Внеклассное занятие по математике в 6-7 классах коррекционной школы-интерната VIII вида "Математическое Поле чудес"
Внеклассное занятие по математике в 6-7 классах коррекционной школы-интерната VIII вида "Математическое Поле чудес"
Разработка внеклассного занятия по математике в 6-7 классах коррекционной школы VIII вида в рамках предметной недели, целью которого является расширение кругозора учащихся с ОВЗ, активизация учащихся за счет вовлечения их в игру, формирование интереса к предмету. Условия игры такие же, как на телеигре "Поле чудес". Игра проходит в три тура. Победители каждого тура выходят в финал. Победитель финала имеет возможность участвовать в суперигре. Для отбора игроков проводятся отборочные туры, в которых учащимся предлагаются задания математического содержания на смекалку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по математике в 6-7 классах коррекционной школы-интерната VIII вида "Математическое Поле чудес" »
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов коррекционной школы VIII вида
Игра "Математическое Поле чудес".
Класс: 6 - 7
Форма занятия: с применением игровых технологий и ИКТ.
Цель: Расширение кругозора учащихся с ОВЗ через игру. Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последовательно рассуждать.
Задачи мероприятия:
формирование интереса к математике;
повышение творческой деятельности учащихся;
развитие логического мышления;
развитие навыков общения;
сплочение коллектива.
формирование устойчивости внимания;
воспитание у учащихся культуры поведения, чувство ответственности;
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, 2 шкатулки (с шоколадом и без), листочки с алфавитом, ручки, сувениры участникам и победителям подарки победителю.
Ход игры:
1. Вступительное слово ведущего.
2. Правила игры «Поле чудес».
3.Выбираются учащиеся каждой тройки игроков с помощью логических заданий, каждое из которых представлены в презентации на отдельном слайде.
4.Выявляется победитель, награждаются участники.
Так же проводятся остальные туры, финал, суперфинал и игра со зрителями.
(1-2 слайд). Заставки из «Поле чудес» 1 канала
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на большой математической игре «Поле чудес». Девиз нашей встречи - «Математика без границ». Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики, гости.
Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением. Все, кто любит тайны, загадки, приключения. Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив! Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку,находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берет, и тогда победа будет всегда за вами. Успехов вам!
Условия игры такие же, как на телеигре «Поле чудес». Игра проходит в 3 тура. Победители с каждого тура выходят в финал. Победителем игры будет 1 человек. Отгадываем слово, спрятанное на табло по буквам.
(4слайд) Знакомство с правилами игры.
Перед тем как я приглашу первую тройку игроков в студию, я расскажу некоторые правила игры.
В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет кому-либо, показать свои артистические способности.
Если участник игры отгадывает подряд 3 буквы, то он имеет право на две шкатулки: одна- пустая, а в другой лежит шоколадка.
На нашем барабане есть сектор «Приз», сектор «Банкрот», сектор «+», сектор удвоения очков «х2».
Если вы выбираете приз в случае выпадения этого сектора, то вам предлагается 2 ящичка, а вы выбираете содержимое одного из них.
Итак, мы начинаем игру капитал-шоу “Поле математических чудес”.
Для участия в 1 туре игры нам нужны 3 человека. Будем выбирать их среди вас.
Отборочный тур:
По его результатам отбираются игроки участники каждой тройки.
Вопрос 2.Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько ворохов сена получилось? (1)
Вопрос 3.Сколько будет, если к пяти прибавить семь – адиннадцать или одиннадцать? (12)
Ведущий: Молодцы! Прошу первую тройку игроков занять свое место за барабаном.
1 тур.
(6слайд) Задание первой тройке: В древности такого термина не было. Его ввёл в XVII веке французский математик Франсуа Виет. В переводе с латинского он означает «спица колеса». Какой это термин? (Радиус)
(7 слайд) Игровое поле.
(8 слайд) Игра со зрителями:
У одного старика спросили, сколько ему лет. Старик ответил, что неделю назад ему исполнилось 96 лет. Но дней рождения у него было всего 24. Как это понимать? (Старик родился 29 февраля.)
Вручение подарков игрокам .
Вторая тройка игроков:
(9 слайд) Вопрос 1. Мальчики пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
Вопрос 2. На одной руке 5 пальцев, на двух 10, а на 10 руках? (50)
Вопрос 3. Живет в двухэтажном доме. Бывает правильной и неправильной? О чем идет речь? (О дроби)
2 тур.
(10 слайд) Задание второй тройке: Именно этот учебник был первой энциклопедией математических знаний. По нему учился М.В.Ломоносов, назвавший его «вратами учёности». Именно в нём впервые на русском языке введены понятия «частное», «произведение», «делитель». Назовите учебник. (АРИФМЕТИКА)
(11 слайд) Игровое поле.
(12 слайд) Игра со зрителями: У Лены было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок было у Лены? (3 яблока)
Вручение подарков.
Третья тройка игроков:
(13 слайд). Вопрос 1. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)
Вопрос 2. Если в прямоугольнике один угол срезать, сколько будет углов? (5)
Вопрос 3. В обыкновенной дроби это число записывается под чертой. (ЗНАМЕНАТЕЛЬ)
3 тур.
(14 слайд) Задание третьей тройке: Сегодня любому дошкольнику известно, что такое часы и для чего они служат, и нет ничего проще чем определить время по часам. Однако так было не всегда. Над проблемой точного времени трудились многие поколения изобретателей. А какие часы были первыми? (СОЛНЕЧНЫЕ) (16 слайд)
(15 слайд) Игровое поле.
(17 слайд) Игра со зрителями: Сколько здесь треугольников?
11 треугольников
Вручение подарков игрокам.
Финал.
(18 слайд) Задание на финал:Предмет математика вы начали изучать с 1 класса. Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет окружающий мир. Математика – слово греческого происхождения. Что в переводе с греческого означает слово «математика»? (НАУКА)
(19 слайд) Игровое Поле.
Вручение подарков игрокам.
(21слайд ) Список призов для победителя финальной игры: