kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по математике в 6-7 классах коррекционной школы-интерната VIII вида "Математическое Поле чудес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного занятия по математике в 6-7 классах коррекционной школы VIII вида в рамках предметной недели, целью которого является расширение кругозора учащихся с ОВЗ, активизация учащихся за счет вовлечения их в игру, формирование интереса к предмету. Условия игры такие же, как на телеигре "Поле чудес". Игра проходит в три тура. Победители каждого тура выходят в финал. Победитель финала  имеет возможность участвовать в суперигре. Для отбора игроков  проводятся отборочные  туры, в которых учащимся предлагаются задания математического содержания на смекалку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по математике в 6-7 классах коррекционной школы-интерната VIII вида "Математическое Поле чудес" »

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов коррекционной школы VIII вида

Игра "Математическое Поле чудес".

Класс: 6 - 7

Форма занятия: с применением игровых технологий и ИКТ.

Цель: Расширение кругозора учащихся  с ОВЗ через игру. Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последовательно рассуждать.

Задачи мероприятия:

  • формирование интереса к математике;

  • повышение творческой деятельности учащихся;

  • развитие логического мышления;

  • развитие навыков общения;

  • сплочение коллектива.

  • формирование устойчивости внимания;

  • воспитание у учащихся культуры поведения, чувство ответственности;

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, 2 шкатулки (с шоколадом и без), листочки с алфавитом, ручки, сувениры участникам и победителям подарки победителю.

Ход игры:

1. Вступительное слово ведущего.

2. Правила игры «Поле чудес».

3.Выбираются учащиеся каждой тройки игроков с помощью логических заданий, каждое из которых представлены в презентации на отдельном слайде.

4.Выявляется победитель, награждаются участники.

Так же проводятся остальные туры, финал, суперфинал и игра со зрителями.

(1-2 слайд). Заставки из «Поле чудес» 1 канала

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на большой математической игре «Поле чудес». Девиз нашей встречи - «Математика без границ».
Ваше активное участие – это гарантия того,   что наша встреча будет интересной,   содержательной,  запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки,   болельщики,  гости.

Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением. Все, кто любит тайны, загадки, приключения. Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив! Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку,находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берет, и тогда победа будет всегда за вами. Успехов вам!

Условия игры такие же, как на телеигре «Поле чудес». Игра проходит в 3 тура. Победители с каждого тура выходят в финал. Победителем игры будет 1 человек. Отгадываем слово, спрятанное на табло по буквам.

(4слайд) Знакомство с правилами игры.

Перед тем как я приглашу первую тройку игроков в студию, я расскажу некоторые правила игры.

В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет кому-либо, показать свои артистические способности.

Если участник игры отгадывает подряд 3 буквы, то он имеет право на две шкатулки: одна- пустая, а в другой лежит шоколадка.

На нашем барабане есть сектор «Приз», сектор «Банкрот», сектор «+», сектор удвоения очков «х2».

Если вы выбираете приз в случае выпадения этого сектора, то вам предлагается 2 ящичка, а вы выбираете содержимое одного из них.


Итак,  мы начинаем игру капитал-шоу “Поле математических чудес”.

Для участия в 1 туре игры нам нужны 3 человека. Будем выбирать их среди вас.

Отборочный тур:

По его результатам отбираются игроки участники каждой тройки.

Вопросы отборочного тура.

Первая тройка игроков:

(5 слайд) Вопрос 1. Вычисли: 48 : 8 + 54 : 9 – 3  2 (6)

Вопрос 2. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько ворохов сена получилось? (1)

Вопрос 3. Сколько будет, если к пяти прибавить семь – адиннадцать или одиннадцать? (12)

Ведущий: Молодцы! Прошу первую тройку игроков занять свое место за барабаном.

1 тур.

(6 слайд) Задание первой тройке: В древности такого термина не было. Его ввёл в XVII веке французский математик Франсуа Виет. В переводе с латинского он означает «спица колеса». Какой это термин? (Радиус)

(7 слайд) Игровое поле.

(8 слайд) Игра со зрителями:

У одного старика спросили, сколько ему лет. Старик ответил, что неделю назад ему исполнилось 96 лет. Но дней рождения у него было всего 24. Как это понимать? (Старик родился 29 февраля.)


Вручение подарков игрокам .

Вторая тройка игроков:

(9 слайд) Вопрос 1. Мальчики пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

Вопрос 2. На одной руке 5 пальцев, на двух 10, а на 10 руках? (50)

Вопрос 3. Живет в двухэтажном доме. Бывает правильной и неправильной? О чем идет речь? (О дроби)


2 тур.

(10 слайд) Задание второй тройке: Именно этот учебник был первой энциклопедией математических знаний. По нему учился М.В.Ломоносов, назвавший его «вратами учёности». Именно в нём впервые на русском языке введены понятия «частное», «произведение», «делитель». Назовите учебник. (АРИФМЕТИКА)

(11 слайд) Игровое поле.



(12 слайд) Игра со зрителями: У Лены было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок было у Лены? (3 яблока)

Вручение подарков.



Третья тройка игроков:

(13 слайд). Вопрос 1. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)

Вопрос 2. Если в прямоугольнике один угол срезать, сколько будет углов? (5)

Вопрос 3. В обыкновенной дроби это число записывается под чертой. (ЗНАМЕНАТЕЛЬ)



3 тур.

(14 слайд) Задание третьей тройке: Сегодня любому дошкольнику известно, что такое часы и для чего они служат, и нет ничего проще чем определить время по часам. Однако так было не всегда. Над проблемой точного времени трудились многие поколения изобретателей. А какие часы были первыми? (СОЛНЕЧНЫЕ) (16 слайд)

(15 слайд) Игровое поле.

(17 слайд) Игра со зрителями: Сколько здесь треугольников?

11 треугольников


Вручение подарков игрокам.



Финал.

(18 слайд) Задание на финал: Предмет математика вы начали изучать с 1 класса. Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет окружающий мир. Математика – слово греческого происхождения. Что в переводе с греческого означает слово «математика»? (НАУКА)


(19 слайд) Игровое Поле.

Вручение подарков игрокам.


(21слайд ) Список призов для победителя финальной игры:

1. Ручка шариковая - 50 очков (обыкновенная).

2. Набор писчей бумаги - 100 очков (тетрадь).

3. Нож самозатачивающий безопасный - 100 очков(точилка).

4. Вентилятор - 200 очков (ментоловые конфеты).

5. Фен - 200 очков (расческа).

6. Набор полотенец - 300 очков (бумажные салфетки).

7. Графопроектор - 500 очков (карандаш).

8. Часы - 600 очков (игрушечные).

9. Полотер - 650 очков (ластик).

10. Летательный аппарат - 1000 очков (воздушный шарик).

11. Подзарядное устройство - 1000очков (шоколадка).

12. Пылесос - 1500 очков (носовой платок).


(22слайд) Заставка «Супер игра»


Супер игра.

(23слайд) Задание на супер игру:

Входишь в одну дверь,

А выходишь из трёх.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошёл.

Что это? (РУБАШКА)



Ведущий: Можно назвать любые три буквы. Время на отгадывание 1 минута.

(24 слайд) Игровое Поле


(25 слайд) Призы ДЛЯ суперигры:

1. Автомобиль (игрушечный).

2. Строящаяся дача (набор цветного картона).

3. Компьютер (калькулятор).

4. Экскурсия по Волге на теплоходе(набор открыток).

5. Бесплатный ужин на двоих (два сырка).

Итог игры. Награждение победителя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Лаврентьева Марина Александровна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163214


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства