих рассуждениях, о том, что из точки на прямую можно опустить два перпендикуляра, мы опирались на ошибочный чертеж. В действительности полуокружности пересекаются со стороной АС в одной точке, т.е. ВЕ совпадает с ВD. Значит, из одной точки, не лежащей на данной прямой, нельзя опустить два перпендикуляра к этой прямой.


Шамина В. В., Матешин В. Е., Ефремова А. А., Шмелева О. В. Математические парадоксы и софизмы // Юный ученый. — 2016. — №6.1. — С. 47-50. URL: http://yun.moluch.ru/archive/9/639/ (дата обращения: 24.08.2018)




Отбивные недобитые (пятнашки)


Передвинуть и сосчитать количество ходов.

И





















Ликёр «Чем больше, тем хуже» (подсказки)


В каждом вопросе речь идёт о каком-либо объекте, имеющем отношение к математике. Команды по очереди называют свои версии, но после каждой подсказки количество калорий¸ которое можно получить¸ уменьшается на 20. За ответ с первой попытки участники могут получить 100 калорий.

  1. Единица измерения длины.

  1. Первоначально определяли как длину трёх ячменных зёрнышек.

  2. Означает правую фалангу большого пальца рук.

  3. Одна из основных английских мер длины.

  4. Равна 25,4 мм.

  5. Имя одной из героинь сказок Андерсена произошло от названия этой меры длины.

Ответ: дюйм

  1. Этого нет у окружности.

  1. Это есть у правильного эн - угольника.

  2. Может быть внутри и вне фигуры.

  3. Может использоваться для нахождения площади.

  4. Их не может быть меньше двух.

  5. Может являться осью симметрии.

  6. У параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

Ответ: диагональ.

  1. Приспособление для счёта.

  1. Не нужны батарейки.

  2. Просто в обращении.

  3. Благодаря ему появилась позиционная система счёта.

  4. Всегда перед глазам.

  5. Без этого трудно первокласснике

  6. Пять братьев в одном чулане живут.

Ответ: пальцы

  1. Функция.

  1. Область определения – множество действительных чисел.

  2. Область значений – множество действительных чисел.

  3. График пересекает хотя бы одну ось координат.

  4. Для построения графика достаточно двух точек.

  5. Графиком является прямая.

  6. Функция задаётся формулой .

Ответ: линейная функция.

  1. Учёный математик.

  1. Современник Птолемея I, который царствовал с 306 по 283 г. до н. э.

  2. Последователь древнегреческого философа Платона.

  3. Преподавал четыре наук: арифметику, геометрию, теорию гармонии, астрономию.

  4. Его великий труд называется «Начала».

  5. Его именем назван способ нахождения НОД двух целых чисел.

  6. Геометрия на плоскости называется геометрией …

Ответ: Евклид.


Натуральный сок (анаграмма)


МЕТГРИЯЕО (геометрия)

НИКМГОРАННОГ (многогранник)

ИКРАФГ (график)

РЕЗОТОК (отрезок)

ЩАПДЬЛО ( площадь)


Пунш (пословицы)


Участникам команд предлагается список пословиц. Список выдаётся на одну минуту. Игроки пытаются запомнить пословицы с числами. Затем участники по команде записывают пословицы, содержащие числа. Побеждает команда которая вспомнила наибольшее число пословиц с числами из предложенных.


Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
За одного битого двух небитых дают.
Ум хорошо, а два лучше.
Глаза страшатся, а руки делают.

Чтение — лучшее учение.
Книга для ума - что теплый дождик для всходов.
Кто много читает, тог много знает.
Дерево сильно корнями, а человек – трудом.
Без труда мечта мертва..
Землю красит солнце, а человека - труд.
Человек живет век, а доброе дело - два.
Птица крепнет в полете, а человек – в труде.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семь бед — один ответ.
Семеро с ложкой, один с сошкой.
Кончил дело — гуляй смело.

Раз солгал – навек лгуном стал.

Одна мудрая голова ста голов стоит.

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один про Фому, другой про Ерёму.

Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Два сапога – пара.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

За одного битого двух небитых дают.


Лягушка и дельфин под кремом (кроссворд)


Каждая команда получает два кроссворда. Количество калорий соответствует количеству верно заполненных слов.


Бизе (ребусы)


Доказательство

Лобачевский

http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-konstantinovna-klochkova/igry-dlja-detei-rebusy.html

Стереометрия

Знаменатель

Физико - математический ералаш


Назвать как можно больше физико- математических терминов на букву «С».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия для 9 класса "Математическое кафе"

Автор: Лапушкина Людмила Николаевна

Дата: 28.08.2018

Номер свидетельства: 476516

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства