kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка математической игры «Поле чудес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тройки учащихся выбираются заранее ( по желанию учащихся)Игровой барабан  оделен на сектора, которые имеют условные обозначения. На барабане должно быть несколько секторов с одинаковыми обозначениями.Цель мероприятия:   овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности; развитие математического мышления, воспитание интереса к математике, развитие инициативы и творчества,формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка математической игры»



Разработка математической игры

«Поле чудес»

9 класс

Камалетдинова Филарида Рифгатовна

учитель математики МБОУ СОШ №1с.Иглино


Цели :

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

  • развитие математического мышления, воспитание интереса к математике, развитие инициативы и творчества;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Оборудование и материалы для игры: компьютер, проектор, экран (интерактивная доска), презентация для сопровождения урока, листы с заданиями для учащихся.

Ход игры


  1. Вступление

Ведущий 1: Почему торжественность вокруг?

Слышите , как быстро смолкла речь?

Явился гость- царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

Ведущий 2: Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводить,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ведущий 1: Ты нам , математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

Ведущий 2: И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!








2.Учитель рассказывает о правилах игры:


Тройки учащихся выбираются заранее ( по желанию учащихся)

Игровой барабан оделен на сектора, которые имеют условные обозначения. На барабане должно быть несколько секторов с одинаковыми обозначениями.

Дополнительные моменты:


  1. Если ученику выпадает сюрприз, то он вытягивает билет с заданием; если отвечает , остается в игре с передачей хода; если не отвечает правильно, то выбывает из игры.

  2. Если выпадает шанс, то можно выбрать из зала помощника, и он называет букву, а ученик может использовать подсказку, но может принять и свое решение.


Знакомит с составом жюри.

3.Задания конкурса:


а) задание для первой тройки:









Географический конус-это…….( вулкан)



б) задание для второй тройки:










Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо

воскликнув: «Отойди не трогай моих чертежей!» ( Архимед)



в) задание для третей тройки:







Этим геометрическим телом играли дети в Древней Греции в «футбол».

Как они называли его тогда? ( сфера)




г) задание для четвертой тройки:










В каком городе состоялась первая Всесоюзная математическая олимпиада? ( Тбилиси)


4. Выбор финальной тройки.


Каждый получает задание, кто быстрее сделает, тот выходит в финальную тройку.

Задания для отбора финалистов:


1. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие – нет. (трапеция)

2.Назовите самую большую хорду в круге. (диаметр)

3.Найдите арифметический квадратный корень из 144. (12)

4.Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

5.Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)


  1. Игра со зрителями.











Сначала открываем пять букв.

Назовите фамилию математика. (Ковалевская)





  1. Финал










Какая дуга вошла в историю 20 века? (Курская)


7.Суперигра.










Многогранник из Египта – это……… (пирамида)


  1. Подведение итогов и награждение победителя.


Ведущий 1: Порой задача не решается,

Но, это, в общем не беда,

Ведь солнце все же улыбается,

Не унывая никогда.

Друзья всегда тебе помогут,

Ведущий 2: Они с тобой ты не один.

Поверь в себя-

И ты все сможешь,

Иди вперед-

И победишь!


Вручение грамот финалистам и медали победителю.

















9. Задания для сюрпризов:




Ответы:


Ответы:

1. Направленный отрезок.

вектор

1. Сумма одночленов.

многочлен

2. Наименьшее четное число.

2

2. Сумма углов любого треугольника.


180°

3. Параллелограмм, у которого все стороны равны.


ромб

3. Что является графиком функции y = k / x ?


гипербола

4. Сколько лет спал Илья Муромец?


33

4. Какой вал изображен на картине Айвазовского?


9

5.Отношение противолежащего катета к гипотенузе.

синус

угла

5. Отношение противолежа-щего катета к прилежащему.

тангенс

угла

6. Масса кубического метра воды.


1 т

6. Объём килограмма воды.

литр

7. Сколько козлят было у многодетной козы?


7

7. Сколько музыкантов в квартете?


4

8. Сотая часть числа.

процент

8. Сотая часть дециметра.

1 мм

9. Треугольник, у которого все стороны равны.

равносто-ронний

9. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром.


радиус

11. Кому принадлежит открытие этой формулы: c² = a² + b² , где c - гипотенуза прямо-угольного треугольника; a и b – катеты.

Пифагор

11. Кому принадлежит заслуга открытия теоремы: «Если x₁ и x₂ - корни уравнения x²+px+q=0, то справедливы и формулы: x₁+ x₂= -p;

x₁· x₂= q?

Виет





Просмотр содержимого презентации
«математическаяигра - копия»

Камалетдинова Филарида Рифгатовна учитель математики Иглинской СОШ №1

Камалетдинова Филарида Рифгатовна

учитель математики Иглинской СОШ №1

Привет участникам  игры  « Поле чудес»
  • Привет участникам
  • игры
  • « Поле чудес»
Математика- царица  всех наук.

Математика- царица всех наук.

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело - В мир загадок и сложных задач.
  • Чтобы спорилось нужное дело,
  • Чтобы в жизни не знать неудач,
  • Мы в поход отправляемся смело -
  • В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден,

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Географический конус – это…………
  • Географический конус – это…………
Вулкан на Камчатке Потухший вулкан

Вулкан на Камчатке

Потухший вулкан

Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!»

Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!»

Архимед Архимед Архимед
  • Архимед
  • Архимед
  • Архимед
Этим геометрическим телом Играли дети в Древней Греции в «футбол». Как они называли его тогда?
  • Этим геометрическим телом
  • Играли дети в Древней Греции в «футбол».
  • Как они называли его тогда?
Сфера
  • Сфера
В каком городе состоялась первая Всесоюзная математическая олимпиада?
  • В каком городе состоялась
  • первая Всесоюзная
  • математическая олимпиада?
Тбилиси
  • Тбилиси
Назовите фамилию математика
  • Назовите фамилию математика
«Принцесса науки» - Софья Васильевна  Ковалевская  (1850-1891)

«Принцесса науки» - Софья Васильевна

Ковалевская

(1850-1891)

Какая дуга вошла в историю 20 века?
  • Какая дуга вошла в историю 20 века?
Курская Курская битва (5 июля 1943 г.-23 августа 1943 г.) Битва на Курской дуге длилась 49 дней

Курская

  • Курская битва (5 июля 1943 г.-23 августа 1943 г.)
  • Битва на Курской дуге длилась 49 дней

Многогранник из Египта – это….
  • Многогранник из Египта – это….
Египетские пирамиды  — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, построенные в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта.

Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, построенные в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта.

Подведение итогов

Подведение итогов

Победитель

Победитель


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка математической игры «Поле чудес»

Автор: Камалетдинова Филарида Рифгатовна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассное мероприятие "Математическое шоу "Поле чудес" (8-9 классы)"
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_matiematichieskoie_shou_polie_chudies_8_9_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "414178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1494427408"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Внеклассное занятие по математике в 6-7 классах коррекционной школы-интерната VIII вида "Математическое Поле чудес" "
    ["seo_title"] => string(131) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-matiematikie-v-6-7-klassakh-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida-matiematichieskoie-polie-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "163214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422454734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства