kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по математике в 6-7 классах коррекционной школы-интерната VIII вида "Математическое Поле чудес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного занятия по математике в 6-7 классах коррекционной школы VIII вида в рамках предметной недели, целью которого является расширение кругозора учащихся с ОВЗ, активизация учащихся за счет вовлечения их в игру, формирование интереса к предмету. Условия игры такие же, как на телеигре "Поле чудес". Игра проходит в три тура. Победители каждого тура выходят в финал. Победитель финала  имеет возможность участвовать в суперигре. Для отбора игроков  проводятся отборочные  туры, в которых учащимся предлагаются задания математического содержания на смекалку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по математике в 6-7 классах коррекционной школы-интерната VIII вида "Математическое Поле чудес" »

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов коррекционной школы VIII вида

Игра "Математическое Поле чудес".

Класс: 6 - 7

Форма занятия: с применением игровых технологий и ИКТ.

Цель: Расширение кругозора учащихся  с ОВЗ через игру. Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последовательно рассуждать.

Задачи мероприятия:

  • формирование интереса к математике;

  • повышение творческой деятельности учащихся;

  • развитие логического мышления;

  • развитие навыков общения;

  • сплочение коллектива.

  • формирование устойчивости внимания;

  • воспитание у учащихся культуры поведения, чувство ответственности;

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, 2 шкатулки (с шоколадом и без), листочки с алфавитом, ручки, сувениры участникам и победителям подарки победителю.

Ход игры:

1. Вступительное слово ведущего.

2. Правила игры «Поле чудес».

3.Выбираются учащиеся каждой тройки игроков с помощью логических заданий, каждое из которых представлены в презентации на отдельном слайде.

4.Выявляется победитель, награждаются участники.

Так же проводятся остальные туры, финал, суперфинал и игра со зрителями.

(1-2 слайд). Заставки из «Поле чудес» 1 канала

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на большой математической игре «Поле чудес». Девиз нашей встречи - «Математика без границ».
Ваше активное участие – это гарантия того,   что наша встреча будет интересной,   содержательной,  запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки,   болельщики,  гости.

Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением. Все, кто любит тайны, загадки, приключения. Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив! Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку,находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берет, и тогда победа будет всегда за вами. Успехов вам!

Условия игры такие же, как на телеигре «Поле чудес». Игра проходит в 3 тура. Победители с каждого тура выходят в финал. Победителем игры будет 1 человек. Отгадываем слово, спрятанное на табло по буквам.

(4слайд) Знакомство с правилами игры.

Перед тем как я приглашу первую тройку игроков в студию, я расскажу некоторые правила игры.

В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет кому-либо, показать свои артистические способности.

Если участник игры отгадывает подряд 3 буквы, то он имеет право на две шкатулки: одна- пустая, а в другой лежит шоколадка.

На нашем барабане есть сектор «Приз», сектор «Банкрот», сектор «+», сектор удвоения очков «х2».

Если вы выбираете приз в случае выпадения этого сектора, то вам предлагается 2 ящичка, а вы выбираете содержимое одного из них.


Итак,  мы начинаем игру капитал-шоу “Поле математических чудес”.

Для участия в 1 туре игры нам нужны 3 человека. Будем выбирать их среди вас.

Отборочный тур:

По его результатам отбираются игроки участники каждой тройки.

Вопросы отборочного тура.

Первая тройка игроков:

(5 слайд) Вопрос 1. Вычисли: 48 : 8 + 54 : 9 – 3  2 (6)

Вопрос 2. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько ворохов сена получилось? (1)

Вопрос 3. Сколько будет, если к пяти прибавить семь – адиннадцать или одиннадцать? (12)

Ведущий: Молодцы! Прошу первую тройку игроков занять свое место за барабаном.

1 тур.

(6 слайд) Задание первой тройке: В древности такого термина не было. Его ввёл в XVII веке французский математик Франсуа Виет. В переводе с латинского он означает «спица колеса». Какой это термин? (Радиус)

(7 слайд) Игровое поле.

(8 слайд) Игра со зрителями:

У одного старика спросили, сколько ему лет. Старик ответил, что неделю назад ему исполнилось 96 лет. Но дней рождения у него было всего 24. Как это понимать? (Старик родился 29 февраля.)


Вручение подарков игрокам .

Вторая тройка игроков:

(9 слайд) Вопрос 1. Мальчики пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

Вопрос 2. На одной руке 5 пальцев, на двух 10, а на 10 руках? (50)

Вопрос 3. Живет в двухэтажном доме. Бывает правильной и неправильной? О чем идет речь? (О дроби)


2 тур.

(10 слайд) Задание второй тройке: Именно этот учебник был первой энциклопедией математических знаний. По нему учился М.В.Ломоносов, назвавший его «вратами учёности». Именно в нём впервые на русском языке введены понятия «частное», «произведение», «делитель». Назовите учебник. (АРИФМЕТИКА)

(11 слайд) Игровое поле.



(12 слайд) Игра со зрителями: У Лены было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок было у Лены? (3 яблока)

Вручение подарков.



Третья тройка игроков:

(13 слайд). Вопрос 1. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)

Вопрос 2. Если в прямоугольнике один угол срезать, сколько будет углов? (5)

Вопрос 3. В обыкновенной дроби это число записывается под чертой. (ЗНАМЕНАТЕЛЬ)



3 тур.

(14 слайд) Задание третьей тройке: Сегодня любому дошкольнику известно, что такое часы и для чего они служат, и нет ничего проще чем определить время по часам. Однако так было не всегда. Над проблемой точного времени трудились многие поколения изобретателей. А какие часы были первыми? (СОЛНЕЧНЫЕ) (16 слайд)

(15 слайд) Игровое поле.

(17 слайд) Игра со зрителями: Сколько здесь треугольников?

11 треугольников


Вручение подарков игрокам.



Финал.

(18 слайд) Задание на финал: Предмет математика вы начали изучать с 1 класса. Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет окружающий мир. Математика – слово греческого происхождения. Что в переводе с греческого означает слово «математика»? (НАУКА)


(19 слайд) Игровое Поле.

Вручение подарков игрокам.


(21слайд ) Список призов для победителя финальной игры:

1. Ручка шариковая - 50 очков (обыкновенная).

2. Набор писчей бумаги - 100 очков (тетрадь).

3. Нож самозатачивающий безопасный - 100 очков(точилка).

4. Вентилятор - 200 очков (ментоловые конфеты).

5. Фен - 200 очков (расческа).

6. Набор полотенец - 300 очков (бумажные салфетки).

7. Графопроектор - 500 очков (карандаш).

8. Часы - 600 очков (игрушечные).

9. Полотер - 650 очков (ластик).

10. Летательный аппарат - 1000 очков (воздушный шарик).

11. Подзарядное устройство - 1000очков (шоколадка).

12. Пылесос - 1500 очков (носовой платок).


(22слайд) Заставка «Супер игра»


Супер игра.

(23слайд) Задание на супер игру:

Входишь в одну дверь,

А выходишь из трёх.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошёл.

Что это? (РУБАШКА)



Ведущий: Можно назвать любые три буквы. Время на отгадывание 1 минута.

(24 слайд) Игровое Поле


(25 слайд) Призы ДЛЯ суперигры:

1. Автомобиль (игрушечный).

2. Строящаяся дача (набор цветного картона).

3. Компьютер (калькулятор).

4. Экскурсия по Волге на теплоходе(набор открыток).

5. Бесплатный ужин на двоих (два сырка).

Итог игры. Награждение победителя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Лаврентьева Марина Александровна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163214


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства