kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка математической игры «Поле чудес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тройки учащихся выбираются заранее ( по желанию учащихся)Игровой барабан  оделен на сектора, которые имеют условные обозначения. На барабане должно быть несколько секторов с одинаковыми обозначениями.Цель мероприятия:   овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности; развитие математического мышления, воспитание интереса к математике, развитие инициативы и творчества,формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка математической игры»



Разработка математической игры

«Поле чудес»

9 класс

Камалетдинова Филарида Рифгатовна

учитель математики МБОУ СОШ №1с.Иглино


Цели :

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

  • развитие математического мышления, воспитание интереса к математике, развитие инициативы и творчества;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Оборудование и материалы для игры: компьютер, проектор, экран (интерактивная доска), презентация для сопровождения урока, листы с заданиями для учащихся.

Ход игры


  1. Вступление

Ведущий 1: Почему торжественность вокруг?

Слышите , как быстро смолкла речь?

Явился гость- царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

Ведущий 2: Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводить,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ведущий 1: Ты нам , математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

Ведущий 2: И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!








2.Учитель рассказывает о правилах игры:


Тройки учащихся выбираются заранее ( по желанию учащихся)

Игровой барабан оделен на сектора, которые имеют условные обозначения. На барабане должно быть несколько секторов с одинаковыми обозначениями.

Дополнительные моменты:


  1. Если ученику выпадает сюрприз, то он вытягивает билет с заданием; если отвечает , остается в игре с передачей хода; если не отвечает правильно, то выбывает из игры.

  2. Если выпадает шанс, то можно выбрать из зала помощника, и он называет букву, а ученик может использовать подсказку, но может принять и свое решение.


Знакомит с составом жюри.

3.Задания конкурса:


а) задание для первой тройки:









Географический конус-это…….( вулкан)



б) задание для второй тройки:










Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо

воскликнув: «Отойди не трогай моих чертежей!» ( Архимед)



в) задание для третей тройки:







Этим геометрическим телом играли дети в Древней Греции в «футбол».

Как они называли его тогда? ( сфера)




г) задание для четвертой тройки:










В каком городе состоялась первая Всесоюзная математическая олимпиада? ( Тбилиси)


4. Выбор финальной тройки.


Каждый получает задание, кто быстрее сделает, тот выходит в финальную тройку.

Задания для отбора финалистов:


1. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие – нет. (трапеция)

2.Назовите самую большую хорду в круге. (диаметр)

3.Найдите арифметический квадратный корень из 144. (12)

4.Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

5.Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)


  1. Игра со зрителями.











Сначала открываем пять букв.

Назовите фамилию математика. (Ковалевская)





  1. Финал










Какая дуга вошла в историю 20 века? (Курская)


7.Суперигра.










Многогранник из Египта – это……… (пирамида)


  1. Подведение итогов и награждение победителя.


Ведущий 1: Порой задача не решается,

Но, это, в общем не беда,

Ведь солнце все же улыбается,

Не унывая никогда.

Друзья всегда тебе помогут,

Ведущий 2: Они с тобой ты не один.

Поверь в себя-

И ты все сможешь,

Иди вперед-

И победишь!


Вручение грамот финалистам и медали победителю.

















9. Задания для сюрпризов:




Ответы:


Ответы:

1. Направленный отрезок.

вектор

1. Сумма одночленов.

многочлен

2. Наименьшее четное число.

2

2. Сумма углов любого треугольника.


180°

3. Параллелограмм, у которого все стороны равны.


ромб

3. Что является графиком функции y = k / x ?


гипербола

4. Сколько лет спал Илья Муромец?


33

4. Какой вал изображен на картине Айвазовского?


9

5.Отношение противолежащего катета к гипотенузе.

синус

угла

5. Отношение противолежа-щего катета к прилежащему.

тангенс

угла

6. Масса кубического метра воды.


1 т

6. Объём килограмма воды.

литр

7. Сколько козлят было у многодетной козы?


7

7. Сколько музыкантов в квартете?


4

8. Сотая часть числа.

процент

8. Сотая часть дециметра.

1 мм

9. Треугольник, у которого все стороны равны.

равносто-ронний

9. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром.


радиус

11. Кому принадлежит открытие этой формулы: c² = a² + b² , где c - гипотенуза прямо-угольного треугольника; a и b – катеты.

Пифагор

11. Кому принадлежит заслуга открытия теоремы: «Если x₁ и x₂ - корни уравнения x²+px+q=0, то справедливы и формулы: x₁+ x₂= -p;

x₁· x₂= q?

Виет





Просмотр содержимого презентации
«математическаяигра - копия»

Камалетдинова Филарида Рифгатовна учитель математики Иглинской СОШ №1

Камалетдинова Филарида Рифгатовна

учитель математики Иглинской СОШ №1

Привет участникам  игры  « Поле чудес»
  • Привет участникам
  • игры
  • « Поле чудес»
Математика- царица  всех наук.

Математика- царица всех наук.

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело - В мир загадок и сложных задач.
  • Чтобы спорилось нужное дело,
  • Чтобы в жизни не знать неудач,
  • Мы в поход отправляемся смело -
  • В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден,

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Географический конус – это…………
  • Географический конус – это…………
Вулкан на Камчатке Потухший вулкан

Вулкан на Камчатке

Потухший вулкан

Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!»

Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!»

Архимед Архимед Архимед
  • Архимед
  • Архимед
  • Архимед
Этим геометрическим телом Играли дети в Древней Греции в «футбол». Как они называли его тогда?
  • Этим геометрическим телом
  • Играли дети в Древней Греции в «футбол».
  • Как они называли его тогда?
Сфера
  • Сфера
В каком городе состоялась первая Всесоюзная математическая олимпиада?
  • В каком городе состоялась
  • первая Всесоюзная
  • математическая олимпиада?
Тбилиси
  • Тбилиси
Назовите фамилию математика
  • Назовите фамилию математика
«Принцесса науки» - Софья Васильевна  Ковалевская  (1850-1891)

«Принцесса науки» - Софья Васильевна

Ковалевская

(1850-1891)

Какая дуга вошла в историю 20 века?
  • Какая дуга вошла в историю 20 века?
Курская Курская битва (5 июля 1943 г.-23 августа 1943 г.) Битва на Курской дуге длилась 49 дней

Курская

  • Курская битва (5 июля 1943 г.-23 августа 1943 г.)
  • Битва на Курской дуге длилась 49 дней

Многогранник из Египта – это….
  • Многогранник из Египта – это….
Египетские пирамиды  — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, построенные в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта.

Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, построенные в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта.

Подведение итогов

Подведение итогов

Победитель

Победитель


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка математической игры «Поле чудес»

Автор: Камалетдинова Филарида Рифгатовна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассное мероприятие "Математическое шоу "Поле чудес" (8-9 классы)"
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_matiematichieskoie_shou_polie_chudies_8_9_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "414178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1494427408"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Внеклассное занятие по математике в 6-7 классах коррекционной школы-интерната VIII вида "Математическое Поле чудес" "
    ["seo_title"] => string(131) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-matiematikie-v-6-7-klassakh-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida-matiematichieskoie-polie-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "163214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422454734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1380 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства